Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:28, реферат

Описание

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Содержание

Анализ производства и реализации продукции.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
Анализ структуры управления производством.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
Анализ прибыли и рентабельности.
Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
Выводы.

Работа состоит из  1 файл

Анализ производства и реализации продукции.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)

Проведем анализ состояния  дебиторской задолженности и  сведем данные в таблицу:

                      Анализ состояния дебиторской задолженности      Таблица 11

Статьи

2005

2006

2007

Дебиторская задолженность  итого

39,8

61,3

182,6

Деб. зад-ть за товары, услуги

2,3

0,9

164,2

Прочие дебиторы в  т.ч.

37,5

60,4

18,4

Зад-ть за персоналом по прочим операциям

37,5

28,3

-

Зад-ть за подотчетными лицами

-

32,1

18,4

Кредиторская задолженность  итого

421,5

209

229,7

Кред. Зад-ть за товары, услуги

366,3

29,7

93

Зад-ть перед персоналом

33,5

32,3

43,6

Зад-ть перед внебюджетными  фондами

3,9

18,4

16,8

Зад-ть перед бюджетом

1,5

-

-

Переплата за подотчетными лицами

13,4

-

-


 

Проведем анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 12):

 

                         Анализ оборачиваемости задолженности        Таблица 12

 

Показатели 

 

2005

2006

2007

Абс. Вел.

Изм-я к 1999

Абс. Вел

Изм-я к 2000

Дебиторская задолженность

         

Оборачиваемость деб. зад-ти

115,3

101,62

-13,68

28,42

-73,2

Период погашения деб. Зад-ти

3,12

3,54

0,42

12,67

9,13

Доля деб. Зад-ти в общем  объеме текущих активов 

0,06

0,09

0,03

0,19

0,1

Отношение средней величины деб. Зад-ти к выручке от реализации

0,01

0,01

-

0,04

0,03

Кредиторская задолженность

         

Оборачиваемость кредиторской зад-ти

10,88

29,81

18,93

22,68

-7,12

Период погашения деб. зад-ти

33,09

12,08

-21,01

15,86

3,78


 

Величина дебиторской задолженности на конец 2005 года составила 39,8 тысяч рублей, на 2006 год – 61,3 тысяч рублей, на 2007 год – 182,6 тысяч рублей. Просроченной задолженности нет. Как видно из таблицы 12 состояние расчетов с клиентами ухудшилось. Если в 2005 году они составляли 3,12 дней, то в 2006 на 0,42 дня больше, а в 2007 году ещё на 9,13 дней больше, что в конечном итоге составило 12,67 дней.

Доля дебиторской задолженности  в общем объеме текущих активов  возросла. Если в 2005 году она составляла 0,06%, то в 2006 году увеличилась на 0,03%, а в 2007 году ещё увеличилась на 0,1%, что составило 0,19%. Следовательно снизилась ликвидность текущих активов, что свидетельствует об ухудшении финансового положения ЗАО «БалтикаТур».

Данные показатели говорят  о достаточно эффективном использовании оборотных ЗАО «БалтикаТур».

 

  1. Анализ структуры управления производством.

 

Структура органов управления предприятия состоит из следующих органов:

·Общее собрание акционеров – высший орган управления;

·Совет директоров – представительный (наблюдательный орган управления;

·Генеральный директор – единоличный  исполнительный орган.

К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличение уставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избрание членов счётной комиссии и т.д.

В соответствии с направлениями  работы, организационная структура  предприятия выглядит следующим  образом (см. рис. 2):

 


Рис. 2. Организационная  структура предприятии ЗАО «БалтикаТур»

 

Управление ЗАО «БалтикаТур» осуществляет от имени ЗАО «БалтикаТур» (Общества) Генеральный директор. Рассмотрим его функции:

- действует от имени  Общества, в том числе выступает  от имени Общества в отношениях  с любыми организациями и государственными  органами по всем вопросам, связанным с деятельностью;

- определяет размер  необходимых расходов;

- открывает счета и  делает вклады в банках;

- дает указания и  распоряжения работникам;

- определяет структуру  и штаты;

- принимает на работу  и увольняет сотрудников, применяет  к ним меры поощрения и взыскания.

Директор подотчетен в своей деятельности Обществу.

Рассмотрим должностные  обязанности некоторых сотрудников, а также требования к образованию и квалификации:

- Главный бухгалтер.  Требования к образованию: высшее. Требования к квалификации  (специальности):  главный  бухгалтер.  В  обязанности   главного бухгалтера входит осуществление  организации бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности  и контроля за экономным использованием материальных,  трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в 
государственные  внебюджетные  социальные  фонды,  платежей  в  банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору филиала.  В подчинении у главного бухгалтера находятся работники бухгалтерии.

- Менеджер по маркетингу и рекламе. Требования к образованию: высшее. Требования к квалификации (специальности): дополнительная подготовка в области экономики и маркетинга. В обязанности менеджера по маркетингу и рекламе входит составление плана по рекламным кампаниям на 6 месяцев вперед и согласование его с директором ЗАО «БалтикаТур». Менеджер по маркетингу осуществляет креативную разработку идей для рекламных кампаний, планирует бюджеты  рекламных  кампаний,  информирует  персонал  о  проведении  этих кампаний, их условиях, сроках, правилах проведения и ожидаемых результатах. Также он проводит размещение рекламных материалов и их оплату со стороны компании,   осуществляет   оценку   эффективности   проведенных   рекламных мероприятий и отчитывается перед директором ЗАО «БалтикаТур». Линейное и функциональное подчинение менеджера по маркетингу и рекламе – директору ЗАО «БалтикаТур».

В организационной структуре ЗАО «БалтикаТур» присутствуют также должности менеджера по персоналу, на которого возлагается работа по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем организации; помощника директора по безопасности, в обязанности которого входят обеспечение охраны и внутренней безопасности в организации, осуществление сбора и анализа информации о нарушении служебных инструкций и требований по предотвращению нанесения ущерба предприятию и его работникам; специалиста по контролю и учету, который осуществляет учет, контроль продукции, хранящейся на складе готовой продукции.

Организационная структура ЗАО «БалтикаТур» не является окончательно сформировавшейся. Она постоянно разветвляется, т. к. планируется открывать филиалы ЗАО «БалтикаТур» в городах России. Штат сотрудников неуклонно растет.

На данный момент в  ООО «Сибирский продукт» работает около 30 человек. Из них 18 человек офисного персонала, остальные являются работниками производства и обеспечивающих служб, к которым относятся шофера, работники обслуживающие транспорт, техники и т.д.

С развитием ЗАО «БалтикаТур» растет потребность в рабочей силе и, в первую очередь, в работниках производства. По мере необходимости менеджер по персоналу в присутствии директора филиала проводит собеседование, на котором каждый человек, желающий работать в компании ЗАО «БалтикаТур», сначала делает себе презентацию, а потом отвечает на интересующие директора и менеджера вопросы, а также ищет различные решения поставленных перед ним проблем в игровых ситуациях. По результатам собеседования менеджер по персоналу выносит список с фамилиями тех людей, которые прошли первый этап по трудоустройству в фирме. Далее проходит стажировка с параллельным обучением. По окончании трехнедельного срока сдаются экзамены, по результатам которых происходит трудоустройство в ЗАО «БалтикаТур».

Что касается требований, предъявляемых к персоналу компании, то о них было сказано выше. Но необходимо отметить, что каждый работник ЗАО «БалтикаТур», помимо всего прочего, должен обладать высокой исполнительской и финансовой дисциплиной, должен быть аккуратен в заполнении отчетных и других документов, а также должен быть коммуникабелен и приветлив.

Для проверки профессиональных знаний работников компании проводится периодическое тестирование, которое  выявляет сильные и слабые стороны  того или иного человека, его потенциал.

Что касается системы материального и морального стимулирования, применяемого ЗАО «БалтикаТур», то здесь нужно отметить следующее: в настоящее время материальное стимулирование касается в основном сбытовые подразделения в виде дополнительных премий за хорошую работу.

В ЗАО «БалтикаТур» существует карьерный рост. На новую или освободившуюся должность объявляется конкурс. Все желающие работники, имеют право подать заявку на вакантное место, а затем пройти собеседование, по результатам которого происходит назначение на данную должность.

  1. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.

Важным фактором развития производства и увеличения объема производства продукции является использование трудового потенциала. Чтобы определить влияние отдельных  трудовых факторов на объем производства используется анализ трудового потенциала.

Задачи анализа заключаются  в изучении всех трудовых показателей  работы   предприятия:   обеспеченность   кадрами   соответствующих специальностей, профессий и квалификаций, механизации трудовых процессов, использования рабочего времени и обобщающего показателя -производительности труда.

Источники информации:

Статистическая отчетность по труду ф.№1-т «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», данные табельного учета и отдела кадров.

Для анализа потребности  в трудовых ресурсах используем таблицу  № 11.

                       Среднесписочная численность персонала                 Таблица  13

 

 

Показатель

Среднесписочная численность  работников   (чел.)

 

В % к плану

план

Факт

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Общее количество персонала

 

30

 

30

 

30

 

29

 

32

 

28

 

97

 

107

 

93

 Рабочие

20

20

20

18

21

19

90

105

95

Служащие

5

5

5

5

6

4

100

120

80

специалисты

4

4

4

5

4

4

125

100

100

руководители

1

1

1

1

1

1

100

100

100

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции