Анализ конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание

В I главе данной курсовой работы будут рассмотрены теоретические вопросы: Понятие конкурентоспособности продукции, товаров, услуг; факторы, определяющие конкурентоспособность продукции, товаров и услуг и методы оценки конкурентоспособности, также сущность SWOT анализа.
Во II главе – анализ рынка ЖК телевизоров, а также расчет конкурентоспособности ЖК телевизоров.
К основным задачам данной курсовой работы относятся:
анализ текущего состояния рынка телевизоров и характеристики потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке.
анализ конкурентоспособности передовых моделей ЖК телевизоров.

Работа состоит из  1 файл

Анализ конкурентоспособности продукции (Восстановлен) (2).docx

— 99.82 Кб (Скачать документ)
>           Из данных расчетов можно делать вывод, что по техническим и экономическим параметрам Philips и LG уступают ЖК телевизорам Samsung, т.к. рассмотренные показатели6 не превышают единицы. Телевизор Samsung наиболее конкурентоспособен, то есть в целом эта модель  наиболее полно удовлетворяет запросы потребителя, чем другая модель (Philips).

     По  экономическим параметрам видно, что модель LG более конкурентоспособная по экономическим параметрам, потому что имеет наименьший групповой показатель, который равен 0,70. Это означает, что покупатель будет с большим желанием покупать данную модель, чем все остальные. По некоторым характеристикам ЖК телевизоров: динамическая контрастность, качество изображения, мощность звука, модель LG уступает конкурентам, поэтому выгоднее покупать телевизор Samsung. Несмотря на то, что он несколько дороже, но по техническим параметрам он конкурентоспособен.

           Интегральный  показатель отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

           Из расчетов данного показателя конкурентоспособности видно, что

что Philips и LG уступают образцу (Samsung) по конкурентоспособности в целом, потому что у них интегральный показатель меньше единицы (0,93 и 0,70), это характеризует предпочтительность телевизора Samsung  в сравнении с телевизорами других рассматриваемых марок.

           Таким образом, потребитель  отдаст предпочтение телевизору Samsung. Если выстроить рассматриваемых производителей телевизоров (по потребительским оценкам) по уменьшению предпочтения, то первое и самое предпочтительно место займёт "Samsung"; второе - " Philips "; третье - "LG".

     2.3 Пути повышения конкурентоспособности товаров

 

     Считается, что высокая конкурентоспособность товара подразумевает обычно большую вероятность коммерческого успеха продукта на данном рынке.

     При анализе конкурентоспособности  товара принимаются  во  внимание  прежде  всего  его   функциональное   назначение, надежность, долговечность,  удобство  использования,  эстетичность  внешнего вида,  упаковка,   обслуживание,   инструкции и другие характеристики, т.е.  способность  товара   удовлетворять  совокупные потребности покупателя  лучше,  чем  товары-конкуренты. Важнейшим  условием выживания на рынке является создание потребительской ценности  товара,  которая  включала  бы  в  себя  всю совокупность  свойства  товара.

     Компания  Samsung в условиях конкурентной борьбы не останавливается на достигнутых результатах. Сегодня технологии стремительно развиваются, и на рынке появляются новые продукты. Чтобы сохранять конкурентоспособность в век цифровых технологий, необходимо все время осваивать новые и новые области.

     Благодаря своим исследованиям и новым  разработкам, компания Samsung обеспечивает высокое качество производимых телевизоров при средней цене.

     Своевременное  оказание  комплекса  услуг, связанных  со  сбытом  и  использованием  машин,   оборудования   и   другой промышленной  продукции  и  обеспечивающих  их   постоянную   готовность   к высокоэффективной эксплуатации (сервисное обслуживание) – одно из направлений повышения конкурентоспособности товара. Сервис     является     основным     фактором      повышения конкурентоспособности товара, потому что цены на запасные части в 2 раза ниже цен комплектующих, используемых в производстве.

     Важным является  то,  что  работники компании Samsung службы  сервиса,  ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием,  служат  источником  ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

     Это позволяет компании Samsung прочно закрепить свои позиции на рынке ЖК телевизоров, также повышать конкурентоспособность своей продукции и увеличивать объемы продаж.

     К основным благоприятным  путям повышения  конкурентоспособности  товара можно отнести:

  • сокращение времени создания (разработку) и выход на рынок,
  • сокращение сроков отгрузки, увеличение ассортимента,
  • увеличение скорости услуг,
  • наличие качественного сервиса,
  • повышение качества, «игра с ценой»,
  • бренд,
  • повышение уровня персонала и многие другие.
 

