Анализ материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа материалоемкости 5
1.1. Значение, задачи и источники анализа материальных ресурсов. 5
1.2 Обеспеченность организации материальными ресурсами 6
1.3 Оценка материалоемкости как показателя эффективности использования материальных ресурсов
9
2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 17
2.2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 20
3 Анализ обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов 27
3.1 Анализ обеспеченности ООО «Хоум-Мастер» материальными ресурсами 27
3.2. Анализ материалоемкости и материалоотдачи 34
4 Резервы увеличения эффективности использования материальных ресурсов
37
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1. Отчетность ООО «Хоум-Мастер» 44

Работа состоит из  1 файл

материал рес Хоум мастер.doc

— 440.50 Кб (Скачать документ)

     Выявленные  потенциальные возможности экономии материальных ресурсов должны быть учтены при разработке планов оргтехмероприятий и внедрения новой техники, а также при планировании соответствующих показателей на предстоящий год.

     В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы увеличения производства продукции по всем основным факторам производства (лучшего использования  трудовых ресурсов, средств труда  и предметов труда) и определить реальную его величину, сбалансированную по всем ресурсам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХОУМ-МАСТЕР»  

     2.1 Общая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» было учреждено как вновь созданное предприятие и функционирует с 13 декабря 2002 года.

     ООО «Хоум-Мастер» создано в соответствии с Федеральным Законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом и разработанными на их основе нормативными актами. При создании ООО «Хоум-Мастер» в соответствии с законодательством был сформирован уставный капитал в размере 10 000 рублей.

     Исследуемое предприятие «Хоум-Мастер» является юридическим лицом, обладает движимым и недвижимым имуществом. Общество с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» имеет расчетный счет в Тембр-банке, круглую печать со своим названием, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность и полностью несет ответственность за ее результаты.

     Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

     Местонахождение ООО «Хоум-Мастер»: город Благовещенск, улица Ленина 134.

     Основной  вид деятельности ООО «Хоум-Мастер» - производство и установка металлопластиковых окон и дверей.

     Прочие  виды деятельности, могут осуществляться согласно уставу ООО «Хоум-Мастер».

     Среднесписочная численность персонала в 2009 году составляла 44 человека, в том числе рабочие повременщиков и сдельщиков – 38 человек.

     Структура прибыли во многом зависит от сезонных колебаний. В теплые времена года спрос на окна и двери увеличивается, так как многие жители нашего города делают ремонт в своих помещениях (квартирах, офисах, предприятиях) в это время года растет прибыль предприятия. На данном этапе предприятие расширяется и в планах открытие несколько филиалов в других городах Амурской области.

     Для того, чтобы понять какое место  на рынке по предоставлению данной услуги занимает анализируемое предприятие для начала необходимо провести изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлений.

     Такое изучение, направлено на то, чтобы выявить  слабые, сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкуренткой борьбы. Анализ конкурентоспособности показан в таблице 2.

      Таблица 2 – Оценка положения ООО «Хоум-Мастер» потенциальными клиентами  в сравнении с основными конкурентами

Название  предприятия и его место нахождение Цены  на металлопластиковые окна из профиля  «Монблан»
Окно  вида А Балл Окно вида Б Балл Окно

 вида  В

Балл
Хоум-Мастер

ул. Зейская,225

5000 4 7000 5 11000 4
Витраж

ул. Ленина,154-А

5700 1 7700 1 14000 1
Енот

ул. Заводская,154

5400 2 7300 3 12500 3
Эверест

ул. Первомайская,1

4900 5 7100 4 10500 5
АмурПласт

ул. Островского,38

5200 3 7500 2 12500 3
ТотемПлюс

ул. Островского,6

5200 3 7500 2 13000 2
 

     В таблице 6, представлены шесть предприятий, которые занимаются изготовлением и остеклением окон, балконов и лоджий.

     Анализируемая продукция – это металлопластиковые окна, изготовленное из профиля КВЕ.

     В анализе используется пятибалльная оценочная шкала, чем дороже изделие,  тем ниже балл. Цены на продукцию представлены на основе проведенного опроса у продавцов-консультантов  по всем шести предприятиям. Оценочная шкала представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Оценочная шкала

Окно  вида А Балл Окно вида Б Балл Окно вида В Балл
4700-4900 5 6800-7000 5 9500-10500 5
4900-5000 4 7000-7200 4 10500-11500 4
5000-5200 3 7200-7400 3 11500-12500 3
5200-5400 2 7400-7600 2 12500-13500 2
5400-5700 1 7600-7800 1 13500-14000 1
 

     На  рисунке 2 графически показана конкурентоспособность, из которого видно, что самым конкурентоспособным предприятием в рамках рассматриваемой стратегической группы является ООО «Эверест». Цены на анализируемые изделия данного предприятия оказались самыми низкими. А самым не конкурентоспособным предприятием оказалось ООО «Витраж».

     

     Рисунок 2 – Конкурентоспособность предприятий

     Текущее руководство обществом осуществляет Генеральный директор, который решает все вопросы финансово-хозяйственного и оперативного управления деятельностью общества.

     На  территории предприятия расположены: административный корпус, складской  корпус, ремонтный корпус.

     Основными заказчиками, с которыми предприятие  ООО «Хоум-Мастер» работает являются, службы ЖКХ, АКС, ОАО «АНК», ЗАО «Хуафу», ООО «Амурагроофис», ООО «Дальтехмонтаж», ООО «Россия», ЗАО «Энергосоюз». Значительную долю составляют заказчики – физические лица. Заказы на выполнение работ в основном носят разовый характер, и структуру постоянных клиентов оценить затруднительно.

     К основным поставщикам ТМЦ относятся: ЗАО «Амурская нефтяная компания», ОАО «Амурснабсбыт», ООО «Омик», ООО «Амуртопливо», ГСТК, ООО «Блок», ОАО «Амурстрой», ИП Семенов А.А., ИП Шкурин С.П., ИП Шершен М.В., ИП Ткаченко С.К. и др.

     Согласно  приказу № 125 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2009 год» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций в условиях автоматизированной системы учета программы «1С: Бухгалтерия 8.0».

     Согласно  приказу № 126 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей налогового учета» выручка от реализации товаров, работ, услуг осуществляется на основе метода начисления. 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Экономическая характеристика  ООО «Хоум-Мастер» 

     В  таблице 4 приведены основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2007-2009 гг. на основе данных приложения 1

Таблица 4 – Основные  показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2007  – 2009 гг.

                   

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009

г.

Абсолютное отклонение Темп  роста, %
2008 к 2007 2009 к 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
Стоимость имущества, тыс. руб. 482
586
757 104 171 21,58 29,18
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 158,5 159,0 184,0 0,5 25 0,32 15,72
Собственный капитал, тыс. руб.  стр.490 145 241 297 96 56 66,21 23,24
Выручка от продаж, тыс. руб. стр.010 1270 1651 1898 381 247 30,00 14,96
Себестоимость проданной продукции и выполненных работ, тыс. руб. стр.020 1016 1324 1584 308 260 30,31 19,64
Валовая прибыль, тыс. руб. стр.029 254 327 314 73 -13 28,74 -3,98
Чистая  прибыль, тыс. руб. стр. 190 56 96 49 40 -47 71,43 -48,96
Экономическая рентабельность, % 10,2 16,38 7,4 6,18 -8,98 60,59 -54,82
Среднесписочная численность работников, чел. 19 20 19 1 -1 5,26 -5,00
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 830 941 1052 111 111 13,37 11,80
Производительность труда на одного работника,  тыс. руб. 66,84 82,55 99,89 15,71 17,34 23,04 21,00
Средняя ежемесячная заработная плата работника, руб 3640 3920 4614 280 694 7,69 17,70
Фондоотдача, руб. 11,98 6,24 12,17 -5,74 5,93 -47,91 95,03
 
 
 
 
 
 
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009

г.

Абсолютное отклонение (+,-) Отклонение  в %
2008 к 2007 2009 к 2008 2008 к  2007 2009 к 2007
Выручка от реализации (ф.2, стр.010) тыс. руб.                           114 394                   360 576                   283 397  246182 -77179 21,58 247
Расходы на производство и реализацию продукции (себестоимость) (ф.2, стр.020) руб. 107177 339788 243970 232611 -95818 0,32 227
Прибыль от реализации услуг (ф.2 стр.029) руб. 7217 20788 62514 13571 41726 66,21 866
Прибыль от прочей реализации (ф.2 стр. 090), тыс. руб. 103 1346 24865 1243 23519 30,00 24140
Балансовая  прибыль (ф.2 , стр.140). 15425 25944 41314 10519 15370 30,31 267
Налог на прибыль (ф.2, стр.150).   2       28,74 -3,98
Чистая  прибыль, тыс. руб.

(ф. 2, стр. 190).

10391 18416 33631 8025 15215 71,43 323
Среднесписочная численность работников, чел.              
Выработка на 1 работающего (стр.1: стр.8), тыс. руб.           13,37 11,80
Фонд  оплаты труда, тыс. руб.           23,04 21,00
Среднегодовой ФЗП на 1 работника (стр.10: стр.8), тыс. руб. 3640 3920 4614 280 694 7,69 126
Фондоемкость (стр.1:стр.13)              
Фондоотдача (стр.1: стр.12) руб.              
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ф.1, стр. 290). 126925 79671 224898 -47254 145227   177
Материалоотдача (стр.1: стр.710)              
Рентабельность  продаж (стр.3 : стр.1*100), % 6,3 5,8 22,1 -0,5 16,3   350
Рентабельность  продукции (стр.17/ (стр.2 :стр.1)*100),% 6,7 6,1 25,7 0,6 19,6   383
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (стр.1 : стр.15) 0,9 4,53 1,26 3,63 -3,27   403
Коэффициент автономии (стр. 490: стр.700) 0,10 0,19 0,3 0,09 0,11   90
Коэффициент финансовой зависимости (стр.590 + стр.690/ стр.490)   4,36 2,36   -2    
Коэффициент задолженности (стр.590 + стр.690/ стр.700)   0,81 0,7   -0,11    
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (стр.490: стр.590 + стр.690)   0,23 0,42   0,19    
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (доля собственных средств в покрытии запасов) (стр.490: стр.290) 0,2 0,53 0,67 0,33 0,14   335

Информация о работе Анализ материальных ресурсов