Анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа прибыли и рентабельности на примере предприятия ООО «Фокус». Для решения данной цели необходимо ознакомиться с
* Характеристикой доходов предприятия;
* Экономическим содержанием, видами и функциями прибыли предприятия;
* Алгоритмом формирования финансовых результатов предприятия;
* Факторами, влияющими на финансовый результат предприятия;
* Порядком и направлением распределения прибыли на предприятии;
* Понятием и сущности рентабельности как экономической категории;
* Видами рентабельности, методикой их расчета.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая характеристика прибыли и рентабельности предприятия 5
1.1 Характеристика доходов предприятия 5
1.2 Экономическое содержание, виды и функции прибыли предприятия 8
1.3 Алгоритм формирование финансовых результатов предприятия 10
1.3.1.Формирование прибыли предприятия 10
1.3.2.Формирование балансовой прибыли предприятия 11
1.3.3 Формирование чистой прибыли предприятия 13
1.4 Факторы, влияющие на финансовый результат предприятия 13
1.5 Порядок и направления распределения прибыли на предприятии 14
1.6.1 Порядок учета прибыли 14
1.6.2.Распределение прибыли 15
1.6 Понятие и сущность рентабельности как экономической категории 17
1.7Виды рентабельности, методика их расчета 20
2 Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО «Фокус» 22
2.1.Анализ формирования, распределения и использования прибыли 22
2.2 Анализ рентабельности предприятия ООО «Фокус» 30
Заключение 33
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа. Прибыль и рентабельность предприятия.docx

— 188.06 Кб (Скачать документ)

     Проанализируем  формирование, распределение и использование  прибыли на примере ООО «Фокус». Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и  иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Таблица 1 Динамика показателей прибыли ООО  «Фокус» за 2008-2009г

Показатели 2008 2009 Отчетный в % к  предшествующему периоду
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг 79645 118771 149,13
Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг 69414 102686 147,93
Валовый доход 10231 16085 157,22
Расходы периода       
коммерческие 4136 8587 207,62
управленческие 2722 3241 119,07
Прибыль (убыток) от реализации 3373 4257 126,21
Прочие  доходы 347 493 142,07
Прочие  расходы 451 612 135,70
Прибыль (убыток) до налогообложения 3269 4138 126,58
Текущий налог на прибыль 785 828 105,48
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 2484 3310 133,25
 

     За  отчетный период на предприятии «Фокус»  увеличилась выручка от реализации товаров, продукции, услуг на 49,13%. В связи с тем, что на предприятии увеличились затраты на реализацию товаров (на 47,93%), увеличилась и величина валового дохода на 57,22%

     В связи с увеличением объемов  продаж, увеличились и расходы  предприятия: коммерческие расходы  увеличились более чем в 2 раза, управленческие – на 19,07%.

     Прибыль от реализации за отчетный период также  выросла на 26,21%. В связи с тем, что роль прочих доходов и расходов невелика, прибыль до налогообложения  увеличилась на 26,58%, соответственно увеличился и налог на прибыль  на 5,48%.

     Чистая  прибыль на предприятии увеличилась  на 33,25%.

     Объектом  особого внимания является прибыль  от реализации. Прибыль в большей  части зависит от реализации, поэтому  на предприятии обязательно проводится факторный анализ прибыли от реализации.

     В связи с отсутствием данных по объемам продаж, проведем факторный  анализ на примере в таблицах 2, 3 и 4. 

Таблица 2. Факторный анализ прибыли от реализации

 
Вид продукции
Количество  продукции, ед.  
Цена, руб.
 
Себестоимость
Прибыль с  ед. продукции Прибыль на весь объем, тыс.руб.
2008 2009 2008 2009 2008 2009 2008 2009 2008 2009
Соки  натуральные  
6000
 
6652
 
19,3
 
27
 
14,9
 
24,4
 
4,4
 
2,6
 
26,4
 
17,3
Соки  натуральные, объем 3 л.  
4000
 
4155
 
54,5
 
59
 
48,3
 
54,9
 
6,2
 
4,1
 
24,8
 
17,0
Воды  газированные, объем 2л.  
7000
 
4999
 
17,8
 
29,3
 
11,5
 
23,2
 
6,3
 
6,1
 
44,0
 
30,5
 
Итого
 
17000
 
15806
 
91,6
 
115,3
 
74,7
 
102,5
 
16,9
 
12,8
 
95,2
 
64,8
 

Рассмотрим  таблицу с помощью диаграмм на рисунках 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, приведенных  ниже. 

Рисунок 1.  Соки натуральные 

Рисунок 2.  Соки натуральные, объем 3л 

Рисунок 3. Воды газированные, объем 2 л

    Факторный анализ прибыли позволяет:

  • оценить резервы повышения эффективности производства;
  • сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Рисунок  4. Прибыль на весь объем продукции  натуральных соков 

 

Рисунок 5. Прибыль на весь объем продукции  соков 3л 

Рисунок 6.  Прибыль на весь объем газированной воды 2 л

     В целом прибыль от реализации зависит  от 4-х факторов: объема реализации продукции  в натуральных измерителях, ее структуры, себестоимости, уровня цен. В дополнение, к таблице 2 составим таблицу 3, в  которой будет отражен расчет влияния цены и себестоимости  на прибыль с единицы продукции. 
 
