Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 5
1.1 Сущность и содержание прибыли 5
1.2. Методы планирования прибыли 8
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 13
1.4. Управление формированием прибыли 16
2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Титан» 23
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»
26
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 41
Заключение 48
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

     Затраты на персонал возможно снизить двумя  способами:

  • сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.
  • сокращение численности работников организации.

     Оптимизацию логистических издержек следует  вести в двух направлениях:

  • оптимизация графиков поставок товаров – то есть завоз товаров в магазины ведется 3 раза в неделю. Следует завозы сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.
  • оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми партиями.

     Признание того факта, что в настоящее время  у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

     Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с  налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

     Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован  в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

     Руководство же стремится как можно большую  часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

     Предприятие должно получать прибыль в таком  размере, чтобы обеспечивать расширенное воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

     На  предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить  обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);
  • улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;
  • повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
  • улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ;    
  • так же не последнюю роль   занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;
  • сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

     Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия. Для этого каждый предприниматель малого бизнеса стремиться привлечь к работе квалифицированные кадры, но здесь есть одна проблема. Хорошо квалифицированные кадры не захотят работать за то вознаграждение которое может дать предприниматель малого бизнеса. Отсюда следует, что основной проблемой малого бизнеса является – дефицит кадров. И надо как можно больше внимания уделять именно этой проблеме. На предприятии ООО «Титан» как раз начинается работа в этой области. И, что поразительно, она дала свои результаты практически мгновенно: рост выручки от продаж, уменьшение себестоимости, и как следствие этого рост прибыли предприятия. Но этого можно достигнуть только путем колоссальных денежных вложений (что доказывает резкий рост коэффициента рентабельности расходов на оплату труда работников, затрат на персонал) в обучение персонала, в разработку системы мотивации работников, проведения различных исследований и тестов и др.

   Таким образом, изучив организационную структуру  и отчетность предприятия ООО «Титан» мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2009 года. В процессе анализа выявлена только одна отрицательная тенденция: увеличение кредиторской задолженности. Собственный капитал в 2009 году возрос, что является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов. Увеличение выручки от реализации в 2009 году, а также снижения себестоимости продукции стало причиной роста прибыли. Произошел небольшой рост численности персонала в 2009 году, по сравнению с 2008 годом. В общем финансово-хозяйственное положение предприятия можно охарактеризовать, как устойчивое и организация является платежеспособным. Проведя анализ оценки прибыли предприятия и планирование прибыли следует отметить рост рентабельности продаж. Эти данные свидетельствуют, что ООО «Титан» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет. Основные показатели рентабельности предприятия возросли, что говорит об увеличении эффективности использования средств организации. После выявления факторов, влияющих на прибыль и оценки прибыли нами были даны рекомендации по увеличению прибыли. Они сводятся к проведению плановых мероприятий по увеличению прибыли, а также мероприятий по увеличению выручки от реализации и уменьшения расходов организации путем проведения специально разработанных мер.

 

Заключение

 

      В процессе курсового исследования мы определили, что прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

     На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

 

Список использованных источников

 
 
     
  1. Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 760 с.
  2. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2007. - 298 с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2008.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2007. – 208
  5. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 791 с.
  6. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2007.
  7. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 496 с.
  8. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
  9. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2009. - № 6. – С. 61-67.
  10. Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2009. - 267 с.
  11. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2007. – 368 с.
  12. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2006.
  13. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 459 с.
  14. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. – М.: Русская деловая литература, 2007. – 350 с.
  15. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). – М.: Наука, 2006. – 312с.
  16. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. – М.: Перспектива, 2007. – 200 с.
  17. Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. – М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2008. – 144 с.
  18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 408 с.
  19. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. – М.,: Финансы и статистика, 2007. – 398 с.
  20. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 663 с.

Информация о работе Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»