Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.

Содержание

Введение.

Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».

2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».

2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.

2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:

2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.

2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.

2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.

2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 74.98 Кб (Скачать документ)
  • темп роста производительности  труда;
  • доля прироста продукции за  счет повышения производительности  труда;
  • относительная экономия фонда  оплаты труда;
  • отношение темпов прироста производительности  труда к приросту средней заработной  платы.
 

      Исходные  данные для оценки степени влияния  использования труда на объем продукции представлены в таблице 3. 

    Таблица 3  «Исходные данные для оценки влияния  использования труда на объем продукции».

Показатели Условные 

обозначения

Первый год (0) Второй год (1) Отклонения, (+, - ) Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N N0 N1 ± N N/ N0
Среднегодовая численность производственного персонала, чел. Ч Ч0 Ч1 ± Ч Ч/ Ч0
Среднегодовая выработка (производительность) на 1 работающего, руб. П П0 П1 ± П П/ П0
 

  
      Методом цепных подстановок определяют:       

1) влияние изменения численности персонала:      

±∆  NЧ = ∆Ч ∙ П0;      

2) влияние изменения величины выработки:       

±∆  NП = ∆П ∙ Ч1.       

    Сумма влияния факторов равна:      

±∆  Nобщ = ±∆ NЧ ±∆ NП.    

  При анализе сопоставляются темпы прироста производительности труда и средней  заработной платы – фактические, плановые и предшествующих периодов. При сравнении фактических темпов с плановыми следует учитывать, что в плане обычно уже заложено определенное опережение. Коэффициент опережения производительности труда над ростом средней заработной платы рассчитывается делением темпов прироста производительности труда на темп прироста средней заработной платы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Анализ ритмичности работы предприятия.     

 При изучении  деятельности предприятия важен  анализ ритмичности производства  продукции.

     Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

     Анализ рассматривает скрытые причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины.

     Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:

  • снижается качество продукции;
  • увеличивается объем незавершенного производства и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала;
  • не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;
  • несвоевременно поступает выручка;
  • перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.

     Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

      Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.  

    Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску,  удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца. 

     Косвенные показатели ритмичности -  наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.      

  Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

      Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.     

 Если известны  причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по  декадам (суткам), можно рассчитать  их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение  объема производства продукции  по данной причине необходимо  отнести к общему показателю  аритмичности умножить на 100.      

Внутренние причины  аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.     

 В процессе  анализа необходимо подсчитать  упущенные возможности предприятия  по выпуску продукции в связи  с неритмичной работой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Анализ ассортимента  и структуры продукции.

      Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

      Ассортимент  - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:

    1.   полный;

    2.   групповой;

    3.   внутригрупповой.      

 При формировании  ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие должно  учитывать, с одной стороны,  спрос на данные виды продукции,  а с другой – наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых  и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении.            Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими  на невыполнение плана  по ассортименту продукции  являются:

    Ø  Внутренние причины:

    -     недостатки в организации производства;

    -     плохое техническое состояние оборудования;

    -     простои;

    -     аварии;

    -     недостаток средств;

    -     недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Ø  Внешние причины:

    -     конъюнктура рынка;

    -     изменение спроса на отдельные виды продукции;

    -     состояние материально-технического обеспечения;

    -     несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

      Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).     

 Увеличение  объема производства (реализации) по  одним видам и сокращение по  другим видам продукции приводит  к изменению ее структуры, т.е.  соотношения отдельных изделий,  в общем, их выпуске. Выполнить  план по структуре производства  – значит сохранить в фактическом  выпуске продукции запланированные  соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое  влияние на все  экономические показатели:

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.
 

 

      Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Анализ  влияния объема продукции  на величину прибыли.      

Изменение объемов выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа необходимо дать качественную и количественную оценку влияния этих факторов и рассмотреть последствия этого влияния.      

Поскольку объемы выпуска продукции могут быть исчислены как в натуральном, так и денежном выражении, и на изменение этих показателей оказывают  влияние достаточно большое количество факторов, в процессе анализа необходимо детально рассмотреть и оценить  влияние каждого фактора.      

Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния всех факторов вычисляется по формуле:          

   ∆ П = П– П0      

где П– прибыль отчетного года;           

 П– прибыль базисного года.      

На  изменение прибыли влияют следующие  факторы:      

- изменение объема продукции (при  неизменной себестоимости). Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (∆П2) (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости) имеет вид:            

∆П= ПК– П= П– 1)      

где К– коэффициент роста объема реализации продукции.     

       К= S1,0 / S0,      

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;            

S– себестоимость базисного периода;      

- изменение цен на реализованную  продукцию. Влияние на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию (∆Р1) рассчитывается так:             

∆Р= N1,0 = ∑p1q- ∑p0q1

      где Nр= ∑p1q– реализация в отчетном году в ценах отчетного года 

             (р – цена изделия;   q – количество изделий);     

         Nр1,0 = ∑p0q– реализация в отчетном году в ценах базисного года;  

     - изменения в объеме продукции,  обусловленные изменениями в структуре продукции (∆Р2). Их влияние рассчитывается по формуле:              

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"