Анализ производственно хозяйственной деятельности ж/д участка

Автор работы: Иван Кондратович, 22 Июля 2010 в 20:31, дипломная работа

Описание

Пригородные перевозки имеют большое социально-экономическое значение в жизни общества и выполняют одну из важнейших гарантий государства - конституционное право на свободу передвижения и обеспечивая тем самым подвижность населения. Пригородные перевозки представлены железнодорожным, автомобильным, а также личным автотранспортом.
В настоящее время железнодорожный транспорт находится в активной фазе структурного реформирования, тем самым решается вопрос совершенствования структуры управления, путем выведения пригородных перевозок в самостоятельный бизнес. Этот вариант позволяет решить проблему убыточности пригородных перевозок путем создания пригородных пассажирских компаний (ППК) в форме акционерных обществ с участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, юридических и физических лиц, т.е. с долевым участием железных дорог и администрации области. Ее создание позволит решить проблему убыточности пригородных перевозок и уменьшить другие производственные издержки. Главная цель - минимизация издержек по перевозкам, и соответственно, сохранение максимально низких тарифов. При организации пригородных пассажирских компаний на железной дороге возникает проблема формирования финансовых потоков, поскольку пригородные перевозки, в силу их социальной значимости, определенным образом и уровнем жизни населения, характером регионального размещения и организации производительных сил, имеют значительное превышение расходов над доходами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1.Технико-экономическая характеристика пригородного участка
1.1Значение пригородных перевозок в экономике региона……………….
1.2Техническая характеристика пригородного участка…………………...
1.3Характеристика пригородного подвижного состава
1.2.1 Обследование пассажиропотока……………………………………….
1.2.2 Оценка пригородных пассажиропотока……………………………….
1.3 Анализ производственно хозяйственной деятельности дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении…….
1.4 Маркетинговый подход в организации пригородных перевозок………
1.5 Пути повышения доходности от пригородных пассажирских…………
2. Построение графиков движения пригородных поездов………………..
3. Технико-экономическая оценка и выбора оптимального варианта движения пригородных поездов……………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской федерации

Федеральное агенство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО 
 
 
 

Кафедра «Экономика транспорта» 
 
 
 

ДИПЛОМ 
 
 
 

Выполнил:

                                                                                            
 
 
 

   
 

ХАБАРОВСК 2008

 
 

Содержание

 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Технико-экономическая характеристика пригородного участка
    1. Значение пригородных перевозок в экономике региона……………….
    2. Техническая характеристика пригородного участка…………………...
    3. Характеристика пригородного подвижного состава

    1.2.1 Обследование  пассажиропотока……………………………………….

    1.2.2 Оценка  пригородных пассажиропотока……………………………….

    1.3 Анализ производственно  хозяйственной деятельности дорожной  дирекции по обслуживанию пассажиров  в пригородном сообщении…….

    1.4 Маркетинговый  подход в организации пригородных  перевозок………

     1.5 Пути повышения доходности от пригородных пассажирских…………

    2. Построение  графиков движения пригородных  поездов………………..

    3. Технико-экономическая  оценка и выбора оптимального варианта движения пригородных поездов……………………………………………..

    3.1 Натуральные  показатели графиков движения…………………………..

    3.2

    3.2.1 Расчет  затрат пассажиро-часов   ожидания……………………………

    3.2.2 Расчет  затрат пассажиро-часов поезда…………………………………

    3.3 Расчет эксплутационных расходов………………………………………

    3.3.1 Расчет  эксплутационных расходов по  пробегу поездов……………..

    3.3.2 Расчет  эксплутационных расходов по  простою электропоездов……

    3.3.3 Расчет  эксплутационных расходов по  остановке поездов……………   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение

      Пригородные перевозки имеют большое социально-экономическое  значение в жизни общества и выполняют  одну из важнейших гарантий государства - конституционное право на свободу  передвижения и обеспечивая тем  самым подвижность населения. Пригородные  перевозки представлены железнодорожным, автомобильным, а также личным автотранспортом.