 
 

Таблица 3. расчет влияния цены и себестоимости  на прибыль с единицы продукции

 
Вид продукции
 
Цена, р
 
Р
 
Себесто-имость, р
 
С
 
Прибыль, р
 
П
В том числе  за счет
2008 2009 2008 2009 2008 2009 Р С
Соки  натураль-ные  
19,3
 
27
 
7,7
 
14,9
 
24,4
 
9,5
 
4,4
 
2,6
 
- 1,8
 
+ 7,7
 
+ 9,5
Соки  натураль-ные по 3 л.  
54,5
 
59
 
4,5
 
48,3
 
54,9
 
6,6
 
6,2
 
4,1
 
- 2,1
 
+ 4,5
 
+ 6,6
Воды  газирован-ные по 2 л.  
17,8
 
29,3
 
11,5
 
11,5
 
23,2
 
11,7
 
6,3
 
6,1
 
- 0,2
 
+ 11,5
 
+ 11,7
 
Итого:
 
91,6
 
115,3
 
23,7
 
74,7
 
102,5
 
27,8
 
16,9
 
12,8
 
- 4,1
 
+ 23,7
 
+ 27,8

Р сок натуральный  = 27-19,3 = 7,7;

  С сок натуральный    = 24,4 – 14,9 =9,5

Р сок  3 л. = 59 - 54,5 = 4,5;

С сок  3 л. = 54,9 – 48,3 =6,6

Р вода газирован. = 29,3 – 17,8 = 11,5;     

С вода газирован. = 23,2 – 11,5 = 11,7

П сок  натуральный   = 2,6 – 4,4 = -1,8

П сок  3 л. = 4,1 – 6,2 = - 2,1

П вода газирован. = 6,1 – 6,3 = - 0,2

     Прибыль от реализации по всем видам продукции  снизились по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательное  влияние на прибыль оказал опережающий  рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен, обусловленный  опережающим ростом цен на ресурсы  по сравнению с ростом цен на годовую  продукцию. На размер средне прибыли  с единицы продукции тек же, как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема реализации отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по предприятию влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса реализации каждого наименования. Расчет влияния структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости отражен в таблице 4.

     Таблица 4. Влияние структурных сдвигов  на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли

Вид продукции Удельный  вес  
Д
Ро, руб. ΔРо, руб. С, руб. ΔС, руб. По, руб. ΔП, руб.
2008 2009
Соки  натуральные 35,3 42,1 + 6,8 19,3 + 7,7 14,9 + 9,5 4,4 - 1,8
Соки  по 3 л. 23,5 26,3 + 2,8 54,5 + 4,5 48,3 + 6,6 6,2 - 2,1
Воды  по 2 л. 41,2 31,6 - 9,6 17,8 + 11,5 11,5 + 11,7 6,3 - 0,2
Итого: 100 100 0 91,6 + 23,7 74,7 27,8 16,9 - 4,1

    Изменение среднего уровня цен, себестоимости  и прибыли под влиянием структурных  сдвигов рассчитывается:

     Р = 7,7 * 42,1 + 4,5 * 26,3 + 11,5 * 31,6 / 100 = 8,05 руб.

     С = 9,5 * 42,1 + 6,6 * 26,3 + 11,7 * 31,6 / 100 = + 9,43руб.

     П = 8,05 - 9,43 = - 1,38 руб.

          

Рисунок 7. Удельный вес продукции

    Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние  следующие факторы:

    - структурные сдвиги в реализации: - 1,3 руб.

    - уровень цен по видам продукции: + 8,05 руб.

    - себестоимость единицы продукции  по видам: - 9,43руб.

    Итого: - 2,68 руб.

    Снижение  прибыли с единицы реализованной  продукции обусловлено в первую очередь ростом себестоимости выпускаемой  продукции, а также снижением  удельного веса в реализации наиболее рентабельной продукции (соки натуральные  по 3 л.) и увеличением удельного веса соков натуральных, имеющего наиболее низкий уровень рентабельности, несмотря на высокий уровень цены. 

2.2 Анализ рентабельности предприятия ООО «Фокус»

     Как было отмечено выше, рентабельность хозяйственной  деятельности характеризует норму  возмещения, или вознаграждения, на всю совокупность источников, используемых предприятием. Поэтому анализ хозяйственной  деятельности ООО «ФОКУС» станем осуществлять с расчета уровней  и динамики рентабельности активов, оборотного капитала и производственной деятельности на основе показателей финансовой отчетности предприятия за 2008-2009 годы (Приложения 1,2).

     Для этого мы воспользуемся формулами:

  1. Рентабельность активов

                                          ,                                       (2.2.1)

где -- рентабельность активов; ЧП – чистая прибыль; -- проценты, уплаченные за пользование кредитами; -- ставка налога на прибыль в коэффициенте.

  1. Рентабельность оборотного капитала

                                                         .                                             (2.2.2)

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности