Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности и ценообразования предприятия на примере ООО «Органза».
Для реализации данной цели в ходе выполнения работы решались следующие задачи:
изучить теорию анализа маркетинговой деятельности;
изучить направления деятельности предприятия ООО «Органза»;
изучить рынки сбыта продукции предприятия ООО «Органза»;
проанализировать ассортимент продукции, ценовую политику предприятия.

Содержание

Введение
5
1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
7
1.2 Основные составляющие анализа маркетинговой деятельности
8
2 Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза» 13
2.1 Анализ ассортимента предприятия
13
2.2 Анализ рынка сбыта предприятия
18
2.3 Анализ ценовой политики и конкурентоспособности продукции
23
Заключение
30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Анализ маркетинговой деятельности 2011.doc

— 454.00 Кб (Скачать документ)

      - коммерческие показатели: условия  поставки сырья для данного  изделия, условия расчетов  с поставщиками, возможность использования альтернативных материалов, уникальность товара на рынке, наличие производителей аналогичной продукции, количество заключенных договоров на данный вид продукции, количество потенциальных покупателей данного изделия, условия расчетов с покупателями, число рекламаций;

      - нормативные показатели: соответствие  ГОСТам РБ, международным стандартам, наличие сертификатов на данный вид изделия.

      Рассмотрим  в таблице 2.3 пример оценки конкурентоспособности продукции ООО «Органза» 

Таблица 2.3  Пример оценки уровня конкурентоспособности продукции фирмы «Органза»                                                                                                    в баллах

Показатели  Комплект женский (2 изд. в комплекте) Комплект женский (3 изд.в комплекте) Комплект женский  (1 изд. в комплекте)
1 2 3 4
Эстетические  показатели 8,22 9,33 9,8
Внешний вид изделия  8 9 10
Гармоничность формы 9 9 10
Целостность сочетания деталей и составных  частей изделия 8 10 10
Расцветка 8 10 10
Сочетание цвета юбки и пиджака 10 10 -
Сочетание отделки с тканью изделия 8 10 10
Сочетание фурнитуры с тканью изделия 8 8 10
Соответствие  тенденциям моды 7 10 10
Возможность комбинировать части изделия с другой одеждой 8 8 8
Эргономические  показатели 9,25 9,75 9,25
Удобство  при движениях в изделии 9 10 9
Воздухопроницаемость 8 9 9
Соответствие  составу тканей фасона изделия 10 10 9
Соответствие  параметрам фигуры человека 10 10 10
Экономические показатели 7,17 6,83 6,83
Материалоемкость  изделия 7 6 7
Трудоемкость изделия 8 8 7
Энергоемкость изделия 9 7 8
Общая сумма затрат на изделие 7 7 7
Отпускная цена изделия 6 7 6
Уровень рентабельности изделия 6 6 6
Коммерческие  показатели 6,33 6,56 7,56
Условия поставки сырья для данного изделия 6 7 8
Условия расчетов  с поставщиками 7 7 7
Возможность использования альтернативных материалов 8 5 8
Уникальность  товара на рынке 4 6 7
Наличие производителей аналогичной продукции 3 6 6
Количество  заключенных договоров на данный вид продукции 6 5 7
Количество  потенциальных покупателей данного изделия 8 7 8
Условия расчетов с покупателями 7 7 7
Нормативные показатели 10 10 10
Соответствие  ГОСТам РБ и международным стандартам 10 10 10
Наличие сертификатов на данный вид изделия 10 10 10
Общий балл по изделию 231 243 254
Средний балл по изделию 7,78 8,16 8,52
 

       Исходя  из данной оценки изделия фирмы «Органза»  имеют высокие показатели нормативные, эргономические, эстетические, но общую оценку конкурентоспособности изделий снижают экономические и коммерческие показатели, а именно: высокая трудоемкость, присутствие множества аналогов на рынке и конкурентов, условия расчетов с покупателями.

       В целом показатели конкурентоспособности  изделий «Органза» высокие, что позволяет сделать вывод о возможности стабильного положения на рынке.

       Еще одним методом оценки конкурентоспособности  изделий, применяемым специалистами фирмы «Органза» является сравнение уровня цен на свою продукцию с уровнем цен конкурентов.

       Сравним цены основных конкурентов в таблице 2.4. 

