Анализ расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение экономического анализа затрат на оплату труда и их анализ по ООО «ЛоТаС».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение теоретических основ бухгалтерского учета и систематизация показателей анализа затрат на

Содержание

Введение.
Глава 1. Теория бухгалтерского учета и анализа.
Нормативное регулирование оплаты труда.
Сущность и функции оплаты труда.
Виды и системы оплаты труда.
Сущность и задачи анализа труда и заработной платы.
Глава 2 Общая характеристика организации
Глава 3. Анализ труда и заработной платы ООО «ЛоТаС».
3.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
3.2 Анализ использования рабочего времени.
3.3 Анализ производительности труда.
3.4 Анализ использования персонала предприятия.
3.5 Анализ использования фонда заработной платы.
Глава 4. Рекомендации
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 591.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

Введение.      

Глава 1. Теория бухгалтерского учета и анализа.

    1. Нормативное регулирование оплаты труда.
    2. Сущность и функции оплаты труда.
    3. Виды и системы оплаты труда.
    4. Сущность и задачи анализа труда и заработной платы.

     Глава 2 Общая характеристика организации

Глава 3. Анализ труда  и заработной платы ООО «ЛоТаС».  

        3.1 Анализ обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами. 

        3.2 Анализ использования рабочего  времени.

        3.3 Анализ производительности труда.

        3.4 Анализ использования персонала предприятия.

        3.5 Анализ использования фонда  заработной платы.

Глава 4. Рекомендации

Заключение.                                                                                                        

Список литературы.                                                                                  

Приложения.                                                                                              

 

 

 

Введение.

В соответствии с изменениями  в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Целью работы является изучение экономического анализа затрат на оплату труда и их анализ по ООО «ЛоТаС».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

  - изучение теоретических  основ бухгалтерского учета и  систематизация показателей анализа  затрат на оплату труда;

- проведение анализа  затрат на оплату труда в  условиях изучаемого предприятия;

- разработка рекомендаций  по совершенствованию учета затрат  по оплате труда и снижение  этих затрат.

Из вышеизложенного  можно сделать вывод, что тема курсовой работы является актуальной в настоящее время и занимает важное место в изучении вопросов бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на современных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теория бухгалтерского учета и анализа.

1.1 Нормативное  регулирование оплаты труда. 

    Нормативная  база бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на      каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.

Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются  Государственной Думой, указы Президента РФ и Постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К документам первого уровня можно отнести следующие нормативные акты.

1. Конституция РФ

     Право граждан на  труд закреплено Конституцией РФ, ст.37 которой определено, что каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ). Принят Федеральным законом от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.                          

ТК РФ состоит из шести частей, детализированных в 14 разделах, посвященных  основным положениям трудового права, которые в свою очередь подразделены на 62 главы и 42 статьи. Концептуальная сторона ТК РФ отражена в основных принципах (ст.2), раскрывающих и дополняющих положения Конституции РФ. ТК устанавливает новый порядок взаимоотношений между работодателем и представителями работников. На работодателя возложена обязанность консультироваться с представительным органом работников и, по возможности, учитывать его мнение, но право окончательного решения принадлежит работодателю.

В ТК РФ предусмотрено, что работодатель имеет право вводить режим  неполного рабочего времени на срок до шести месяцев без предупреждения работников за два месяца (ст.73); увольнять женщин, имеющих детей до трех лет, по соответствующим основаниям (ст.262).

Нормальная продолжительность  рабочего времени не может превышать  сорок часов в неделю. Право  принимать решение о возможности  работать за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя, т.е. сверхурочно, предоставлено самому работнику. Необходимо лишь письменно подтвердить свое согласие (ст.99).

Минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека (ст.133).

     3. Налоговый Кодекс  Российской Федерации (НК РФ). Часть вторая. Принят Федеральным  законом от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

     Главой 23 ”Налог на  доходы физических лиц” НК  РФ части второй введен налог  на доходы физических лиц (НДФЛ). Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

           Главой 24”Единый социальный налог”  НК РФ части второй с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог (ЕСН). Объектом налогообложения для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовому и гражданско-правовому договорам.

           В  главе 25 НК РФ части второй ”Налог на прибыль организаций” установлен состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли.                      

      4. Федеральный закон  ” О бухгалтерском учете ”  от 21 ноября 1996 г. №129 – ФЗ. Этим законом рассматриваются общие положения по ведению бухгалтерского учета. Законодательство РФ состоит из Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

     Основными целями  законодательства РФ о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного  ведения учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций, осуществляемых  организациями; составление и  представление сопоставимой и  достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимых пользователям бухгалтерской отчетности.

     5. Постановление Правительства  РФ от 18.07.1996 г. № 841 ” О перечне  видов заработной платы и иного  дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей”.                                                                                                       

 Удержание алиментов  на содержание несовершеннолетних  детей производится со всех  видов заработной платы, со всех видов пенсий и компенсационных выплат к ним, с ежемесячных доплат к пенсиям, со стипендий, с пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице ( только по решению суда ).Удержание алиментов также производится с денежного довольствия, получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц.

Взыскание алиментов  с сумм заработной платы и иного  дохода производится после удержания  из этой заработной платы и иного  дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.

     6. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 02.10.2003г.

     № 609 ”О  повышении тарифных ставок (окладов)  Единой тарифной сетки по оплате  труда работников организаций  бюджетной сферы”.

             Тарифная ставка первого разряда  по ЕТС в соответствии с  данным законом составляет 600 рублей.

Второй уровень системы составляют российские стандарты – Положения  по бухгалтерскому учету, устанавливающие  принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов РФ. Нормативная база второго уровня включает в себя следующие нормативные акты.

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено     приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н. (в редакции Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н.).Раскрывает общие положения, правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, документирование хозяйственных операций, основные правила оценки статей бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
  2. Положение по бухгалтерскому учету ”Доходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.№32н. Стандарт включает пять разделов: общие положения, доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

3. Положение  по бухгалтерскому учету ”Расходы  организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н. Стандарт включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Третий уровень составляют рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован  в интерпретации и детализации  положений нормативных правовых актов первого и второго уровней. Примерами таких документов являются:

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

 По плану счетов  бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план  счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.

  1. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 24.11.2000 г. № 116
  2. Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 07.121998 г. №121.
  3. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 05.07.2002 г. № БГ-3-05/334.

Четвертый уровень составляют рабочие документы организации, в которых на основе общеустановленных  правил и принципов они формируют  свою учетную политику, свои подходы  к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах. К документам этого уровня можно отнести приказ об учетной политике, устав организации, рабочий план счетов, график документооборота и другие.

Все четыре уровня  документов определяют общие правила организации  и ведения учета труда и  заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

В организациях в целях  регулирования взаимоотношений  между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.

Информация о работе Анализ расчетов с персоналом по оплате труда