Анализ коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:29, реферат

Описание

В ходе анализа изучают поступления товаров в разрезе товарных групп и поставщиков с тем, чтобы выявить выполнение договорных условий отдельными поставщиками и определить объемы недопоставки по отдельным товарным группам и поставщикам. Также анализируется выполнение договорных условий самой торговой организацией по отгрузке товаров покупателям.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………..…..….4

3. Список использованной литературы………………………………..…18

4. Практические задания…………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Анализ коммерческой деятельности.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

Критическую точку продаж (К,) можно рассчитать по формуле:

Кт = Т * ИОпс / (ИОпс + ИОпр)

- Т - расчетный плановый товарооборот;

- ИОпс - постоянные издержки обращения;

- ИОпр - переменные издержки обращения.

Чем выше разность между фактической выручкой торгового предприятия и выручкой в критической точке, тем выше запас финансовой прочности и финансовая устойчивость предприятия.

Запас финансовой прочности (Зфп) можно рассчитать по формуле:

Зфп = (Тр - Тк) / Тр * 100

- Тр – плановый расчетный товарооборот;

- Тк – товарооборот в критической точке.

Методика, расчета товарооборота исходя из предполагаемых ресурсов. Большие резервы в разрешении проблемы оптимального варианта плана розничного товарооборота заложены в использовании экономико-математических моделей. В основе оптимизации планового объема розничного товарооборота лежит определение его максимальной величины при заданных ограничениях по отдельным видам ресурсов: площади торгового зала, товарных запасов, трудовых, финансовых ресурсов. В модель могут быть включены и другие факторы.

Метод технико-экономических расчетов (нормативный метод). Для магазинов, использующих прогрессивные методы продажи товаров, бывшим Министерством торговли СССР были рекомендованы для практического руководства групповые технико-экономические нормативы товарооборота на 1 м2 торговой площади. Такие нормативы имеют все областные управления торговли. В случае их отсутствия в качестве нормативов можно использовать лучшие показатели, достигнутые конкурирующими предприятиями, имеющими сопоставимые показатели.

При практическом применении нормативного метода необходимо учитывать особенности работы торгового предприятия, специфику торгово-технологического процесса и обслуживаемого контингента населения, интенсивность покупательского потока, конъюнктурные колебания, свойственные району деятельности данного магазина. Корректировка норматива с учетом указанных особенностей производится по следующим коэффициентам: на среднюю стоимость покупки, на интенсивность потока покупателей, на завершенность покупки.

Товарные запасы анализируют для того, чтобы: 1) определить соответствие фактических товарных запасов в целом и по отдельным товарным группам установленным нормативам; 2) выявить изменения в товарных запасах оптового предприятия, а также установить их долю в совокупных товарных запасах оптовой и розничной торговли района деятельности оптового предприятия. Для успешного выполнения плана товарооборота необходимо иметь запасы товаров в розничных и оптовых звеньях торговли. В розничных торговых предприятиях товарные запасы необходимы для бесперебойной торговли и для предоставления покупателям возможности выбора нужным их товаров. Назначение товарных запасов оптовых торговых, своевременное пополнение товарами розничных организации и предприятия. Товарные запасы в сумме обычно снижаются, если поступление товаров отстает от темпов увеличения товарооборота, и повышаются при опережающих темпах роста поступления товаров. Наряду с анализом товарных запасов на отдельные даты проводится изучение их средних размеров. При определении средних запасов товаров необходимо привлекать как можно большее количество данных, что обеспечит большую достоверность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы могут определяться по следующим формулам:

          средней арифметической;

          средней хронологической:

Зср = (З1 / 2 + З2 + Зн / 2) / (н - 1),

- З – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

- Н – число дат периода.

Анализ товарных запасов проводится с учетом их назначения, местонахождения, товарного состава, а также с делением на нормируемые и ненормируемые. В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на запасы нормального (текущего) хранения, сезонного хранения и досрочного завода. Товарные запасы по месту их нахождения классифицируются на запасы в оптовой торговле, розничной торговли, в пути, товары, отгруженные и на ответственном хранении у покупателей. При анализе товарных запасов следует различать показатели, характеризующие их состояние и обеспеченность, а также эффективность использования средств в товарных запасов. Состояние товарных запасов выражается объемными и удельными показателями. Объемный показатель - сумма или количество товарных запасов. Удельный показатель - товарные запасы; выраженные в днях оборота. Обеспеченность товарными запасами характеризуют данные сравнения фактического наличия товарных запасов в сумме и в днях оборота с нормативом. Эффективность использования средств в товарных запасах определяется такими показателями, как оборачиваемости средств в товарных запасах (товарооборачиваемость) в днях и разах и рентабельность средств в товарных запасах, т.е. прибыль, приходящая на 1 руб. товарных запасов. Анализ товарных запасов проводится на основе квартальных и годовых бухгалтерских и статистических отчетов, данных текущего бухгалтерского учета и инвентаризации. Для анализа могут быть привлечены данные выборочных исследований товарных запасов товарных организаций и органов Государственного комитета СССР по статистике. Анализ товарных запасов позволяет определить обеспеченность товарами (их недостаток или излишек) отдельных товарных организаций (предприятий) и выявить особенности спроса населения на некоторые товары. В ходе анализа необходимо установить: 1) соответствие товарных запасов установленным нормативам (в сумме и в днях оборота) и факторы, оказавшие влияние на отклонение их от плана; 2) изменения, происшедшие за анализируемый период в общем объеме и структуре товарных запасов, и их причины; 3) соответствие состава товарных запасов спросу населения, причины образования сверхнормативных товарных запасов или их снижение по сравнению с нормативом; 4) правильность распределения товарных запасов между отдельными организациями и предприятиями; 5) анализ должен показать, как товарные запасы в целом и по каждой группе товаров обеспечивают нормальное развитие товарооборота. Анализ товарных запасов должен выявить   степень  соблюдения     нормативов,   вскрыть  причины отклонений    от     них     и         наметить    пути    упорядочения     запасов.       Вначале необходимо проанализировать нормируемые товарные запасы, для чего следует их фактическую сумму сопоставить с нормативом. Для того чтобы определить влияние товарных запасов на выполнение плана товарооборота, необходимо проанализировать товарные запасы по кварталам и месяцам.

Одним из основных моментов анализа товарных запасов является сравнение их с нормативом по отдельным товарам группам, а также внутри товарных групп. Анализ товарных запасов должен вскрыть конкретные причины затоваривания или недостатка товаров. В их числе может быть завоз товаров без достаточного учета спроса, наличие в ранее завезенных товарах остатков неходовых или несезонных товаров, товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов, а также неправильное размещение их между торговыми предприятиями и организациями. Выявлению этих причин может помочь изучение инвентаризационных описей и личное ознакомление с имеющимися в избытке товарами.

На основе анализа причин затоваривания или недостатка товаров должны разрабатываться мероприятия по упорядочению товарных запасов. К ним относятся: перераспределение товаров между потребительскими обществами и магазинами; продажа избыточных товаров за пределами района; уценка товаров и т.д., а также меры, направленные на развитие активных форм розничной торговли (организация выставок-продаж отдельных товаров, вывоз товаров на ярмарки).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Баканов М.И. Теория экономического анализа – М.: финансы и статистика, 2000.

2.      Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Уч. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400с.

3.      Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун – та, 2000

4.      Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной в торговле. – М.: Новое знание, 2003

5.      Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 1995

6.      Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: финансы и статистика, 1993

7.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Новое знание, 2002



 

 

18

 



Информация о работе Анализ коммерческой деятельности