     Конкурентоспособность продукции зависит и от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров  и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно  считать компонентами конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно правовые факторы.

     Технико-экономические  факторы включают в себя продажную цену, качество, затраты на эксплуатацию. Они зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства.

     Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Включают рекламу, 7имидж фирмы, 8конъюнктуру, 9предоставляемый сервис.

     Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной безопасности использования товара на данном рынке.

     Данные  факторы выступают как ограничения, обязательные для выполнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     После выполнения практической части курсовой работы становится понятно, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество - синтетический показателем, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Повысить конкурентоспособность товара можно, улучшив его качественные характеристики, либо снизив цену потребления. Из рассмотренного примера в данной работе видно, что качественные характеристики Samsung значительно выше конкурентов.

     Рынок ЖК телевизоров — интересен для анализа, кроме технических характеристик, бренд - здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, участники быстро внедряют все самые передовые изобретения, поэтому иррациональные причины для покупки становятся важны как никогда.

     В I главе рассмотрены основные методы оценки конкурентоспособности товаров, продукции и услуг. И на их основе был произведен расчет интегрального показателя.

     Был проведен СВОТ – анализ10, в котором были выявлены слабые и сильные стороны компании Samsung Electronics.

     На  основе II главы данной работы можно сделать выводы:

  • ЖК телевизоры находятся в жесткой конкурентной среде как на Российском, так и на зарубежном рынке, т.к. рынок ЖК телевизоров в России очень насыщен товарами данного направления.
  • Наиболее конкурентоспособным является ЖК телевизоры Samsung.
  • Компания Samsung Electronics - лидер по объемам продаж на рынке ЖК телевизоров и позиционирует свой товар, как наилучшее соотношение «цена – качество». Российские марки ЖК - недорогой товар, но из-за невысокого качества не способны конкурировать с основными игроками на рынке ЖК телевизоров.
  • Для Российских покупателей, выгоднее покупать телевизоры Samsung, потому что он по техническим параметрам значительно превосходит конкурентов.
  • Товарная стратегия предусматривает учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники; различную комплектацию при поставке; постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.
  • Предполагается использование таких видов рекламы: реклама в Интернете, реклама на телевидении, реклама в городе.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

    Нормативные акты

  1. Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010)

     Монографии 

     
  1. Учебник Фатхутдинов  Р.А.  "Стратегический менеджмент"  Издательство: Дело, 2008 г. Переплет, 448 стр.
  2. Учебник Майкл Портер «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов». Твердый переплет (2007)
  3. Учебник Т. Г. Философова, В. А. Быков «Конкуренция и конкурентоспособность». Издательство: Юнити-Дана, 2007
  4. Учебник Савельева Н.А. «Управление конкурентоспособностью фирмы». Издательство: Феникс, 2009
  5. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
 

     Периодические издания 

     
  1. Журнал "Современные  проблемы науки и образования" № 6, 2007, Бочаров В.П., Воробьев Е.В.
  2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» Статьи из номера N5.
  3. Журнал «Корпоративный менеджмент». Практический маркетинг > №10.
  4. Журнал «Корпоративная имиджелогия». Конкурентоспособность России
  5. Бизнес-Журнал. «Конкурентоспособность. Анализ».
 

     Ресурсы Интернета 

     
  1. http://www.hifinews.ru/ - Рынок ЖК и плазменных телевизоров
  2. http://www.samsung.com/ru/
  3. http://konkir.ru/main.phtml
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения 

Приложение  №1.

SWOT – анализ Samsung.

Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Уверенное присутствие компании по всему миру.
  2. Известность рынка, развитая сбытовая система.
  3. Продукция компании производиться на 18 предприятиях, а численность рабочих достигает 82000 человек.
  4. Samsung владеет 20% мирового рынка телевизоров.
  5. Телевизоры Samsung конкурентоспособны и пользуются массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству.
  6. Хорошая рекламная поддержка.
  7. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
  1. Стандартные методы продвижения продукции на рынок.
  2. Недостаточно развитая система сервисного обслуживания и ремонта.
Внешняя среда Возможности Угрозы
  1. Развивающиеся конкурентные отношения.
  2. Использование современных систем автоматизации.
  3. Техника, произведенная в РФ поставляется на экспорт в другие страны мира.
 
 
 
 
  1. Выход на рынок иностранных конкурентов.
  2. Рост продаж товаров-заменителей.
  3. Растущая требовательность покупателей и поставщиков.
  4. Изменение потребностей и вкусов покупателей.
  5. Низкая платежеспособность населения.
  6. Растет количество магазинов, которые снижают цены на технику.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции