Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 5
1.1 Сущность и содержание прибыли 5
1.2. Методы планирования прибыли 8
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 13
1.4. Управление формированием прибыли 16
2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Титан» 23
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»
26
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 41
Заключение 48
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

      Предприятие ООО “Титан” создано на основании  решения о создании общества с ограниченной ответственностью “Титан” от 01.10.2004г., зарегистрировано 15.10.2004г, и действует на основании Устава. Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Поставка товара осуществляется напрямую от фирм производителей.

     Несмотря  на столь короткий срок существования, предприятие на Калининградском рынке зарекомендовало себя с положительной стороны. «Титан» уделяет большое внимание оперативному и качественному обслуживанию клиентов и предоставлению достойного уровня сервиса. В фирменных магазинах «Алло» можно купить мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты отличного качества и известном во всем мире торговых марок. Таких как «Samsung»,  «LG», «Motorola», «Philips», «Panasonic». В городе  существуют центры сервисного обслуживания мобильных телефонов и цифровых фотоаппаратов.

      Широчайший  ассортимент товара, прекрасное качество, самые низкие цены в городе, прекрасное обслуживание, все это сделало  его конкурентоспособным на Калининградском рынке. 

      Основной  ассортимент  сети магазинов «Алло» это мобильные телефоны и аксессуары к ним начиная с мелочей, таких как брелоки и заканчивая дорогими кожаными футлярами. Также в ассортимент входят цифровые фотоаппараты ведущих марок «Саnon», «Nicon» и др. Вся сеть снабжается товаром централизованно, в одно время, с единого склада. Для оптовых покупателей предоставляются  скидки. Продукция реализуется на территории Калининградской области через 26 фирменных магазиов, через оптовый отдел.  На товар действует карта скидок Вестер-Партнёр по дисконтной системе, то есть чем больше сумма покупки, тем больше % скидки.       На предприятии имеется большой штат сотрудников: генеральный директор, руководители розничной сети, главный бухгалтер, рядовые бухгалтера менеджеры, продавцы, операторы, кассиры, таможенный декларанты, кладовщики, водители и др. Организационно-управленческая структура представлена на рисунке 1.

      Отдел поставок налаживает контакты с поставщиками. С помощью юридического отдела, заключает с ними договора, осуществляет  заказы. Отдел логистики и таможенный отдел обеспечивают доставку товара. В бухгалтерию стекается вся первичная документация, которая обрабатывается в этот же день. Товар, привезённый на склад, распределяется отделом розничной торговли по магазинам. По решению руководителя рекламного отдела в тех или иных магазинах проводятся мероприятия по продвижению товара (презентации, рекламные акции). Отдел кадров проводит собеседования и тестирования при отборе сотрудников.  Результаты работы за месяц поступают из бухгалтерии финансово-аналитическому отделу, который анализирует данные, а генеральный директор на основе результатов анализа принимает управленческие решения. 

      

       Рисунок 1. Организационно-управленческая структура предприятия ООО “Титан” 

       

           Предприятие на Калининградском  рынке зарекомендовало себя с  положительной стороны, но давно существующие конкуренты не дают расслабиться и в некоторых моментах они имеют преимущества. Которые необходимо отслеживать и принимать меры.

К примеру, такие конкуренты как:

  • «Евросеть», это сеть салонов мобильной связи, которая пришли на Калининградский рынок из Санкт-Петербурга в 2004г. Ассортимент этой компании схож с ассортиментом фирменных магазинов ООО «Титан».
  • «Divizion» привлекает покупателей Калининграда и области все теме же мобильными телефонами и цифровыми технологиями.

     2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»

 

    Перед тем как начать анализ результатов  деятельности предприятия ООО «Титан» необходимо произвести анализ текущего состояния фирмы. Важнейшими источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма №1), а также Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (см. Приложение 2, 3).

   Таблица 2 дает характеристики изменения финансового  положения предприятия, приводятся основные финансовые показатели за 2 года, приводятся данные по предприятию, касающиеся прибыли от реализации товаров за 2 года.

   Таблица 2

    Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Титан»

Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 г. Отклонение (2008-2009 гг.)
1 2 3 4 5
Уставной  фонд тыс руб 650 650 0
Выручка от реализации (В) тыс руб 20100 31700 +11600
Собственный капитал (СК) тыс руб 2500 2750 +250

     Продолжение таб. 2

1 2 3 4 5
Среднесписочная численность чел. 55 70 +15
Годовой фонд оплаты труда тыс руб 1550 2000 +450
Себестоимость  продукции тыс руб 12000 18000 +6000
Себестоимость реализации продукции % от В 60 57 -3
Прибыль от реализации продукции тыс руб 6300 11200 +4900
Балансовая  прибыль (БП) тыс руб 5300 9900 +4600
Чистая  прибыль тыс руб 5100 9500 +4400
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс руб  710 820 +110
Среднегодовая стоимость основных фондов % от СК  28 30 +2
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ОбФ) тыс руб 2710 3180 +470
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ОбФ) % от СК  108 115 +7
Запасы % от ОбФ 77 69 -8
Проценты к уплате тыс руб 100 200 +100
Прибыль (убыток) от прочей реализации тыс руб -1100 -1500 +400
Издержки  обращения тыс руб 15750 22000 6250
Затраты на персонал тыс руб 110 140 +30
Кредиторская  задолженность тыс руб 560 750 +190
Дебиторская задолженность тыс руб 35 30 -5
Кредиты банков тыс руб 360 500 +140
 

   Собственный капитал в 2009 году возрос на 250 тыс руб, что является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов. Негативной тенденцией является увеличение кредитов банка  почти в 1,5 раза в 2009 году по сравнению с 2008 годом (с 360 до 500 тыс рублей), что привело к увеличению общей кредиторской задолженности с 560 до 750 тыс руб. Также это вызвало рост процентов к уплате на 100 тыс руб.

   Уставный  фонд организации остался неизменным, так как для его изменения не было причин.

   Сумма основных фондов увеличилась на 110 тыс  руб. вследствие покупки нового торгового оборудования для открывшихся магазинов, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2002 году сумма которой увеличилась на 11600 тыс руб.

   Динамика  выручки, себестоимости и прибыли  от реализации представлена на диаграмме (см. рисунок 2)

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 2. Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реализации ООО «Титан» 

   Основной  причиной  увеличения чистой прибыли  предприятия (на +4400 тыс. руб) явилось резкое увеличение выручки в 2009 году на 58%, а также одновременного уменьшения себестоимости продукции на 3% и увеличения прибыли от реализации с 6300 до 11200 тыс руб. В 2009 году произошло увеличение численности персонала с 55 до 70 человек, что повлияло на увеличение затрат на персонал со 110 до 140 тыс. руб. Наблюдается небольшое увеличение оборотных фондов в течение 2009 года  в размере семи тысяч рублей.

    Для того чтобы эффективно управлять  прибылью предприятия необходимо провести тщательный анализ факторов, влияющих на размер прибыли, далее провести оценку показателей прибыли и в итоге  осуществить планирование прибыли. Если качественно произвести все выше перечисленные действия, то вероятность получения максимальной прибыли резко возрастает. Произведем данный анализ прибыли на предприятии ООО «Титан». Сначала сделаем анализ факторный анализ прибыли от реализации, т.к. она является основной составляющей чистой прибыли, получаемой ООО «Титан».

    В таблице 3 приводятся данные по предприятию ООО «Титан», касающиеся прибыли от реализации товаров за 2 года.

    Таблица 3

     Показатели  необходимые для расчета факторов, влияющих на прибыль

Слагаемые прибыли По бази- 
су (2008 год)
По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету (2009 год) Фактические данные с корректировкой на изменение цен
1 2 3 4 5
  1. Реализация товаров в отпускных ценах предприятия
20100 27000 31700 27000
  1. Полная себестоимость товаров
12000 15000 18000 17800
  1. Прибыль
6300 9700 11200 9800
 

     Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Произведем формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реализации товаров.

     1. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1). рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года:

     ∆Р1 = Nр1 - Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 ,

     где Nр1 = Σ р1φ1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

     р1 — цена товара в отчетном году;

     φ — количество товаров;

     Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;

     р0 — цена товара в базисном году.

     ∆Р1 = 31700 – 27000 = 4700 тыс руб.

    2. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости (∆Р2). Исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:

Информация о работе Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»