Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:26, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является проведение системного анализа конкретного предприятия ЗАО «Визуал», занимающегося производством и реализацией оптических приборов и аппаратуры, а также оказанием консультационных услуг в области оптической медицины, а именно: производством и реализацией очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, нанесением специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика, компьютерным подбором оправы, оказанием консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, также осуществляется вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы, продажа солнцезащитных очков.

Содержание

1. Введение. Цели контрольной работы. 4
2. Общие сведения о предприятии. 5
2.1. История предприятия. 5
2.2. Характеристика продукции. 6
3. Структура предприятия. 7
3.1. Организационная структура. 7
3.2. Функциональная структура. 8
4. Цели предприятия. 11
4.1. Миссия. 11
4.2. Долгосрочные цели. 11
4.3. Долгосрочные задачи. 12
5. Характеристики предприятия. 13
5.1. Входные элементы 14
5.1.1. Ресурсы. 14
5.1.1.1. Ресурсы осязаемые. 14
Ресурсы 1 группы: 14
Материалы; 14
Информация; 14
Потребители. 14
Ресурсы 2 группы: 14
Основные средства; 14
Расходные материалы; 14
Персонал. 14
5.1.1.2. Ресурсы неосязаемые. 14
Репутация; 15
Ноу–хау; 15
Персонал. 15
5.1.1.3. Затраты. 15
5.2 Процесс преобразования. 15
5.3 Выходные элементы: 15
5.3.1. Товары; 15
5.3.2. Услуги; 15
5.3.3. Приобретения. 15
6. Характеристики окружающей среды 16
6.1. Ближнее окружение (микросреда). 16
6.2. STEEP - анализ дальнего окружения. 19
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа); 23
7.1 Составление SWOT – матрицы. 23
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия; 24
8. Выводы.

Работа состоит из  1 файл

анализ финансового - хозяйственной деятельности ЗАО Визуал.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

     4. Цели предприятия.

     4.1. Миссия. 

     В менеджменте под миссией организации  понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.  

     Миссию  фирмы "Визуал" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.  

     4.2 Долгосрочные цели. Характеристика  основных целей фирмы «Визуал» 

     Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство. 

     С учетом сформулированной фирмой "Визуал" миссии можно выделить следующие цели организации: 
 
 
 
 

Дерево  целей

 
 

 
 

 
 
 
 

 

  
 
 
 
 
 
 

     Цели  представляют собой описание будущего состояния объекта управления и  выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.

     С учетом выявленных проблем для фирмы "Визуал" сформулируем следующие цели: 

     4.3. Задачи и функции, которые надо осуществить для достижения цели. 

     1) Увеличивать в течение 3 лет  выручку от реализации каждого  вида очков и линз, с нанесенными  на них покрытиями, ежегодно на 50%. 

2) Разработать  и внедрить в производство 5 новых видов покрытий к 2012 году. 

3) Разработать  вопросы комплекса маркетинга  для линз с новым покрытием к 2012 году. 

4) Проводить  ежегодные маркетинговые исследования  потребностей потребителей в  новых видах продукции в течение  3 лет. 

5) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, к 2012 году. 

6) Открыть новый лазерный центр по лечению зрения и оснастить оборудованием к 2012 году. 

7) Обучить к 2012 г. работников производственно-промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов покрытий. 

8) Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно в течение 3 лет. 

     5. Характеристики предприятия: 

     Модель  «Черный ящик» 

 
 
 
 

     5.1. Входные элементы

     Входные элементы включают в себя ресурсы и затраты.

     5.1.1. Ресурсы

     Ресурсы могут быть осязаемые и неосязаемые

     5.1.1.1. Ресурсы осязаемые

     Ресурсы 1 группы

     После процесса преобразования входят в выходные элементы:

     - Материалы: рецептурные линзы, оптическое облегченное стекло, оптический пластик;

     - Информация: -

     - Потребители: круг потребителей фирмы «Визуал» достаточно широк; потенциальными потребителями оптики являются люди со слабым зрением, а также люди, желающие приобрести солнцезащитные очки. К категории людей со слабым зрением относятся:

     1) Слабовидящие дети;

     2) Школьники;

     3) Люди преклонного возраста;

     4) Люди, работающие за компьютером, и т.д.

     Ресурсы 2 группы

     Не  входят в выходной продукт после  процесса преобразования:

     - Основные средства: специальное диагностическое и компьютерное оборудование для подбора оправы и очков, два салона – магазина (здания находятся в аренде), оборудование для нанесения различных видов покрытий, станок для обтачки линз.

     - Расходные материалы: -

     - Персонал: общая численность составляет 45 человек.

