Анализ производственно хозяйственной деятельности ж/д участка

Автор работы: Иван Кондратович, 22 Июля 2010 в 20:31, дипломная работа

Описание

Пригородные перевозки имеют большое социально-экономическое значение в жизни общества и выполняют одну из важнейших гарантий государства - конституционное право на свободу передвижения и обеспечивая тем самым подвижность населения. Пригородные перевозки представлены железнодорожным, автомобильным, а также личным автотранспортом.
В настоящее время железнодорожный транспорт находится в активной фазе структурного реформирования, тем самым решается вопрос совершенствования структуры управления, путем выведения пригородных перевозок в самостоятельный бизнес. Этот вариант позволяет решить проблему убыточности пригородных перевозок путем создания пригородных пассажирских компаний (ППК) в форме акционерных обществ с участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, юридических и физических лиц, т.е. с долевым участием железных дорог и администрации области. Ее создание позволит решить проблему убыточности пригородных перевозок и уменьшить другие производственные издержки. Главная цель - минимизация издержек по перевозкам, и соответственно, сохранение максимально низких тарифов. При организации пригородных пассажирских компаний на железной дороге возникает проблема формирования финансовых потоков, поскольку пригородные перевозки, в силу их социальной значимости, определенным образом и уровнем жизни населения, характером регионального размещения и организации производительных сил, имеют значительное превышение расходов над доходами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1.Технико-экономическая характеристика пригородного участка
1.1Значение пригородных перевозок в экономике региона……………….
1.2Техническая характеристика пригородного участка…………………...
1.3Характеристика пригородного подвижного состава
1.2.1 Обследование пассажиропотока……………………………………….
1.2.2 Оценка пригородных пассажиропотока……………………………….
1.3 Анализ производственно хозяйственной деятельности дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении…….
1.4 Маркетинговый подход в организации пригородных перевозок………
1.5 Пути повышения доходности от пригородных пассажирских…………
2. Построение графиков движения пригородных поездов………………..
3. Технико-экономическая оценка и выбора оптимального варианта движения пригородных поездов……………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)
 

       Затраты пассажиро-часов для  варианта рассчитывались во втором разделе (2.3.2 и 2.3.3). Затраты пассажиро-часов проезда и ожидания  для варианта рассчитываем по тем же формулам:

         

 

           

 

       Критерием оптимальности вариантов организации  пригородных перевозок  является минимум приведенных затрат , тыс.руб., которые определяются по формуле:

                                                                

где  Е - нормативный коэффициен эффективности (1,2);

       К  - величина капитального вложения в подвижной состав, тыс.руб;

       T  - период, за который рассчитываются приведенные расходы, дней

             (120 дней, период массовых летних перевозок с 15 мая по 15 сентября);

      Э - суточные эксплуатационные расходы по пробегу поездов, тыс.руб.;

      Э - суточные эксплуатационные расходы на остановки поездов, тыс.руб.;

      Э - затраты пассажиро-часов проезда и ожидания проезда, тыс.руб.

 

       Эксплуатационные  расходы связанные с пробегом поездов, рассчитываются по формуле:

                                                                                                  (5.9)

где  - укрупненная расходная ставка на поездо-километры, которая расчитывается по формуле:

                                

                   (5.10)

где  m – число вагонов в составе поезда (10 и 6);

       - расходные нормы, соответственно на один вагоно-км, локомотиво-км, вагоно-час, бригадо-час, тонно-км брутто, кВт/час электроэнергии, руб.; 
       К
- коэффициент, учитывающий вспомогательное время работ локомотивной бригады (1.2);

       Р - масса локомотива (138т);

       Q - масса поезда брутто, т (  Q = 800т и Q =500т);

       А - расход электроэнергии на 1 поездо-км пробега, кВт/час, который рассчитывается по формуле:

                                                                

                                       (5.11)

где - норма расхода электроэнергии (0,01578 кВт час/т-км брутто).

