Анализ производства и реализации продукции зерна в СХПК колхоз «Гигант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ эффективности производства и реализации продукции зерна на примере СХПК колхоза «Гигант» Ташлинского района.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
1. Дана экономическая и организационная характеристики СХПК колхоз «Гигант»
2. Проведен анализ хозяйственной деятельности хозяйства в рассматриваемой отрасли.
3. Сделаны соответствующие выводы по изменении некоторых факторов производства.
4. Дан план увеличения производства и изысканы резервы роста зерновой отрасли хозяйства.
5. Сделаны обобщающие выводы по изучаемой отрасли и даны предложения по ряду изученных вопросов темы

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции зерна в условиях рыночной экономики……………..………………………………...4
2. Организационно-экономическая характеристика СХПК колхоз «Гигант»
3. Анализ производства и реализации продукции зерновой отрасли
3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции зерновой отрасли
3.2. Анализ ритмичности работы СХПК колхоз «Гигант»
3.3. Анализ товарности и каналов реализации продукции зерна
3.4. Анализ эффективности производства продукции
Выводы и предложения……………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..44

Работа состоит из  1 файл

кусовая по эконом. анализу.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»

 

Более наглядно это можно представить графически:

Рисунок 1 – Динамика производства и реализации

зерна ц.

 

Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»

 

Из таблицы видно, что динамика производства продукции за анализируемый  период изменялась: по зерну шло сокращение производство продукции, это связано прежде всего с тем, что в хозяйстве не возделывались озимые площади, а также при уборке урожая были большие потери и сокращалась урожайность. Производство молока практически не изменилось и это связано прежде всего с тем, что валовой надой молока остался не изменен. При реализации продукции наблюдается следующая тенденция по зерну: при сокращении валового сбора шло и сокращение объема продаж; по подсолнечнику - произошло резкое увеличение  продаж в связи с увеличением  сбора. По молоку наблюдается относительно равные объемы продаж.Для более    полной    характеристики       хозяйственной    специализации воспользуемся в качестве ее показателя коэффициентом специализации. При исчислении специализации учитывать будем не только удельный вес каждой из товарных   отраслей   в   общей   стоимости   товарной    продукции,   по    и количество.

Положительными факторами, влияющими на себестоимость зерна являются повышение урожайности за счёт увеличения производственных затрат на единицу площади, снижение трудоёмкости зерновых культур, и, непременно, повышение оплаты труда на производстве зерновых как основной путь материального стимулирования труда. Основные факторы, влияющие на производство зерна (Таблица 2.3.6.)

              Анализируя таблицу можно сделать вывод, что производственные затраты на единицу площади посевов в 2006году по сравнению с 2004годом увеличились на 10,9% и составили 2222 руб/га. 

Таблица11. – Факторы, влияющие на себестоимость зерна

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

2006 г.  % к 2004 г.

Производственные затраты на единицу площади посева, руб/га

2004

2068

2222

110,9

Трудоёмкость зерновых культур, чел.ч/ц

1,6

2,1

2,1

131

Уровень оплаты труда на выращивание зерновых и зернобобовых, руб./чел.ч.

3,4

4,3

4,3

126,4

Урожайность, ц/га

11,6

8,2

6,7

57,1

Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»

   Увеличилась трудоемкость зерновых культур, за период  с2004-2006гг. выросла незначительно. Уровень оплаты труда в 2006году по сравнению с 2004годом увеличился на 26%, а по сравнению с 2005годом  остался на уровне, что связано с низкой урожайностью в 2006году – 6,9ц/га. Таким образом, себестоимость зерна с каждым годом увеличивается.

Таким образом, по основным экономическим показателям СХПК колхоз «Гигант», можно сделать вывод, что эффективность производства зерна в хозяйстве с 2004 по 2006гг. значительно снизилась – это видно по снижению урожайности зерновых культур от 12,1 ц/га в 2004г. до 6,9 ц/га в 2006г., повышению себестоимости в 1,6 раз (2006 г. – 365 руб./ц.), увеличения производственных затрат на 11%. Следовательно СХПК колхоз «Гигант» необходимо увеличивать объемы производства высоких и устойчивых урожаев зерна посредством  увеличения площади орошаемых земель, внедрения высокопродуктивных, устойчивых к засухе сортов и гибридов зерновых культур и последовательной интенсификации на базе развития химизации и мелиорации, внедрения прогрессивных технологий уборки зерна и выбор заинтересованных в качественной продукции каналов реализации.

Таблица 12 – Динамика реализации продукции и прибыли

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Изменения 2006г. в % к 2004г.

