Эффективность инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:58, курсовая работа

Описание

Производственная и коммерческая деятельность предприятий тесно связана с объемами и формами осуществляемых инвестиций. Поэтому стабилизация и динамичное развитие народного хозяйства России невозможны без коренного улучшения ситуации в инвестиционной сфере и создания благоприятных условий для повышения деловой активности всех участников инвестиционной деятельности.
Инвестиции являются основой для осуществления политики расширенного воспроизводства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, создания необходимой сырьевой базы промышленности, развития социальной сферы и т.д. Инвестиции необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли хозяйствующего субъекта. Без инвестиций невозможны обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемые услуг, преодоление последствий морального и физического износа основных фондов, приобретение ценных бумаг и вложение средств в активы других предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Эффективность инвестиционного проекта.docx

— 161.41 Кб (Скачать документ)

     ИЗн – сумма инвестиционных затрат по проекту, приведенных к к настоящей стоимости;

     n – число интервалов (лет, месяцев) в общем расчетном периоде t.

     Решение данного уравнения осуществляется методом последовательных итераций (расчетных действий).

     Первая  итерация предполагает установление любой  примерной внутренней ставки доходности, которая, по мнению расчетчика, может  привести к решению вышеприведенного уравнения.

     Если  по результатам первой итерации окажется, что принятое значение внутренней ставки доходности превышено (т.е. сумма ЧДП > 0), то последующие итерации предполагают использование более высоких значений внутренней ставки доходности, пока не будет достигнуто предусмотренное уравнением равенство, и наоборот.

     Если  же по результатам первой итерации окажется, что значение внутренней ставки доходности недостаточно, то последующие  итерации предполагают использование  более низких значений внутренней ставки доходности, пока не будет обеспечено предусматриваемое равенство.

     Конечным  результатом всех итераций является установление такого уровня внутренней ставки доходности, который обеспечит  решение любого из приведенных выше уравнений.

     Все рассмотренные показатели оценки эффективности  реальных инвестиций находятся между  собой в тесной взаимосвязи и  позволяют оценить эту эффективность  с различных сторон. Поэтому при  оценке эффективности реальных инвестиций предприятия их следует рассматривать  в комплексе. 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО  «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОЗАВОД» 

2.1 Общая технико-экономическая  характеристика предприятия 

      Открытое  акционерное общество «Первый хлебозавод»  расположено по адресу г. Орехово-Зуево, ул. Ленина,16. Хлебозавод основан в 1946 г., в первое время вырабатывал до 40 тонн хлебобулочных изделий в сутки. На заводе преобладал ручной труд: тестоприготовление в дежах, расстойка в камерах на вагонетках, загрузка тестовых заготовок и выгрузка хлеба из печи вручную. После Великой Отечественной войны коллектив завода пережил трудности послевоенного времени, снабжая своей продукцией тружеников тыла и воинов Советской Армии. В последующие годы завод рос и развивался: установлены 4 расстойно-печных агрегата «ХПА-40», 4 тестоприготовительных агрегата «ХТР», 5 печей «ФТЛ-2», две линии для выработки сладкой соломки. Реконструированы дрожжевое и тестоприготовительное отделения, осуществлена механизированная выгрузка хлеба.

      В 1950 г. построен бараночный цех, организовано производство бараночных изделий. Внедрено бестарное хранение муки. Построены проходная с автовесами, материальный склад.

      Хлебозавод  в 1993 г. в результате приватизации преобразован в акционерное общество открытого типа. Производственная мощность доведена до 100 тонн хлебобулочных изделий в ассортименте в сутки.

      Основная  задача коллектива хлебозавода –  своевременно обеспечивать покупателей  вкусной и качественной продукцией, изготовленной по традиционным технологиям  без применения консервантов, по доступным  ценам и упрочить лидирующее положение  предприятия на рынке хлебобулочных  изделий.

      Деятельность  предприятия как хозяйствующего субъекта регламентируется Конституцией, гражданским, трудовым, налоговым кодексами, постановлениями Правительства  РФ, законами, письмами и распоряжениями Госкомимущества об акционерных  обществах и др.

      Ассортимент выпускаемой продукции представлен 53 наименованием.

      Для выработки хлебобулочных изделий  на предприятии имеется четыре поточные линии, четыре расстойно-печных агрегатов  ХПА-40(34,5 т в сутки) и две печи ФТЛ-2(13,2 т в сутки). Бараночное производство оснащено тремя линиями с печами ФТЛ-2, одна линия завода для выработки  соломки(1,2 т в сутки) и одна пряничная  линия. Также имеется цех для  производства кукурузной палочки и  мармелада. Тестоприготовление ведется на агрегатах марки ХТР. Для деления тестовых заготовок применяется тестоделители марки А2-ХТН, Я16-ХДП. Производственные мощности загружены на 54%.

      Существенными особенностями, определяющими характер процесса производства и реализации в отраслях пищевой промышленности, являются следующие:

1. Особенности  перерабатываемого сырья во многих  случаях физически и экономически  нетранспортабельного, ограничивающего  радиус его доставки, а значит  и размер предприятия.

2. Сезонный  характер производства пищевого  сырья и необходимость его  переработки на месте в оптимальный  срок с наличием соответствующих  хранилищ.

3. Сложный  состав перерабатываемого органического  сельскохозяйственного сырья, позволяющий на месте утилизировать вторичные ресурсы этого сырья - отходы и отбросы, что путем комбинирования наращивает объем производства.

4. Массовый  и повсеместный характер потребления  пищевой продукции и необходимость  его ежедневного производства.

5. Специфический  характер размещения пищевых  предприятий. Однородные предприятия  размещены на известном расстоянии  друг от друга, своеобразно  отталкиваясь. Это по закону концентрации  предполагает межотраслевую её  форму.

6. Скоропортящийся  характер многих видов пищевых  продуктов, а значит их физическая нетранспортабельность.

7. Экономическая нетранспортабельность ряда пищевых продуктов.

      Основным  сырьем на производстве является мука пшеничная высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаная обдирная. Качество муки определяется классом зерна, из которого она изготовлена. Для хлебобулочных  изделий это 3 класс зерна. Объем  поставки муки зависит от выпуска, в  настоящее время объем запаса составляет до 10 дней. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, яйца и яичный порошок, другие ингредиенты  поступают от дилеров заводов-изготовителей. Поставки осуществляются по потребностям и в зависимости от срока хранения сырья.

Организацией  сбыта продукции на предприятии  занимается отдел сбыта. Потребители  делятся на следующие группы: 1. 409 магазинов 2. 29 супермаркетов 3. 129 киосков 4. 49 иногородних торговых точек 5. 13 школьных и дошкольных учреждений 6. 8 больниц и санаторий. Имеется свой большой автопарк, состоящий из 39 специализированных хлебных фургонов. Компания имеет системы скидок за быструю оплату, предоплату или закупку крупной партии. В очень редких случаях компания представляет бесплатный транспорт, чтобы не допустить перехвата потребителя конкурентами.

      В принципе все магазины ежедневно  размещают заказы на следующий день до 24.00 текущего дня. Это означает, что все производство основывается на полученных заказах. В действительности многие потребители размещают стандартные заказы и изменяют их, только по мере необходимости.

      Ежедневно после 14.00 сотрудник отдела сбыта  суммирует все полученные заказы на продукцию, которую завод должен произвести и доставить на следующий  день. Заказы регистрируют в специальном  журнале по каждому виду продукции.

      Эти журналы являются основанием для  производственных планов доставки. Отдел  сбыта составляет план доставки по каждому потребителю.

По каждому  заказу отдел сбыта также выписывает накладную, копия которой идет вместе с товаром в магазин. Оригиналы  накладных направляются в бухгалтерию, копии – в плановый отдел.

Форма оплаты:

• безналичный  расчет

• наличная оплата в кассу завода с 8 до 17 часов. Доставка продукции:

• специализированным транспортом поставщика,

• путем  самовывоза по доверенности. Фасовка:

• хлебобулочная  продукция фасуется по заявке в пленку (без дополнительной оплаты). Скидки:

• 3% за самовывоз,

• крупным  клиентам по специальным соглашениям (до 12%)

Направления инвестиционной деятельности предприятия.

      Инвестиционная  активность предприятия остаётся на очень низком уровне. Исходя из данных за 1998-2003гг. инвестиционная деятельность на заводе не проводилась. По информации из компетентных источников завод планирует  запустить кондитерское производство, и даже уже производит некоторую  продукцию кондитерского цеха (например мармеладную продукцию). На каком этапе находится реализация инвестиционного проекта на сегодняшний момент узнать не предоставляется возможным из-за отсутствия достоверных данных.

      Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Первый хлебозавод»  связана с инвестиционной деятельностью  предприятия, направленной на покупку  за пределами РФ технологического оборудования, комплектующих к технологическим  линиям, в связи с тем, что оборудование данного типа не производится в РФ. Субъектами инвестиционной деятельности во внешнеэкономической сфере являются иностранные лизинговые компании Швейцарии, Австрии. Кредитное финансирование некоторых инвестиционных проектов осуществляется за счет валютных средств  банков Республики Польша. На ОАО «Первый  хлебозавод» в учетной политике предусмотрен метод определения  выручки от реализации имущества  по отгрузке продукции и при заключении импортных контрактов предусматривается  переход права владения по мере отгрузки продукции покупателям. В соответствии с Положением о порядке контроля за проведением внешнеторговых операций, предприятие представляет в течение 5 рабочих дней после зачисления денежных средств от экспорта товаров в обслуживающий банк документы (контракты, счета, паспорта сделок и др.). В течение 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада таможенным органам предоставляется статистическая декларация.

      Учитывая, что инвестиционная политика ОАО  «Первый хлебозавод» ориентирована  на достижение высокого качества продукции  на уровне зарубежных стандартов, и  в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется  работа по расширению рынков сбыта.

      Одновременно  с решением задачи увеличения доли ОАО «Первый хлебозавод» на рынке  предусматривается развитие каналов  продвижения продукции на рынке  регионов России, включающие в себя:

- создание  сбытовых сетей в приоритетных  регионах;

- проведение  региональных рекламных компаний (реклама маркизавода и выпускаемых субмарок продукции);

- повышение  сроков хранения выпускаемой  продукции.

Организационная структура управления предприятием

      Организационная структура ОАО«Первый хлебозавод» относится к линейно-функциональному типу .

      Органами  управления общества являются Общее  собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор. Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров.

Миссия  организации

      Миссию  организации работники определяют как производство пищевой продукции. Это внешняя миссия организации. Однако результаты повторного опроса в 2011г. показали, что сотрудники переосмыслили главное предназначение организации. Миссия – это не только производство, но и забота о население, при соблюдении таких принципов, как контроль за качеством продукции.

Цели

      В 2010г. основными целями организациями были снабжение молочной продукцией. В 2011 г. работники называли целями организации повышение культуры обслуживания. Итак, главной целью организации является повышение доверия общества к отечественному производителю, в частности к ОАО «Первый хлебзавод». Сотрудники организации понимают, что добиться долгосрочной цели можно только путем осуществления более конкретных краткосрочных целей, - например, повышение культуры работы на предприятии. Следует особенно отметить, что цели организации не противоречат миссии организации, а способствует ее развитию.

Ценности

      Все опрошенные сотрудники организации  признают своей ценностью следование правилам, инструкциям, процедурам, дисциплине.

Информация о работе Эффективность инвестиционного проекта