     5.1.1.2. Ресурсы неосязаемые

     - Репутация: фирма «Визуал» широко известна на рынке г.Челябинска, имеет хорошую репутацию среди своих потребителей, так как в данной фирме работают высококвалифицированные специалисты, оказываемые услуги осуществляются на высоком уровне. Также репутация фирмы подкрепляется тем, что фирма торгует качественной продукцией, а также дается гарантия на оправы, которая действует в течение 2 месяцев.

     - Ноу – Хау: нанесение специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика: водительские (плохая погода, противоослепление), компьютерные со 100% защитой по 6-ти видам излучений, медицинские, для работы с лазером, фотохромные.

     - Персонал: услуги в области подбора  оправы и очков осуществляются  персоналом, имеющим медицинское образование. Весь персонал высококвалифицирован.

     5.1.1.3. Затраты:

     1) Финансовые – осязаемые: заработная плата сотрудникам, уплата налогов государству, приобретения – закуп материалов, оправ.

     2) Неосязаемые: ненормированный рабочий  день у руководящего звена.

     5.2. Процесс преобразования

     Предприятие относится к категории завод – магазин, так как в процессе преобразования материалов мы получаем готовое изделие, которое поступает к потребителям (покупателям).

     5.3. Выходные элементы:

     5.3.1. Товары: очки, собранные из рецептурных линз любой сложности, из оптического облегченного стекла и оптического пластика, солнцезащитные очки, нанесение специального покрытия на очковые линзы из стекла и пластика.

     5.3.2. Услуги: компьютерный подбор оправы с учетом строения лица каждого конкретного клиента, оказание консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, а также контактных линз (в том числе цветных линз) для клиентов с нарушением зрения.

     5.3.3. Приобретения: фирма зарабатывает определенную известность на рынке г.Челябинска, сотрудники приобретают опыт и повышение квалификации.

6. Характеристика окружающей среды. 

Основные  факторы внешней  среды

 

 

 

 
 

     - макроокружение

     - микроокружение 
 

6.1. Ближнее окружение микросреда. 

     Потребители.

     Потенциальная емкость рынка = численность потребителей х норма потребления = 960000чел.х2 шт. = 1920000 шт. в год.

      Планируемый объем продаж изделий фирмы «Визуал» в 2011 году – 1125 штук, в 2012 году – 1500 штук, в 2013 году – 1875 штук  приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке.

        Учитывая, что величина потенциального  спроса 320000 шт., можно сделать вывод  о наличии достаточно емкой рыночной ниши для  фирмы «Визуал» в производстве и реализации оптических изделий. То есть, вся произведенная фирмой продукция может быть без проблем реализована на местном рынке, но удовлетворение дефицитного спроса возможно лишь в случае высокого качества выпускаемой продукции и установления большого ассортимента продукции, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике фирмы «Визуал». 

      Конкуренты.

      Доля  рынка и конкурентоспособность: фирма "Визуал" в настоящий  момент занимает около 20% рынка обычных очков и линз и имеет всего 15% от всего рынка очков и линз с покрытиями. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка.

      У фирмы "Визуал" в производстве и реализации линз с различными видами покрытий конкурентов на сегодняшний  момент нет, что предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой  стратегии.

      В производстве и реализации обычных очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Визуал" основными конкурентами являются такие фирмы как: «Интероптика», «Имидж», «Лик», «Оптика-8». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у фирмы "Визуал" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

      Что же касается консультационных услуг  в области подбора линз, то здесь  конкурентами фирмы являются различные  лечебные учреждения, оказывающие эти  услуги уже на протяжении десятилетий, которым потребители оказывают большее предпочтение, что является негативным фактором для фирмы "Визуал".

      Серьезной конкуренции в ближайшее время  следует ожидать в области  компьютерного подбора оправ (пока подобные услуги не оказывает больше ни одна организация), что связано с простотой предоставления данной услуги, в связи с чем данный вид услуг не может рассматриваться как основной на длительное время, что следует учитывать при выборе стратегии. 

    Анализ  конкурентов.

  Характеристика  конкурирующей продукции «Имидж» «Интероптика» Лечебные учреждения «Лик» Продукция фирмы  «Визуал»
1. Качество продукции Среднее/ низкое Высокое/      среднее высокое Низкое высокое
2. Привлекательность внешнего вида средняя высокая Средняя/ низкая Высокая высокая
3. Цена средняя высокая средняя Низкая средняя
4. Стабильность  продаж низкая средняя низкая Высокая высокая
5. Качество услуг - - Среднее/ высокое - высокое
6. Ассортимент средний большой маленький большой средний

Информация о работе Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)