Таблица 2.4 Сравнение отпускных цен основных конкурентов ООО «Органза»

конкуренты Цена  изделия,  руб.
Комплект  женский 2 изделия Комплект женский 2 изделия

(трикотажный)

Комплект женский 1 изделие
1 2 3 4
ООО «Органза» 160000 162000 155000
ООО «Диома» 162000 164000 154000
ООО «Нинель» 175000 172000 163000
СП  «ЮРС» 163000 162000 58000
ООО «Вива» 171000 170000 156000
ООО «Николь» 172000 174000 155000
Средняя цена 167167 167333 156833
 

       Продукция ООО «Органза» находится в  достаточно низком ценовом диапазоне, что обеспечивает  ей некоторые конкурентные преимущества и обеспечивает возможность повышения цен при наличии соответствующего спроса.

       Фирма «Органза» придает большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

       Сравнительный анализ по соотношению «цена –  качество» показывает достаточно высокий  уровень конкурентоспособности  выпускаемой продукции фирмы как по сравнению с российскими производителями, так и с производителями аналогичной продукции на территории Республики Беларусь. 

 

Заключение 

       Основные  выводы по работе:

       1. Производство швейных изделий  является одним из динамично  развивающихся в РБ. Однако в последние годы темпы роста производства основных групп швейных изделий снижаются, что вызвано насыщением рынков сбыта (в первую очередь российского, который является стратегическим для белорусских швейников) и изменением законодательства в отношение индивидуального предпринимательства: ограничение по численности наемных рабочих, постоянные нововведения в лицензировании и сертификации продукции и т.д.

       2. Рассмотренная швейная фирма  «Органза» в настоящее время  является одним из наиболее  крупных частных производителей швейных изделий в РБ и городе Бресте в частности. Ей принадлежит значительная доля рынка, продукция пользуется устойчивым спросом.

       5. На швейной фабрике «Органза» для оценки конкурентоспособности применяется метод экспертных оценок. По оценкам экспертов, в качестве которых выступали работники фирмы «Органза», а так же по отзывам основных покупателей, продукция фирмы характеризуется высокими эстетическими, эргономическими показателями.

       6. В целом в ходе проделанной работы были произведены расчеты по техническим и экономическим параметрам, были сделаны выводы по конкурентоспособности рассматриваемой продукции.  В результате получилось, что швейные и трикотажные изделия фирмы «Органза» в данный момент времени являются на рынке вполне конкурентоспособными, что говорит о том, что отечественная швейная промышленность не стоит на месте, а развивается и по качеству готовые изделия не уступают импортным аналогам.

       7. На данный момент времени фирма «Органза» добилась нужного соотношения качества и цены - при высоком качестве доступная цена. Но анализ экономической деятельности фирмы «Органза» показал, что существующая рыночная ситуация не позволяет ей увеличивать цены на свою продукцию, в следствие наличия острой конкуренции на рынке швейных и трикотажных изделий. В результате рост затрат на производство и реализацию продукции происходит более высокими темпами по сравнению с ростом выручки от реализации, что в вою очередь повлекло снижение суммы прибыли.

       Вследствие  анализа можно привести следующие рекомендации, позволяющие фирме «Органза» улучшить показатели конкурентоспособности на рынке швейных изделий:

       1. Для более эффективной сегментации  рынка сбыта необходимо проводить исследования покупательских предпочтений;

       2. Так как при реализации швейных изделий особое значение имеет личная продажа, то следует провести семинар по современным методам продаж с работниками по сбыту и продавцами, реализующими продукцию непосредственно на рынке.

       4. Кроме этого в целях повышения конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:

       - изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

       - изменение порядка проектирования  продукции; 

       - изменение технологии изготовления  продукции,  системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;

       - изменение цен на продукцию; 

       - изменение порядка реализации  продукции на рынке; 

       - изменение структуры и размера  инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

       - изменение системы стимулирования  поставщиков.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев, Л.А Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. - 7-е изд., перераб. и доп. Мн.: Выш. шк., 2008.- 618с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2010. – 800с.
  3. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Финансы организаций: КноРус, 2008. – 208с.
  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008.
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Новое знание,2008.
  6. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009
  8. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2007.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008.
  10. Терехова, В.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности / В.А. Терехова. – Спб.: Питер, 2005. – 272 с.
  11. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Академия, 2010. – 382с.
  12. Чуев И.Н. Чуева Л.Н. Экономика предприятия: изд.дом Дашкова, 2010. – 416с.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»