Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.

Содержание

Введение.

Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».

2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».

2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.

2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:

2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.

2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.

2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.

2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 74.98 Кб (Скачать документ)

∆Р= Р– К1)      

где   К– коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам       

         К= N1,0 / N0,      

где N1,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;   

         N– реализация в базисном периоде;       

- изменения себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции (∆Р3). Расчет влияния этого фактора имеет вид:            

∆Р= SK– S1,0      

Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль  изменения цен на материалы и тарифы на услуги (∆Р2), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р3). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:        

    ∆Р = ∑∆Р= Р– Р= ∆Р+ ∆Р+ ∆Р+ ∆Р+ ∆Р+ ∆Р6       

где Р – общее изменение прибыли;    

          Р– изменение прибыли за счет i-го фактора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».

2.1 Общая характеристика  ООО «Магнат»      

 Анализ объема  продукции будет проводиться на примере ООО «Магнат».

Фабрика по производству шерстяных  ковров и арт –  объектов  ручной работы.

Название  предприятия: Фабрика авторских изделий «Магнат» 
Год основания: 1998, производство ковров и арт – объектов . 
Продукция: Авторские ковры (дизайнерские ковры), Арт – объекты (произведения искусства).

Количество  работающих: 63 чел. 
Используемые методы:    — ковровая фабрика (ручная работа); 
                                               — мастерская арт – объектов  (ручная работа). 
Используемые материалы и технологии: 
      1.  ковровая фабрика – новозеландская шерсть, бамбук, хлопок, верблюжья шерсть, шелк, высококачественные искусственные волокна; ручной тафтинг, скульптурная стрижка;

     2.  мастерская арт – объектов  – авторская технология И.Пиганова. 
Объем выпуска:   — 
Авторские ковры – не более 150 шт. в год. 
                                 — 
Арт – объекты  3D – не более 40 шт. в год. 
                                 — 
Арт – объекты  2D – не более 200 шт. в год. 
Месторасположение головного офиса: Россия, г. Москва, Рождественский бульвар 5/7 
Телефон: +7(495) 98 98 443 
Специализация: изготовление ковров и арт-объектов на заказ 
Основное отличие: единственная в России фабрика, выпускающая ковры ручной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  динамики и структуры  производства выпуска и реализации продукции на предприятии.

       Анализ  начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста.

      Таблица 1  «Динамика производства и реализации продукции ООО «Магнат» в сопоставимых ценах за 2008-2010 г.г.». 

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
  базисные цепные базисные цепные
2008 300765 100,0 100,0 258638 100,0 100,0
2009 269198 89,5 89,5 231581 89,5 89,5
2010 411876 136,9 153,0 356749 137,9 154,0
 
  

       Для расчета темпов роста (базисные и цепные) используем следующие формулы:

  • для базисного темпа роста:
 

      Тб

  • для цепного темпа роста:
 

      Тц=        

Из  таблицы 1 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.    
 
 
 
 

2.3  Анализ  выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

      Проанализируем  и дадим оценку выполнению плана по производству продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) произведем по методике, приведенной в таблице 2.

    

     Таблица 2  « Анализ  выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Магнат» за 2008 год». 

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Авторские ковры 168330 184630 16300 109,68 168330 188790 20460 112,15
Ковры на заказ 6560 8589 2029 130,93 6560 9600 3040 146,34
Арт – объекты 2D 6625 8735 2110 131,85 6625 9275 2650 140,00
Арт – объекты 3D 13724 11237 -2487 81,88 13724 14570 846 106,16
Всего 195239 213191 17952 109,19 195239 222235 26996 113,83
 

  

      Таблица 3  «Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Магнат» за 2009 год».

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Авторские ковры 148200 152175 3975 102,68 148200 163800 15600 110,53
Ковры на заказ 11900 13262 1362 111,45 11900 13345 1445 112,14
Арт – объекты 2D 10880 1906 -8974 17,52 10880 3536 -7344 32,50
Арт – объекты 3D 11550 11528 -22 99,81 11550 11528 -22 99,81
Всего 182530 178872 -3658 98,00 182530 192209 9679 105,30
 

 

   

     Таблица 4  «Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Магнат» за 2010 год».

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Авторские ковры 155023 167115 12092 107,80 155023 167580 12557 108,10
Ковры на заказ 22142 25264 3122 114,10 22142 24688 2546 111,50
Арт – объекты 2D 1614 1761 147 109,11 1614 1856 242 114,99
Арт – объекты 3D 11395 12364 969 108,50 11395 19600 8205 172,01
Всего 190174 206504 16330 108,59 190174 213724 23550 112,38

 

      Из  таблиц  2, 3 и 4 видно, что в 2008году план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,19 %, а по реализации – на 13,83%, в 2009году план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2 %, а по реализации перевыполнен на 5,30%, в 2010году  план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,59 %, а по реализации – на 12,38%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4  Анализ факторов, влияющих на объем  выпуска и реализацию  продукции. 

      Таблица 5 «Анализ факторов изменения объема и реализации продукции за 2010  год».

Показатели Сумма в  плановых ценах, тыс. руб.
план факт +,-
1. Остаток  готовой продукции на начало  года 20000 20000 0
2. Выпуск  товарной продукции 380400 411876 +31476
3. Остаток  готовой продукции на конец  года 29600 6261 -23339
4. Отгрузка  продукции за год ( п.1+п.2-п.3) 370800 365615 -5185
5. Остаток  товаров, отгруженных покупателям:   

5.1 на начало года    

5.2 на конец  года

 
33500

23900

 
30870

39736

 
-2630

+15836

6. Реализация  продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 380400 356749 -23651
 

    

      Из  таблицы видно, что план реализации продукции в 2010г. недовыполнен на 23651 тыс. руб., из-за уменьшения отгрузки продукции на 5185 тыс. руб. и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года на 2630 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: рост остатков отгруженных товаров на конец года на 15836, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия.       

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"