      

       Эксплуатационные  расходы, связанные с простоем поездов, рассчитавается по формуле:

                                                                                                      (5.12)  
где
- укрупненная расходная ставка на поездо-час простоя, руб; Определяется по формуле: 
                                                   
                      (5.13)

где  - расход электроэнергии на 1 час простоя , кВт/час (199,8)

 

       Эксплуатационные  расходы на остановку  поезда , тыс.руб., определяются по формуле:

                                                                                         (5.14) 
где  К
- количество остановок;

         - укрупненная расходная ставка, руб. Определяется по формуле:

                                                                                       (5.15)

где  - время на разгон и замедление, мин (1 мин);

      - расход электроэнергии  на 1 остановку, кВт/час, который расчитывается по формуле:

                                                                                                   (5.16)

где  - расход электроэнергии на 1т-км механической работы локомотива,кВт час/т-км (3,6) 

 

       Затраты папассажиро-часов на проезд и ожидание рассчитываются по формуле:

                                     

                                     (5.17) 

       Величина  капитальных затрат К, тыс.руб.,  рассчитывается по формуле:

                                                  К=Ц

N                                                  (5.18)

где   N -  число составов, ваг.;

         Цс -  цена поезда (эл.состава), тыс.руб.

 

Цс= Цмв +Цв

m

где  Цмв, Цв- стоимость моторной электросекции  и вагона, тыс.руб.    

        m - количество вагонов в составе

            Ц с=15.5+3 10=45.5 млн.руб. 
            Ц
    с =15.5+3 6=33.5 млн.руб.

 

    а)  Расчет для  I варианта:

       1) кВт/час

 тыс.руб.

       2)  руб.

 тыс.руб.

       3)  кВт/час

 руб

 тыс.руб

       4)   тыс.руб.

       5)    К=45500 6=273000 тыс.руб

       Полученные  значения  подставим в формулу (5.8) и рассчитаем приведенные затраты:

       - без учета пассажирочасов ожидания  и проезда

 тыс.руб.

       - с учета пассажирочасов ожидания  и проезда

  тыс.руб.

 

       б) Расчет для  II  варианта:

       1) кВт/час

 тыс.руб.

       2)  руб.

 тыс.руб.

       3)  кВт/час

 руб

 тыс.руб

       4)   тыс.руб.

       5)    К=33500 7=234500 тыс.руб

       Полученные  значения  подставим в формулу (5.8) и рассчитаем приведенные затраты:

       а) без учета пассажирочасов ожидания и проезда

 тыс.руб

       б) с учета пассажирочасов ожидания и проезда

 тыс.руб. 

Таблица 3.2 –  Расчет приведенных затрат по вариантам

Наименование

 показателя

По вариантам, тыс.руб.
I вариант II вариант
Капитальные вложения 273000 234500
Эксплуатационные расходы,            15634,121 10901,859
в том  числе:             по пробегу 285,630 518,466
                                   по простою 15322,174 10364,335
                                             по остановкам 26,317 19,058
Затраты на пассажиро-часы 50340,05 38484,55
в том  числе                  проезда 9375,74 22434,72
                                         ожидания 40964,00 16049,825
Итого приведенные затраты:    
без учета  пассажиро-часов 2203694,5 1589623,00
с учетом пассажиро-часов 2505912,7 1820530,36
 

         Из таблицы 3.2  видно, что капитальные вложения и эксплуатационные затраты во  варианте значительно ниже чем в первом, за счет использования меньшего количества вагонов в составах электропоездов. Целесообразно количества вагонов в составе электропоездов принимать не более восьми, это ограничивается полезной длиной посадочных платформ на таких остановочных пунктах, как  Тунгусский,  8557 км,  8623 км

       Очевидно  получение доходов от организации дополнительных электропоездов. Расчет дополнительных доходов, как и расходов так же приводится только на летний период ( с 15 мая по 15 сентявря). Все расчеты доходов сведены в таблицу 5.4  «Расчет доходов от организации пригородного движения»

Информация о работе Анализ производственно хозяйственной деятельности ж/д участка