Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования (на примере ОАО Нэфис Косме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть сущность производственных ресурсов предприятия;
Провести анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс
Разработать основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы анализа обеспеченности ресурсами производственной деятельности предприятия и эффективности их использования…………………………………………………..


5
1.1.
Сущность производственных ресурсов предприятия ……..........
5
1.2.
Показатели эффективности производства……………………….
12
2.
Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс………………………………


19
2.1.
Общая характеристика предприятия……………………………..
19
2.2.
Анализ эффективности производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс ………………………………………….

31
2.3.
Основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс …………………………………………...


37

Заключение…………………………………………………………
42

Список использованной литературы……………………………..
44

Приложение………………………………………………………..
46

Работа состоит из  1 файл

Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования.doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных производственных фондов является рентабельность основных фондов.

Показатели рентабельности являются основными показателями прибыльности и доходности предприятия.

Предприятие считается  рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый  период времени охарактеризована тремя основными показателями рентабельности:

рентабельность активов;

рентабельность продаж;

рентабельность производства.

    Для расчета  показателей рентабельности необходимы  данные баланса и отчета о  прибылях и убытках (форма №2). Расчет показателей рентабельности производится следующим образом:

Рентабельность активов: ROА = валовая прибыль / активы *100%

Рентабельность продаж: ROS = валовая прибыль / выручка от реализации *100%

Рентабельность производства: ROD = прибыль от реализации/ себестоимость продукции *100%

Таблица 8

Результаты  расчета показателей рентабельности

Показатели

Значения в %

Темп роста в %

2008 год

2009 год

2010 год

Рентабельность активов

     17,7

       5,1

     24,4

137

Рентабельность продаж

     28

      11,8

     31,6

112

Рентабельность производства

38,9

      50,4

     46,1

118




 

 

 

 

 

         Рентабельность всего капитала (совокупных активов) отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Значение показателя по итогам 2010 года составило 24,4%, это свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Комбината приходится 24,4 копейки чистой прибыли.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности предприятия. Значение показателя по итогам 2010 года составило 31,6%: на один рубль выручки от реализации ОАО «Нэфис Косметикс»  приходится 31,6 копеек прибыли от реализации.

Рентабельность производства показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.  Значение показателя по итогам 2010 года составило 46,6%. Это свидетельствует о том, что предприятие имеет 46,6 копеек прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции.

    Таким образом, все показатели рентабельности положительно характеризуют деятельность ОАО «Нэфис Косметикс».

Обобщающими показателями эффективности производственной деятельности являются: коэф.-т фондоотдачи, коэф.-т фондоемкости, коэф.-т автономии, коэф.-тзависимости, коэф.-т ресурсоотдачи и финансовая устойчивость. Рассмотрим данные этих показателей в таблице 9.

 

 

Таблица 9

Показателями эффективности производственной деятельности

 

Годы

Показатели

2008

2009

2010

ВРП

5233080

5899150

7415272

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

1790481

2264627

2303740

Капитал и резервы

1084841

1436609

1650732

Валюта баланса

8309099

9584227

9567605

Долгосрочные обязательства

4863658

5392662

5421545

Краткосрочные обязательства

2360600

2754956

249328

Коэффициент фондоотдачи

2,9

2,6

3,2

Коэффициент фондоемкости

0,3

0,3

0,3

Коэффициент автономии

13%

14%

17%

Коэффициент оборачиваемости  активов

62,9%

61,5%

77,5%

Финансовая устойчивость

71%

71%

73%


 

Коэффициент фондоотдачи  рассчитывается по следующей формуле:

К-т фондоотд=ВРП/Ср. год. Ст-сть основных производ-х фондов

Фондоотдача - это показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция, в наиболее обобщенном виде фондоотдача характеризует уровень использования основных фондов (средств).

Факторы влияющие на фондоотдачу

- доля активной части  основных фондов;

- структура и возрастной  состав парка основного технологического оборудования;

- совершенствование парка  металлорежущего оборудования;

- уровень использования  времени работы основного технологического  оборудования;

- уровень интенсивного  использования машин и оборудования  и др.

Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов.

Как мы видим из таблицы 9 все 3 года коэффициент фондоотдачи находится почти на одном и том же уровне.

Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции.

Снижение фондоемкости означает экномию труда. Все анализируемые 3 года коэффициент фондоемкости равен 0,3.

Величина фондоотдачи  показывает сколько продукции получено с каждого рубля, вложенного в основные фонды, и служит для определения экономической эффективности использования действующих основных производственных фондов.

Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.

Таким образом — фондоемкость показывает, сколько основных фондов приходится на каждый рубль выпущенной продукции. Если использование основных фондов улучшается, то фондоотдача должна повышаться, а фондоемкость — уменьшаться.

Коэффициент автономии показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами.

С точки зрения инвесторов и кредиторов чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиций вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов.

Из таблицы мы видим, что в 2008 году коэффициент автономии был 13%, в 2009 году- 14%, а к 2010 году стал 17%. С каждым годом коэффициент увеличивается, из чего можно сделать вывод, что для инвесторов меньше риск потери инвестиций и кредитов и инвесторы, не боясь, могут и дальше сотрудничать с предприятием.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения.

Таким образом, коэффициент оборачиваемости активов также показывает сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

На данном предприятии (ОАО Нэфис Косметикс) коэффициент оборачиваемости активов в 2008 году составлял – 62,9%, в 2009 году – 61,5%, а к 2010 году стал – 77,5%. Вывод: чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов.  

Финансовая устойчивость фирмы — это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости фирмы.

Анализ финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно фирма управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития фирмы, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности фирмы и отсутствию у нее средств для развития производства, а избыточная — препятствовать развитию, отягощая затраты фирмы излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

Коэффициент финансовой устойчивости должен быть равен 70 %. Из таблицы мы видим следующие данные: в 2008 году коэф.-т ФУ равен 71%, в 2009 году тоже 71%, а к 2010 году увеличился до 73%. В целом все данные за 3 года соответствуют норме, что говорит о финансовой устойчивости предприятия.

 

2.3. Основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс

 

В современных условиях перед предприятиями Российской Федерации все более остро встает проблема эффективного использования ресурсов. По мере развития конкуренции на рынке норма прибыли снижается до 10 – 15 процентов. В этих условиях все большую роль играет совершенствование управления затратами предприятия.

Процесс создания продукции на предприятии связан с вовлечением в него различных экономических ресурсов. Ресурсы представляют собой определенные экономические возможности: средства производства, которые могут быть задействованы для создания благ; условия производства продукции; предметы труда. Все они существуют до начала экономической деятельности и определяют возможность создавать продукцию в определенных масштабах.

Для создания продукции задействуются не все, а лишь отдельные экономические ресурсы в определенных объемах. Этот объем обычно выражают через категорию «затраты». Следовательно, повышение эффективности использования ресурсов предприятия происходит в результате совершенствования процесса управления затратами.

На мой взгляд, следует разделить понятия «эффективность управления ресурсами» и «эффективность затрат», хотя они, безусловно, тесно взаимосвязаны. Если в самом общем виде эффективность с точки зрения экономики рассматривать как соотношение результатов и затрат, то эффективность управления ресурсами следует рассматривать как соотношение полученного результата — экономию ресурсов, сокращение затрат на производство и реализацию продукции, повышение отдачи на единицу используемых ресурсов — и затрат на управление ресурсами. Эффективность же затрат есть соотношение полученного результата — объемов производства, продаж, прибыли — и самих затрат предприятия, связанных с созданием и реализацией продукции. Из этого можно сделать вывод, что в основе повышения эффективности затрат на производство и реализацию продукции лежит эффективное управление ресурсами предприятия.

Такое отличие можно объяснить и тем, что управление ресурсами представляет собой более широкое понятие, чем осуществление затрат. Процесс управления ресурсами предприятия предполагает их привлечение для создания продукции, непосредственное использование в ходе преобразования исходных ресурсов в блага, реализацию преобразованных ресурсов — продукции — потребителям.

Нэфис Косметикс – динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения.

Главным приоритетом  компании является комплексное удовлетворение Потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции.

На предприятии  выстроены замкнутые технологические цепочки с большой глубиной переработкой, позволяющие выпускать широкий ассортимент продукции на современном оборудовании, что составляет значительное конкурентное преимущество предприятия перед другими российскими производителями. Комбинат выпускает более 250 наименований товаров бытовой химии всех ценовых сегментов, а также является ведущим российским производителем технических кислот, которые применяются в нефтехимической, легкой, лакокрасочной и бумажной отраслях промышленности. Компания проводит активную маркетинговую политику, в результате чего ее продукция и бренды, такие как «Sorti»,»BiMax» и AOS, широко известны потребителю в России и странах СНГ.

Нэфис Косметикс сегодня – это:

Информация о работе Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования (на примере ОАО Нэфис Косме