Анализ расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям (на материалах Управления механизации и специализированных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 01:55, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть на примере конкретной организации анализ расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
Проанализировать деятельность действующего предприятия в области анализа, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
Осветить как можно шире проблемы анализа командировочных расходов;
Выдвинуть предложения по совершенствованию анализа расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………. 5
1. Теоретические основы анализа расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям………………………………………………………………….

7
1.1 Роль и место расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям в системе расчётов с с физическими лицами…….
7
1.2 Нормативно-правовая база………………………………………………. 15
1.3 Финансово-экономическая характеристика Управления механизации и специализированных работ №36 г.Пинск АП Стройтрест №2…………………………
26
2. Анализ расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям и направления совершенствования……………………………………………………………
38
2.1 Анализ уровня, структуры, и состава подотчётных сумм……………………. 38
2.2 Анализ состояния расчётов с подотчётными лицами……… 42
2.3 Обобщение неиспользованных возможностей оптимизации расчётов с подотчётными лицами………….. 50
Заключение…………………………………………………………………… 78
Список использованных источников…………………………………..……. 82

Работа состоит из  1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 111.78 Кб (Скачать документ)

    Направление в командировку работника, работающего  по совместительству, допускается в  свободное от основной работы время (при представлении подтверждения  с основного места работы) или  в случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой  работе.

    За  командированным работником сохраняются  место работы (должность) и средний  заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется  за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбе производится за счет предприятия.

    При командировке лица, работающего по совместительству, средний заработок  ему сохраняется на том предприятии, которое его командировало. В  случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой  работе средний заработок сохраняется  по обеим должностям (работам), а  расходы по оплате командировки распределяются между командирующими предприятиями по соглашению между ними[29, с.185].

    Срок  командировки работника определяется нанимателем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени  нахождения в пути. Продление срока  командировки допускается с разрешения нанимателя не более чем на 10 дней.

    Срок  командировки рабочих, руководителей  и специалистов, направляемых для  выполнения монтажных, наладочных и  строительных работ, не должен превышать одного года[13, с. 84].

    Лица, убывающие в командировки, на предприятии  регистрируются в Журнале учета работников, выбывающих в командировки[14,85].

    Категорически запрещается направление в служебную  командировку:

    Беременных  женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет[30,263].

    Работающих  отцов, воспитывающих детей в  возрасте до трех лет без матери (в связи с ее смертью, лишением родительских прав, длительным - более  месяца пребыванием в лечебном учреждении и другими причинами), а также  опекунов (попечителей) детей соответствующего возраста[30,271].

    Разрешается направлять в служебную командировку, но только с их письменного согласия:

    Женщин, имеющих детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов - до восемнадцати лет).

    Работающих  отцов, воспитывающих детей в  возрасте от трех до четырнадцати лет  без матери (в связи с ее смертью, лишением родительских прав, длительным - более месяца пребыванием в лечебном учреждении и другими причинами), а также опекунов (попечителей) детей соответствующего возраста.

    Инвалидов[30,287].

    Вывод:

    Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически  всеми субъектами хозяйствования. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.

    Однако  весьма часто расчеты наличными  денежными средствами практикуются при приобретении относительно недорогих  объектов основных средств (как правило, оргтехники) и объектов нематериальных активов. Организации, имеющие структурные  подразделения, нередко выплачивают  заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков).

    Наиболее  распространены расчеты наличными  денежными средствами при оплате командировочных расходов.

    Во  всех случаях расчеты наличными  денежными средствами должны производиться через подотчетных лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.

             Ввиду того что налоговые и  иные контролирующие органы обращают  особое внимание на расчеты  наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного  практического применения порядка  отражения в бухгалтерском и  налоговом учете данных операций  имеют исключительно важное значение.

    С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна. 
 
 
 

1.2. Нормативно-правовая база учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям 

     Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые  они выдаются, установлены Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь.

    Инструкция  о мерах ответственности за нарушение  правил ведения кассовых операций и  расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь устанавливает размеры штрафов в случаее несоблюдения Правил ведения кассовых операций.

    Постановлением  Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55 « Об утверждении положения о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу регламентирует трудовые отношения, назначения, переводы и перемещения работников, направленных в учреждения Республики Беларусь за границей.

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» регламентирует документальное оформление направления работника в командировку, понятие служебной командировки, виды расходов, возмещаемых работнику предприятия, а также порядок и сроки предоставления авансового отчета в бухгалтерию по приезду из командировки.

    Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» установлен перечень лиц и нормы оплаты командировочных расходов, представленные в виде таблицы, содержащей наименование страны, вид иностранной валюты, нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных), а также предельную норму по найму жилого помещения. Размеры возмещения расходов устанавливаются в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 октября 2003г. № 143 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках».

    Указом  Президента Республики Беларусь от 7 августа 2002 г. № 437 «О совершенствовании порядка направления в служебные командировки за границу» регламентируется:

    продолжительность служебной командировки за границу (не должна превышать двух дней без  учета времени на проезд к месту  командирования и обратно);

      срок предоставления Президенту  Республики Беларусь информации  о результатах служебной командировки  руководителями, должности которых  включены в перечень высших  государственных должностей Республики  Беларусь (в течение десяти дней);

    необходимость обеспечения руководителям государственных  органов и других государственных  организаций максимальной эффективности  служебных командировок за границу  и контроля за использованием бюджетных  средств на эти цели;

    и некоторые другие вопросы.

    В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2002 г. №1331 «О совершенствовании организации и финансирования служебных командировок за границу» установлен перечень лиц, утверждающих задания на служебные командировки за границу .

    В соответствии с Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь установлен перечень расходов, возмещаемых командированному работнику.

    Постановление Минфина от 24.01.2011 № 2 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных  командировках» (НРПА от 18.02.2011, рег. № 8/23363)устанавливает размеры возмещения суточных и других расходов.

    Вывод:

    Нормативно-правовая база учёта подотчётных лиц достаточно обширна и охватывает:нормы командировочных  расходов,продолжительность командировок и перечень расходов, возмещаемых  командированному работнику, а также  порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они выдаются, перечень лиц, утверждающих задания на служебные командировки за границу, меры ответственности за несоблюдение правил при отправлении работника в командировку и ряд других вопросов. Однако нормативно-правовая база анализа расчётов с подотчётными лицами достаточно скудна. Этот вопрос не проработан в должной мере и заслуживает большего внимания со стороны управляющих органов. 
 

    1.3. Финансово-экономическая  характеристика Управления механизации и специализированных работ №36 г.Пинск АП Стройтрест №2

    Основной  вид деятельности организации - обеспечение машинами, механизмами треста строительного управления, строительство объектов жилья, подземных коммуникаций, дорог, благоустройство, сантехнические работы, работы по реконструкции, модернизации, капитальному и текущему ремонту. Производство асфальтобетонной смеси.

    В настоящее время OАО "УМСР №36" имеет следующие лицензии:

    На  право осуществления деятельности "Проектирование и строительство  зданий и сооружений I и II уровня ответственности  и проведение инженерных изысканий  для этих целей"

    На  право осуществления розничной  торговли (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественного  питания

    На  право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего  водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки  для собственных нужд)

    На  право осуществления деятельности по заготовке и переработке древесины

    На  право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических  и физических лиц

    На  право осуществления деятельности в области промышленной безопасности

    На  право осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности

Таблица 1.1-Показатели эффективности деятельности организации

Показатели 2007г. 2008 г. 2009 г. Отклоне- 
ние

(цепной  способ)

Темпы 
роста 
(снижения), %
2009 к  2008 2008 к 2007 2009к 2008 2008 к 

2007

1. Выпуск  товарной продукции: Х Х Х Х Х Х Х
В действующих  ценах, млн р. 34064 49809 60065 10256 15745 120,59 146,22
1.2. В  сопоставимых ценах, млн р. 32099 52524 61837 9313 20425 117,73 163,63
2. Выручка  от реализации товаров,         
продукции, работ, услуг (за вычетом    
налогов и сборов, включаемых в         
выручку):
Х Х Х Х Х Х Х
2.1. В  действующих ценах, млн р. 39470 55732 62784 7052 16262 112,65 141,20
2.2. В  сопоставимых ценах (строка 2.1 табл. 1.1 / индекс цен), млн р. 41886 52851 60985 8134 10965 115,39 126,18
3. Себестоимость  реализованных товаров,  продукции,  работ, услуг: Х Х Х Х Х Х Х
3.1. В  сумме, млн р. 31891 53181 57815 4634 21290 108,7136383 166,7586466
3.2. Затраты  на 1 р. реализованной продукции  (стр. 3.1 : стр. 2.1 табл. 1.1), р. 0,81 0,95 0,92 -0,03 0,15 96,50 118,10
4. Прибыль  от реализации продукции (работ,  услуг): Х Х Х Х Х Х Х
4.1. В  сумме, млн р. 6790 1423 3612 2189 -5367 253,8299368 20,95729013
4.2. К  выручке от реализации (рентабельность  продаж) (стр. 4.1 : стр. 2.1, табл. 1.1), % 17,20 2,55 5,75 3,20 -14,65 225,32 14,84
5. Прибыль  (убыток) от операционных доходов  и расходов, млн р. 17 -341 -496 -155 -358 145,45 -2005,88
6. Прибыль  (убыток) от внереализационных доходов  и расходов, млн р. -415 -268 -659 -391 147 245,90 64,58
7. Прибыль  (убыток) организации, 

млн р.

6392 814 2457 1643 -5578 301,84 12,73
8. Чистая  прибыль (убыток), млн р. 4776 435 1819 1384 -4341 418,16 9,11
9. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, млн р. 10014 18084 21638,5 3554,5 8070 119,65 180,59
10. Фондоотдача  (стр. 1.2 : стр. 9, табл. 1.1), р. 3,21 2,90 2,86 -0,047 -0,30 98,39 90,61
11. Среднесписочная  численность работников, чел. 859 898 1076 178 39 119,82 104,54
12.Производительность  труда  
(стр. 1.2 : стр. 11 табл. 1.1), млн р.
37,37 58,49 57,47 -1,02 21,12 98,26 156,52
13. Средняя  заработная плата на 1 работника,  р. 1,05167 1,05267 1,06136 0,0086 0,001 100,83 100,09

Информация о работе Анализ расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям (на материалах Управления механизации и специализированных работ