      В настоящее время железнодорожный  транспорт находится в активной фазе структурного реформирования, тем  самым решается вопрос совершенствования  структуры управления, путем выведения пригородных перевозок в самостоятельный бизнес. Этот вариант позволяет решить проблему убыточности пригородных перевозок путем создания пригородных пассажирских компаний (ППК)  в форме акционерных обществ с участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, юридических и физических лиц, т.е. с долевым участием железных дорог и администрации области. Ее создание позволит решить проблему убыточности пригородных перевозок и уменьшить другие производственные издержки. Главная цель - минимизация издержек по перевозкам, и соответственно, сохранение максимально низких тарифов. При организации пригородных пассажирских компаний на железной дороге возникает проблема формирования финансовых потоков, поскольку пригородные перевозки, в силу их социальной значимости, определенным образом и уровнем жизни населения, характером регионального размещения и организации производительных сил, имеют значительное превышение расходов над доходами. 

      В рамках акционерного общества, созданного при участии администрации края и дороги, возможно, полное сокращение непроизводственные расходов по содержание аппарата управления. Пригородной компании необходим стимул, чтобы заниматься рекламной деятельностью, и другими смежными видами бизнеса, доходы от которого и позволят компенсировать существующую сегодня разницу между себестоимостью проезда на пригородном железнодорожном транспорте и действующими тарифами. В итоге это позволит, сохранив приемлемые цены на билеты, сделать пригородный транспорт безубыточным и сократить до нуля дотации из бюджета.

      Экономически  обоснованное построение тарифов является определяющим условием укрепления объективной  рентабельности работы железнодорожного транспорта. Важным направлением совершенствования  ценообразования и тарифов является разработка новой системы территориально дифференциальных тарифов по регионам и направлениям перевозок. В данный момент совершенствование организации перевозок пассажиров и их обслуживания, тарификация проезда и покрытие убытков по перевозкам рассматривается в качестве приоритетных задач. В первую очередь, сокращение расходов и повышение доходности перевозок за счет наибольшего привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт. В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта необходима реализация мероприятий, связанных с улучшением качества и привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок, повышение культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и  пути следования, совершенствование тарифной политики. Основным условием для создания полноценной в финансовом отношении  ФПК  является: бюджетное датирование, упорядоченное  предоставление льгот, развитие внутренних бизнесов с дерегулируемыми тарифами.

        Концепция построения тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении предусматривает создание более точного механизма, учитывающего платежеспособность населения и фактические пассажиропотоки, выделение конкурентных секторов и развитие конкуренции в сфере пригородных перевозок пассажиров.

      Тариф на пригородные перевозки пассажиров должен определяться исходя из экономически обоснованных затрат железных дорог, относимых на данный вид деятельности с учетом уровня рентабельности, устанавливаемого органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий по согласованию с Минэкономразвития РФ. Необходимо совершенствование методик расчета себестоимости перевозок с целью исключения отнесения необоснованных затрат на пригородные перевозки. 

     1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРРАКТЕРИСТИКА   ПРИГОРОДНОГО УЧАСТКА

 

       1.1 Значение пригородных перевозок  в экономике региона

 

      Транспорт занимает важное место в экономике  региона. Пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта. Это обусловлено высоким  социально-экономическим значением  в жизни общества и выполнением  одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения.

      От  того на сколько успешно строятся и развиваются взаимодействия ОАО  «РЖД» с субъектами Российской Федерации  зависит не только экономическая  и социальная ситуация в регионе. От этого в немалой степени  зависит устойчивость и эффективность функционирования российской федеративной системы власти. Совершенствование взаимодействия железнодорожного транспорта и регионов необходимо рассматривать как составную часть глубоких структурных преобразований, происходящих в стране. Железные дороги самым тесным образом связаны с экономикой и социальной жизнью территорий, по которым проходят, а потому существенно влияют на экономическую и социальную ситуацию в регионах. Перевозки грузов и людей, строительство и содержание жилья, детских садов и школ, поликлиник и больниц, спортивных сооружений и учреждений культуры - таков вклад железных дорог в экономику и социальную сферу регионов, так всем этим практически в равной степени пользуются железнодорожники и не железнодорожники. Железнодорожный транспорт старается выполнять свои обязательства перед региональными и местными бюджетами, причем совокупный вклад, который вносят железные дороги платежами в эти бюджета, а также расходы, несет на себе железнодорожный транспорт по содержанию социальной сферы из года в год увеличиваются и сегодня по сумме всех этих показателей имеется определенный профицит или сальдо в пользу железной дороги. Кроме того, железнодорожный транспорт - крупнейший заказчик материально технических ресурсов, оборудования, транспортной техники, а это дополнительные рабочие места, а значит и налоги, которые получают на своих территориях региональные бюджеты.

     Пригородные перевозки – важный фактор в преодолении  существенного различия между городом  и деревней, улучшении условий жизни и труда в населенных пунктах. Велика роль пригородных перевозок в доставке рабочих, служащих и учащихся к местам работы и учебы, в перевозке жителей пригородов. Они занимают второе место по массовости после внутри городских и представлены железнодорожным, автобусным, а также личным автотранспортом.

      

     1.2 Техническая характеристика пригородного  участка

 

     Пригородное движение на участке Вяземская-Хабаровск1-Ин организованно на территории двух субъектах  федерации: Хабаровского края и Еврейской  Автономной Области. В район тяготения Хабаровского отделения дороги входят: Биробиджанский, Ленинский и Смидовический районы Еврейской Автономной области; г. Хабаровск, Хабаровский сельский, им. Лазо и Вяземский район Хабаровского края.

     Протяжённость участка Вяземская-Хабаровск1-Ин с запада на восток составляет 228 км. Границами пригородного участка являются:

  • с запада – станция Ин;
  • с востока – станция Вяземская.

     На  пригородном участке находятся 19 станций и 26 остановочных пунктов. На всём направлении от станции Ин до станции Вяземская осуществляется двухпутное движение. На Хабаровском отделение пригородное движение организованно в двух направлениях: Вяземская – Хабаровск-1  и  Хабаровск-1 –Ин.

     Длина участка Вяземская – Хабаровск-1 составляет 128 км. На участке расположено 23 остановочных пункта: 8646 км, Красицкий, 8623 км, Дормидонтовка, Хака, Хор, Верино, Кругликово,8573 км, 8571 км, Чирки, Корфовская, 8557 км, Хехцир, Садовая, Красная речка, Стройка, Рубероидный завод, Хабаровск-2, Парк Гагарина, Локомотивное депо, Юбилейная, Швейная .

       Длина участка Хабаровск1 - Ин составляет 100 км. На участке расположено 22 остановочных пункта: Северная, Амур, Тельмана, Покровский, Приамурская, Энтузиаст, Николаевка, Ключевая, Дежневка, Тунгусский, Волочаевка-1, Волочаевка-2, 8467 км, 8456 км, Ольгохта, 8435 км, Ин.

     Традиционно пригородное движение организуется на участке до 150 км, но в настоящее  время на Хабаровском отделении  есть значительные пассажиропотоки  за пределами этого участка, где  подчас железнодорожный транспорт является наиболее доступным, а иногда и единственным видом транспорта. Для освоения этого пассажиропотока пригородное движение организованно до Облучья. Схема остановочных пунктов пригородного участка приведена на рисунке 1.1

       Для перевода стрелок и управления сигналами, все станции участка оборудованы электрической централизацией.

     Пропускная  способность данного участка  используется на 85%, а провозная на 60%. На участке от станции Ин до станции  Хабаровск1 обращается 40 пар грузовых поездов, из которых 2 – сборных поезда. По участку Хабаровск1-Вяземская проходит 40 пар грузовых поездов, из них 2 – сборных. Скорости движения поездов следующие: грузовые чётные – 75км/ч, нечетные – 70км/ч.

 
 
    1.  Характеристика пригородных подвижных  составов
 

     На  всем протяжении пригородной линии, используется электротяга. Движение пассажирских поездов осуществляется локомотивами серии ВЛ 60 , а грузовых –ВЛ80 . Пригородные перевозки осуществляют электропоезда серии ЭД – 1, состоящие из 8-ми вагонов, вместимостью 116 пассажиров. электропоезда ЭД-1, ЭР-9П, ЭР-9М, ЭДМК. Технические характеристики обращающихся электропоездов приведены в таблице 1.2

Информация о работе Анализ производственно хозяйственной деятельности ж/д участка