Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.

Содержание

Введение.

Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».

2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».

2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.

2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:

2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.

2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.

2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.

2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 74.98 Кб (Скачать документ)

Недовыполнение  плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.       

Следующий этап анализа – изучение факторов, влияющих на выпуск товарной продукции организации, а следовательно, и на объем ее реализации. По экономическому содержанию все факторы можно объединить в три группы:      

1) обеспеченность организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования:            

ВП = ЧР ∙ ГВ              

РП = ЧР ∙ ГВ ∙  Дв,        

411876 = 1038 * 396,8      

356749 = 1038 *396,8 * 0,87       

2) обеспеченность организации основными  фондами, в том числе машинами и оборудованием, и эффективность их использования:      

ВП = ОПФ ∙ ФО       

РП = ОПФ ∙ ФО ∙Дв 

411876 = 72040 * 5,72

356749 = 72040 * 5,72 * 0,87       

3) обеспеченность организации сырьем  и материалами и эффективность  их использования:       

ВП = МЗ ∙ МО       

РП = МЗ ∙ МО ∙  Дв, 

411876 = 26496 * 15,54

356749 = 72040 * 15,54 * 0,87        

В процессе анализа влияния на объем продукции использования производственных ресурсов на ООО «Магнат» в 2009 и 2010 годах рассмотрим использование основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов и их влияние на изменение объема продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4.1 Оценка влияния  использования производственных  фондов на объем  продукции.      

Таблица 6 «Исходные данные для оценки влияния использования                           

 производственных  фондов на объем продукции».  

Показатели Условные 

обозначения

База (0) 2009 Фактически (1) 2010 Отклонения (+, - ) Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N 269198 411876 +142678 153
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. F 71118 72314 +1196 101,68
Фондоотдача на 1 руб. фондов, руб. f 3,785 5,696 +1,911 150
 

  
       Метод цепных подстановок предполагает выявление:      

1) влияния изменения  стоимости основных производственных  фондов (∆NF):      

∆N= ∆F ∙f= 1196 * 3,785 = 4526,86 тыс. руб.      

2) влияния изменения фондоотдачи  (∆Nf):      

∆N= ∆f ∙ F= 1,911 * 72314 = 138192,1 тыс. руб.      

Сумма влияния факторов равна:      

±∆Nобщ = ±∆N±∆N= 4526,86 + 138192,1 = 142719 тыс. руб.      

Исходя  из таблицы можно сделать следующие  выводы количество произведенной продукции  в 2010 году возросло в сравнении с 2009 на      142678 тыс. руб. (53%), среднегодовая стоимость основных производственных фондов выросла незначительно – на 1196 тыс. руб. (1,68%), а фондоотдача выросла на 50 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов.      

Методом цепных подстановок мы выявили, что  наибольшее влияние на изменение  объема выпуска продукции оказало изменение фондоотдачи, которое составило 138192 тыс. руб. (97% от общего изменения выпуска продукции).      
 
 

2.4.2  Оценка влияния  использования   материальных ресурсов  на объем продукции.

     Исходные  данные для анализа материалоотдачи  представлены в таблице 7.     

Таблица 7 «Исходные данные для оценки влияния использования                           

 материальных  ресурсов на объем продукции». 

Показатели Условные 

обозначения

Первый год (0) 2009 Второй год (1) 2010 Отклонения 

(+, - )

Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N 269198 411876 +142678 153
Затраты предметов труда на производство продукции, тыс. руб. МЗ 44817 32187 -12630 71,82
Материалоотдача на 1 руб. затраченных предметов труда, руб. m 6 12,8 +6,8 213,3
 

     

      Выявление влияния факторов методом цепных подстановок осуществляется следующим образом:      

1) определяют влияние изменения  материальных затрат:      

±∆NМЗ = ∆МЗ ∙ m= -12630 * 6 = -75780 тыс. руб.      

2) исчисляют влияние изменения  материалоотдачи:      

±∆N= ∆m ∙ МЗ= 6,8 * 32187 = 218871,6 тыс. руб.      

Суммарное влияние двух факторов равно:      

±∆Nобщ = ±∆NМЗ ±∆N= -75780+218871,6 = 143091,6 тыс. руб.      

Из  таблицы видно, что затраты на производство в 2010 году сократились на 12630 тыс. руб., а материалоотдача выросла на 6,8 руб. (113,3%), что свидетельствует об экономии материалов и более эффективном их использовании.      

