Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 5
1.1 Сущность и содержание прибыли 5
1.2. Методы планирования прибыли 8
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 13
1.4. Управление формированием прибыли 16
2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Титан» 23
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»
26
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 41
Заключение 48
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

    ∆Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1),

    где Р0 - прибыль базисного года;

    К1- коэффициент роста объема реализации товаров:

К1 = S1,0 / S0 , где

 S1,0 фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

     S0— себестоимость базисного года (периода).

    В нашем примере: К1 = 1,25 (15000 / 12000). Затем корректируют базисную прибыль и вычитают из неё базисную величину прибыли:

    ∆Р2 = 6300 * 1,25 – 6300 = 1575 тыс руб.

     3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (∆Р3 ). Подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:

     ∆Р3 = Р0 * (К2 – К1) ,

     где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

 К2 = N1,0 / N0,

 где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

     N0— реализация в базисном периоде.

     К2 = 27000 / 20100 = 1,343

     ∆Р3 = 6300 * (1,343 – 1,25) = 585,9 тыс руб.

    4. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (∆Р4):

 ∆Р4 = S1,0 – S1 ,

     где S1,0 - себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.

     S1 — фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.

     ∆Р4 = 15000 – 18000 = 3000 тыс руб.

    5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5). Исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:

     ∆Р5 = S0К2 – S1,0

     ∆Р5 = 12000 * 1,343 – 15000 = 1116 тыс руб.

    6. Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6). Для этого используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 18900 рублей, оплата труда на 58000 рублей, что дало снижение прибыли в сумме ∆Р6= 76,9 тыс руб.

    7. Расчет экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Это устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном предприятии не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин, т.е. ∆Р7 = 0.

    Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

         ∆Р = Р1 - Р0 = ∆Р1 + ∆Р+ ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6 + ∆Р7

     или

     ∆Р = ∑7i=1 Рi

     где ∆Робщее изменение прибыли;

     Рi  — изменение прибыли за счет i-го фактора.

    ∆Р = 4700 + 1575 + 585,9 – 3000 + 1116 – 76,9 = 4900 тыс руб.

    Общее отклонение по прибыли составляет 4900 тыс руб., что соответствует сумме факторных влияний.

    Таким образом, на данном предприятии основными факторами, повлиявшими на величину прибыли, являются:

  • увеличение объема продукции на 1575 тыс py6.;
  • структурные сдвиги в составе продукции дали увеличение прибыли на 585,9 тыс руб. Это увеличение прибыли вследствие деления предприятием ООО «Титан»  всех продаваемых им товаров на группы. Это деление показывает за счет каких групп товаров предприятие получает основную долю прибыли, а какой товар выполняет роль лишь привлечения покупателей. В зависимости от этого идет распределение этих товаров по: расположению на витрине, ассортименту, позиции по введению новинок.
  • изменение себестоимости за счет структурных сдвигов на 1116 тыс руб.
  • изменение отпускных цен на реализованную продукцию дало  повышение прибыли на 4700 тыс руб. Такое резкое увеличение данного показателя объясняется тем, что ООО «Титан» открыл еще два магазина розничной торговли, что резко увеличило товарооборот.
  • Нельзя не обойти такой фактор, как инфляция. Именно ее влияние на изменение отпускных цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в магазинах розничной торговли ООО «Титан» на 20 – 25%.

   Для более  наглядного сопоставления влияния  каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует  составить таблицу 4.

    Таблица4

    Факторы, воздействующие на прибыль

     Фактор      Абсолютная величина, тыс. руб.      Удельный  вес, %
     ∆Р1      4700      42,5
     ∆Р2      1575      14,2
     ∆Р3      585,9      5,3
     ∆Р4      3000      27,1
     ∆Р5      1116      10,1
     ∆Р6      76,9      0,8
     ∆Р7      0      0
     Абсолютная  сумма отклонений      11053,8      100
 

         Данные таблицы 4 демонстрируют, что на прибыль от реализации товарной продукции наиболее значительно воздействуют два фактора, а именно - изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции. Также немало важное влияние оказывают: изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости и от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров. Влияние же других факторов не столь заметно — менее 10%.

         Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод  о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ООО «Титан» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции. Анализ влияния факторов прибыли усложняется тем, что цены на ряд услуг регулируется Правительством  РТ и РФ и, следовательно, не могут адекватно меняться вслед за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает энергию, газ, воду по ценам, которые диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: “наверху” — регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а “внизу” — необходимость закупки товаров и материалов по нерегулируемым ценам.

   После выявления факторов прибыли необходимо провести анализ показателей оценки прибыли предприятия.  Среди множества показателей оценки прибыли следует выделить основной из них – рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, доходность капитала, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

   Рассмотрим  основные показатели рентабельности предприятия.

      1) Рентабельность продаж. Наиболее распространенным показателем рентабельности предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

     Таблица 5

     Расчет  показателей рентабельности продаж ООО «Титан»

Показатель Базисный год

2008г.

Отчетный год 2009г.
Выручка (нетто) от реализации товаров 20100 31700
Себестоимость реализации товаров
12000 18000
Коммерческие  расходы 1000 1100
Прибыль от реализации
6300 11200
Проценты  к уплате 100 200
Результат от прочей реализации 1100 1500
Балансовая  прибыль отчетного периода 5300 9900
Рентабельность  продаж (%)

- по прибыли  от реализации товаров

31,3 35,3
- по  балансовой прибыли 26,4 31,2
 

     Заметим, что, как видно из таблицы,  в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, разность между рентабельностью по прибыли от реализации и рентабельностью по балансовой прибыли увеличилась с 1,8 до 2,2. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 тыс руб), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 тыс руб) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее.

     Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ООО «Титан» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.

      2)Рентабельность деятельности. Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.

     С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких  пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (см. таблицу 6).

     Таблица 6

Расчет  рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Титан»
Показатель
Базисный год 2008 г. Отчетный год 2009г.
Издержки  обращения 15750 22000
Затраты предприятия 14350 23000
Прибыль от реализации 6300 11200
Балансовая  прибыль 5300 9900
Рентабельность  издержек обращения, % 40 45
Рентабельность  текущих расходов, % 37 43

Информация о работе Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»