Отчет по производственной практике в ОАО «XXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:56, отчет по практике

Описание

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.
Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.
Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.
Производственно-калькуляционная группа – занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Содержание

1. Краткая характеристика предприятия 3
2.Учетная политика организации 7
3. Первичные учетные документы 9
4. Регистры бухгалтерского учета 10
4.1. Журнал хозяйственных операций. 10
4.2. Инвентарные карточки, карточки складского учета материалов. 11
4.3. Ведомости 12
4.4. Журналы-ордера (мемориальные ордера) 14
4.5. Книги учета ценных бумаг, остатков материалов на складах 15
4.6. Кассовая книга и кассовые операции на предприятии 16
5. Формы бухгалтерской отчетности 17
6. Учет финансовых результатов и использование прибыли 22
Выводы и предложения 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

Основными условиями  правильности составления финансовой отчетности является:

  • полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;
  • соответствие данных синтетического и аналитического учета;
  • соответствие показателей ФО данным синтетического и аналитического учета.

Если финансовая отчетность представляет собой завершающую  стадию обобщения бухгалтерской  информации, то главной задачей аналитика  является представить действительность, которая воплощена в изучаемой  отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке.

При составлении годовой  финансовой отчетности необходимо руководствоваться:

  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.
  • Закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • Приказ Минфина РФ от 22.07.03 №67-Н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. от 31.12.2004).
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.

Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете", а также  положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации  могут не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма N 3), Отчет  о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет  о целевом использовании полученных средств (форма N 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

Представляемая бухгалтерская  отчетность прилагается к сопроводительному  письму организации, оформленному в  установленном порядке и содержащему  информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Организация представляет в обязательном порядке  годовую бухгалтерскую отчетность:

1. учредителям, участникам  юридического лица в соответствии  с учредительными документами;

2. государственной налоговой  инспекции (в одном экземпляре). Представление бухгалтерской отчетности в другие адреса и с иной периодичностью производится в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами.

Датой представления  бухгалтерской отчетности для организации  считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

6. Учет финансовых результатов и использование прибыли

Как известно, финансовым результатом хозяйственной деятельности организаций может быть или прибыль, или убыток. Он определяется как  разность между доходами и расходами  организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при расчете прибыли (убытка).

В ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" все доходы и расходы подразделяются: 
а) доходы и расходы по обычным видам деятельности 
б) прочие поступления (доходы) и расходы.

Доходы и расходы  подпункта б) в свою очередь могут быть операционные, внереализационные и чрезвычайные.

Такая же группировка  доходов и расходов дана в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Для учета вышеуказанных доходов  и расходов используются следующие счета (см. Табл. ).

Счета для учета доходов и расходов

Группы доходов и  расходов

Счета бухгалтерского учета

 

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

90 "Продажи"

Операционные доходы и расходы

91 "Прочие доходы и расходы"

Внереализационные доходы и расходы

Чрезвычайные доходы и расходы

99 "Прибыли и убытки"


 

Подробный перечень всех видов доходов и расходов приведен в ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Выводы и предложения

В ходе выполнения настоящей  работы  была изучена  деятельность бухгалтерии ОАО «XXXX», выявлены недостатки:

1. При реализации объектов  основных средств другим юридическим   лицам, выручка от продажи не  всегда поступала на расчетный  предприятия, в установленные  договором сроки;

2. При безвозмездной  передаче основных средств (после  их переоценки, сумма убытка от  передачи не уменьшалась на сумму дооценки;

3.Согласно принятой  учетной политике   затраты  на капитальный ремонт основных  средств, списываются на себестоимость  продукции по мере их возникновения.  Сложившаяся в  настоящее время  кризисная ситуация в стране  жестко отразилась на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно;

4.При осуществлении   капитальных вложений за счет  заемных средств проценты, уплаченные  по кредитам, до принятия объекта  на баланс отражаются по дебету  счета 08 «Вложения во внеоборотные  активы». Согласно принятой учетной политике в ОАО «XXXX» применяется методика  учета заемных средств без учета процентов начисленных, т.е. проценты уплаченные списываются на издержки обращения в пределах ставки Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта;

Для улучшения учетной  системы ОАО «XXXX» и более  эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути  устранения выявленных недостатков:

1.Было предложено финансовому  отделу следить за выполнением  сроков оплаты, требований по  предоставленные услуги;

2.Бухгалтерии ОАО «XXXX» было предложено дополнить серию бухгалтерских проводок, отражающих безвозмездную передачу основных средств проводкой Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму дооценки основного средства, что позволило бы более точно оценивать финансовое состояние предприятия;

3. Поскольку своевременно  произведенный ремонт обеспечивает  ритмичность работы предприятия,  сокращает простои, увеличивает  срок службы основных средств,  и предприятию было предложено  создать ремонтный фонд для  равномерного отнесения затрат по ремонту на себестоимость продукции;

4.В связи с тем,  что в международной практике, как правило, используется методика  учета заемных средств с учетом  процентов начисленных, что позволяет  более реально оценить задолженность  предприятия, а следовательно и его финансовое состояние в части платежеспособности, ОАО «XXXX» было рекомендовано рассмотреть переход к учету заемных средств с учетом процентов начисленных.

 

Список литературы

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
  4. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

 

  1. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2006. – 416с. 
  2. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2005. – 345 с.
  3. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2005. – 390 с.
  4. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 290 с.
  5. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2006. – 156 с.
  6. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 2005. – 356 с.
  7. Ефимова О.В. О прозрачности и  аналитичности бухгалтерской  отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2007. – с.23-25.
  8. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 2007. – 290 с.
  9. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит финансовых результатов предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 390 с.
  10. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004. – 289 с.
  11. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 430 с.
  12. Наумова Н.А., Василевич И.П., Нуридинова Л.В. Основы бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 307 с.
  13. Рахман Б., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: Инфра-М, 2005. – 312 с.

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «XXXX»