В ходе анализа было выявлено, что  уменьшение материальных затрат повлекло за собой уменьшение объема на 75780 тыс. руб., а изменение материалоотдачи  – увеличение объема на 218871,6 тыс. руб. 
 
 
 
 

2.4.3  Оценка влияния  использования труда  на объем продукции. 

     Исходные  данные для оценки степени влияния  использования труда на объем  продукции представлены в таблице 8. 

     Таблица 8 «Исходные данные для оценки влияния  использования труда на объем  продукции».

Показатели Условные 

обозначения

Первый год (0) 2009 Второй год (1) 2010 Отклонения 

(+, - )

Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N 269198 411876 +142678 153
Среднегодовая численность производственного персонала, чел. Ч 1255 1038 -217 82,7
Среднегодовая выработка (производительность) на 1 работающего, руб. П 214,5 396,8 182,3 185
 

      

      Методом цепных подстановок определяют:       

1) влияние изменения численности  персонала:      

±∆  NЧ = ∆Ч ∙ П= -217 * 214,5 = - 46546,5 тыс. руб.      

2) влияние изменения величины выработки:       

±∆  NП = ∆П ∙ Ч= 182,3 * 1038 = 189227,4 тыс. руб.      

Сумма влияния факторов равна:      

±∆  Nобщ = ±∆ NЧ ±∆ NП = 189227,4 – 46546,5 = 142680,9 тыс. руб.      

Из  таблицы видим, что среднегодовая  численность производственного  персонала в 2010  году уменьшилась, в сравнении с 2009, на 217 тыс. руб., а среднегодовая выработка увеличилась на 182,3 руб. (185%), что говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.      

Уменьшение  численности персонала уменьшило  валовую продукцию на 46546,5 тыс. руб., а изменение величины выработки  увеличило ее  на 189227,4 тыс. руб.         
 

      2.5  Анализ  влияния объема продукции  на величину прибыли.       

Изменение объемов выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа необходимо дать качественную и количественную оценку влияния этих факторов и рассмотреть последствия этого влияния.      

Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния всех факторов вычисляется по формуле:      

∆ П = П– П= 8100 – 3363 = 4737 тыс. руб.      

На  изменение прибыли влияют следующие факторы:      

- изменение объема продукции (при  неизменной себестоимости). Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (∆П2) (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости) имеет вид:      

К= S1,0 / S= 287537 / 233218 = 1,23      

∆П= П– 1) = 3363 * (1,23 – 1) = 773,49 тыс. руб.      

- изменение цен на реализованную  продукцию. Влияние на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию (∆Р1) рассчитывается так:      

∆Р= 356749 – 353863 = 2886 тыс. руб 

- изменение в  объеме продукции, обусловленные  изменениями в структуре продукции  (∆Р2). Их влияние рассчитывается по формуле:      

∆Р= 3363 * (353863/231581 – 1,23) = 1008,9 тыс. руб      

Изменение цен на материалы составило 69 тыс. руб.      

Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль  изменения цен на материалы и тарифы на услуги, а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:      

∆Р = 773,49 + 2886 + 1008,9 + 69 = 4737 тыс. руб.      

Общее изменение  прибыли составило 4737 тыс. руб. Влияние  на прибыль за счет изменения объема составило 773,5 тыс. руб., за счет изменения  цен на реализацию – 2886 тыс. руб., за счет изменения в структуре продукции  –    1008,9 тыс. руб., за счет изменения цен на материалы – на 69 тыс. руб.  
 
 
 
 

2.6  Выявление резервов  по увеличению  выпуска продукции.

      Резервы роста производства продукции состоят  из трех групп:

  1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:
 

      а) создание дополнительных рабочих мест;  

    б) сокращение потерь рабочего времени;  

    в) повышение уровня производительности труда.

  1. За счет улучшения использования основных фондов:
 

      а)  приобретение дополнительных машин  и оборудования;   

   б) более полное использование их фонда  рабочего времени;    

   в) повышение производительности работы оборудования;

  1. За счет улучшения использования сырья и материалов:
 

      а) дополнительное приобретение сырья  и материалов;  

    б) сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов;   

    в) сокращение норм расходы сырья и  материалов на единицу продукции.  

    Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:  

    РВПкр = РКР ∙ ГВф,  

    РВПфрв = РФРВ ∙ ЧВф,  

    РВПчв = РЧВ ∙ ФРВв,   

   где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;      

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"