Формирование и расчет показателей прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, реферат

Описание

Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных задач можно выделить:
повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; проверка оптимальности управленческих решений.

Содержание

Введение 2 стр.
Оценка финансового состояния коммерческого предприятия.
Анализ состава балансовой прибыль 3 стр.
Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 5 стр.
Анализ уровня среднереализационных цен 7 стр.
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 8 стр.
Анализ рентабельности продукции 9 стр.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия 12 стр.
Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных
Стандартов 14 стр.
Анализ и планирование прибыли 18 стр.
Список литературы 34 стр.
Практическая часть 35 стр.

Работа состоит из  1 файл

коип эк анализ.doc

— 535.50 Кб (Скачать документ)
 

Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» 
 

Тема: Формирование и расчет показателей прибыли и рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание

Введение           2 стр.

Оценка  финансового состояния коммерческого предприятия.

Анализ  состава балансовой прибыль                             3 стр.

Анализ  финансовых результатов от обычных  видов деятельности 5 стр.

Анализ  уровня среднереализационных цен     7 стр.

Анализ  финансовых результатов от прочих видов деятельности  8 стр.

Анализ  рентабельности продукции       9 стр.

Анализ  распределения и использования  прибыли предприятия  12 стр.

Анализ  прибыли и рентабельности с использованием международных

 Стандартов          14 стр.

Анализ  и планирование прибыли       18 стр.

Список  литературы         34 стр.

Практическая  часть         35 стр. 

 

Введение

    Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

    Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных задач можно выделить:

    • повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
    • объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
    • определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
    • контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
    • выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; проверка оптимальности управленческих решений.

    Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой.

    В процессе управления для обоснования  принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его  отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.

Оценка  финансового состояния  коммерческого предприятия

Анализ  состава балансовой прибыли

     Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

     Величина  прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

  Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

    1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
    2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
    3. Анализ уровня среднереализационных цен.
    4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
    5. Анализ рентабельности деятельности предприятия
    6. Анализ распределения и использования прибыли.

        Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

      В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

          Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

           Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

          Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Анализ  состава и динамики балансовой прибыли

         В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

        Для этого выручку необходимо  скорректировать на средневзвешенный  рост цен на продукцию предприятия  в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. 

Анализ  финансовых результатов  от обычных видов  деятельности

          Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

           Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

          Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

            Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

           Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

            Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной.

       Расчет  влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж

       Изменение суммы прибыли за  счет:

объема  реализации продукции 

структуры товарной продукции 

средних цен реализации          

себестоимости реализуемой продукции 

           Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов.

           Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

           Выполнение плана по объему  продаж исчисляют сопоставлением  фактического объема реализации  с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

          Затем следует определить сумму  прибыли при фактическом объеме  и структуре реализованной продукции,  но при плановой себестоимости  и плановых ценах. Для этого  необходимо от условной выручки  вычесть условную сумму затрат:

.

         Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

       Если предприятие производит  неоднородные виды продукции,  тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

где Riплплановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

         Следует проанализировать также  выполнение плана и динамику  прибыли от реализации отдельных  видов продукции, величина которой  зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

 

 

Анализ  уровня среднереализационных цен

           Среднереализационная цена единицы  продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

           Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

            Изменение среднего уровня цены  изделия за счет его качества  (DЦкач) можно определить следующим образом:

,

где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж  i-го вида за отчетный период.

           Расчет влияния сортности продукции  на изменение средней цены  можно выполнить способом абсолютных разниц.

             Для этого отклонение фактического  удельного веса от планового  по каждому сорту умножаем  на плановую цену единицы продукции  соответствующего сорта, результаты  суммируем и делим на 100:

.

         По такой же методике рассчитывается  изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции.

         Если на протяжении года произошло  изменение отпускных цен на  продукцию по сравнению с плановыми  в связи с инфляцией, то изменение  цены по каждому виду продукции  умножается на объем ее реализации  по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

 

Анализ  финансовых результатов  от прочих видов деятельности

          Выполнение плана по прибыли  в значительной степени зависит  от финансовых результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Информация о работе Формирование и расчет показателей прибыли и рентабельности