Выручка от продажи товаров продукции, работ и услуг, тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

Коммерческие расходы, тыс. руб.

Управленческие расходы, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

Рентабельность продаж, %

6684

 

 

5125

 

-

-

 

1559

30,5

4572

 

 

4750

 

-

-

 

-178

-3,8

9018

 

 

9337

 

-

-

 

-319

-3,3

135,1

 

 

182,2

 

-

-

 

20,5

-


Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»

Вывод: за исследуемый период динамика реализации продукции зерновой отрасли изменилась с 6684 тыс.рублей до 9018 тыс.рублей ,что связано прежде всего с повышением закупочных цен на  с/х товары. Себестоимость проданных ТРУ изменялась в сторону повышения, что связано прежде всего с повышением цен на средства производства. Коммерческие и управленческие расходы за три года в хозяйстве отсутствуют. Прибыль(убыток) от продаж показывает динамику увеличения долгов хозяйства, и рентабельность продаж продукции изменяется с 30,5% в 2004г. до -3,3% в 2006г.. 

 

 

  3.2.Анализ ритмичности работы СХПК колхоз «Гигант»

 

 

 

Таблица 6 – Размер и структуры денежной выручки

Группы отраслей

2004г.

2005г.

2006г.

выручка от реализа-ции,

тыс. руб.

в % к итогу

 

выручка от реализа-ции, тыс. руб.

в % к итогу

 

выручка

от реализа-ции,

тыс. руб.

в % к итогу

 

Растениеводство-всего

в том числе:

 

Пшеница

 

Рожь

 

Просо

 

Ячмень

6684433

 

 

4698308

 

592642

 

1166223

 

227260

-

 

 

70,3

 

8,86

 

17,44

 

3,4

4572230

 

 

2481437

 

1502688

 

367184

 

220921

-

 

 

54,3

 

32,9

 

8

 

4,8

9017899

 

 

6287885

 

451419

 

120527

 

2025436

-

 

 

69,7

 

5,5

 

1,8

 

23

Всего

6684433

100,0

4572230

100,0

9017899

100,0


 

Вывод: За анализируемый период  структура денежной выручки предприятия  по группам отраслей выглядит так: пшеница за весь период была основным источником выручки ее доля в 2004г.- 70,3%, в 2005г.-54,3%, в 2006г.-69,7%, остальные культуры в зависимости от года т.е. в зависимости от объема производства в каждом году имеют разную структуру выручки: в 2004г.-17,44% просо; в 2005г.-32,9% рожь; в 2006г.-23% ячмень. Размер выручки за весь период имел колеблемость ; если в 2004г. он составил 6684433 тыс. рублей; в 2005г.-4572230 тыс. рублей; в 2006г.-9017899 тыс. рублей; что связано с ценовой политикой государства в отдельно взятые периоды.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Факторы

базисн.

условн. 1

условн. 2

условн. 3

отчетн.

 

Изменение прибыли

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

баз.

отч.

отч.

отч.

отч.

усл.1 – баз.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

баз.

баз.

отч.

отч.

отч.

усл.2-усл.1

Коммерческие расходы

баз.

баз.

баз.

отч.

отч.

усл.3-усл.2

Управленческие расходы

баз.

баз.

баз.

баз.

отч.

отч.-усл.3

Прибыль (убыток) от продаж

баз.

……

…..

…..

отч.

отч.-баз.


 

3.3. Анализ товарности и каналов реализации продукции зерновой отрасли.

 

 

Таблица 3 - Динамика уровня товарности основных видов продукции

Виды

продукции

___2004____ г.

__2005_____ г.

___2006___ г.

произведено, ц

реализовано, ц

уровень товарности, %

произведено, ц

реализовано, ц

уровень товарности, %

произведено, ц

реализовано, ц

уровень товарности,

%

Зерно из них:

Яровая пшеница

Яровой ячмень

Озимая пшеница

Озимая рожь

 

 

 

42000

 

25400

 

 

8550

 

7050

 

 

 

 

 

 

15614

 

2041

 

 

-

 

4179

 

 

 

37,17

 

8,03

 

 

-

 

59,27

 

 

 

48100

25150

 

1300

11900

 

 

 

6954

 

2216

 

 

-

 

7364

 

 

 

14,45

 

8,8

 

 

-

 

64,88

 

 

 

40300

34530

 

-

 

12500

 

 

 

 

12822

 

6266

 

 

-

 

2166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31,8

 

18,16

 

 

-

 

17,3

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции зерна в СХПК колхоз «Гигант»