Анализ имущественного положения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать состав имущества предприятия с точки зрения эффективности его использования для выявления его имущественного потенциала.
Задачи анализа имущества:
1. изучить теоретические основы анализа имущества предприятия;
2. провести анализ внеоборотных активов с точки зрения более рационального его использования;
3. проанализировать состояние оборотных средств и выявить резервы повышения эффективности их использования;
4. выявить имущественный потенциал предприятия;
5. разработать эффективную затратную политику по основному виду деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа имущества предприятия……………4
1.1 Анализ эффективности использования имущества……………...4
1.2 Анализ внеоборотных активов с точки зрения рационального их использования....................................................................................9
1.3 Анализ текущих оборотных активов….........................................12
2. Краткая характеристика ОАО «АВТОВАЗ».......................................19
2.1 Основные сведения об ОАО «АВТОВАЗ»……………………...19
2.2 Стратегия развития ОАО «АВТОВАЗ»…………………………20
2.3 Политика в области охраны окружающей среды……………….23
3. Анализ имущества ОАО «АВТОВАЗ» и эффективности его использования…………………………………………………………26
3.1 Состав, структура имущества предприятия……………………..26
3.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………….28
3.3 Анализ платежеспособности организации……………………...30
3.4 Анализ финансовой устойчивости организации………………..32
3.5 Общая оценка деловой активности организации……………….34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Копия курсовая комплексный экономический анализ готов.docx

— 86.52 Кб (Скачать документ)

       4. Реорганизация производства.

       В соответствии с лучшими мировыми практиками при реорганизации производства ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить стратегически важные виды деятельности.

       Производственный  периметр будет сконцентрирован  вокруг ключевых процессов – крупная штамповка, производство силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка.

       Заготовительные, компонентные, вспомогательные и сервисные производства планируется выделить в дочерние предприятия, для части из них будут найдены стратегические партнеры. Все непрофильные активы и социальные объекты будут вне структуры Группы «АВТОВАЗ».

       При этом реорганизацию производственного  периметра планируется осуществлять поэтапно на основе сбалансированной модели предприятия. Данный подход предусматривает принятие взвешенных решений после тщательной подготовки по каждому выделяемому производству.

       5. Развитие системы продаж.

       ОАО «АВТОВАЗ» разовьет систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом RENAULT–NISSAN.

       Собственная сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет  реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит примерно 10% всех торговых точек и будет обеспечивать около 20% общих продаж.

       Сотрудничество  с альянсом RENAULT–NISSAN позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA.

       6. Повышение производительности труда

       Выделение неключевых активов программы повышения эффективности и оптимизации персонала позволят ОАО «АВТОВАЗ» выйти на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на 1 работника).

       Повышение эффективности будет осуществляться, в том числе, за счет:

       - перепроектирования и постоянной оптимизации процессов;

       - повышения уровня автоматизации производства и внедрения ИТ-систем;

       - повышения уровня квалификации персонала с учетом лучших практик RENAULT s.a.s.

       7. Кардинальное повышение качества.

       Программа повышения качества и удовлетворенности  потребителей LADA (LADA Quality Program), начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством производства, продаж и послепродажного обслуживания, будет учитывать эффективный опыт альянса RENAULT–NISSAN и позволит снизить количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году. 

2.3 Политика  в области охраны окружающей  среды

       ОАО «АВТОВАЗ», осознавая ответственность  за достижение устойчивого развития в интересах настоящего и будущих поколений, а также за реализацию обязательств политики в области экологического менеджмента, осуществляет на постоянной основе сокращение негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду с помощью современных методов разработки продукции и технологии, интеграции в мировое автомобилестроение, стабильности процессов производства и выполнения документированных процедур.

       Текущие затраты ОАО «АВТОВАЗ» на охрану окружающей природной среды в 2010 году возросли по сравнению с 2009 годом на 275,9 млн руб. и составили 1151,5 млн. руб., в том числе:

       – на охрану и рациональное использование  водных ресурсов – 761,4 млн. руб.;

       – на охрану атмосферного воздуха – 148,8 млн. руб.;

       – на охрану почвы от отходов – 241,3 млн. руб.

       Затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов природоохранного назначения увеличены по сравнению с 2009 годом на 37,1 млн. руб. и составили 51,3 млн. руб., что связано с увеличением объемов финансирования работ по капитальному ремонту очистных сооружений канализации и газоочистных установок.

       Увеличение  текущих затрат обусловлено ростом стоимости услуг сторонних организаций на транспортирование, размещение отходов производства и потребления; ростом цен на энергоносители и материалы; индексацией заработной платы персонала, существенным изменением объемов производства в результате реализации антикризисной программы ОАО «АВТОВАЗ» и государственной программы «Утилизация ВЭТС» (ВЭТС – вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство) и как следствие, увеличением объемов образования сточных вод, отходов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

       В 2010 году на реализацию мероприятий  по снижению негативного воздействия деятельности ОАО «АВТОВАЗ» на окружающую среду направлены средства в размере 113,1 млн. руб., что на 35,4 млн. руб. больше, чем в 2009 году, из них:

       – на охрану водоемов – 12,0 млн. руб.;

       – на охрану атмосферного воздуха – 5,8 млн. руб.;

       – на охрану почвы – 95,3 млн. руб.

       Реализация  данных мероприятий позволила: снизить  выбросы растворителей в атмосферный воздух за счет изменения технологии окраски кузовов; обустроить в соответствии с действующими нормами и правилами площадку для сбора отходов в производстве пластмассовых изделий и накопителей для сбора отходов в производстве по переработке отходов; задействовать пакетировочный пресс в корпусе 61 производства ремонта и обслуживания оборудования; минимизировать проливы жидкостей на строительные конструкции и загрязнение почвы и грунтовых вод за счет изготовления герметичной тары в механосборочном производстве (МСП), установки на поддоны оборудования в МСП, прессовое производство и тары с пастообразными отходами в МСП, а также стабилизировать работу вторичного отстойника на очистных сооружениях канализации и гидрофильтров окрасочных камер в сборочно-кузовном производстве за счет выполнения капитального ремонта.

       Экологическая деятельность в ОАО «АВТОВАЗ»  осуществлялась в соответствии с полученными лицензиями и установленными нормативами допустимого воздействия на окружающую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ имущества ОАО «АВТОВАЗ» и эффективности его использования

3.1 Состав, структура имущества предприятия

       Анализ  – важнейший инструмент воздействия  на повышение эффективности использования  имущества, приведения в действие резервов роста производительности труда, повышения  качества продукции, услуг, снижения себестоимости, улучшения всех показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

       Анализируемые показатели необходимо организовать в таблицах, для определения их динамики за определенные периоды, зависимость плановых и фактических данных.

       Имущество предприятия – это то, чем оно  владеет. Это совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и предназначенных для осуществления его деятельности.

       Имущество предприятия отражается в активе баланса. Оценка и анализ динамики, состава и структуры имущества  предприятия (ОАО «АВТОВАЗ») за 2010 г. представлены в таблице 3.1. 

       Таблица 3.1

Состав  и структура имущества предприятия

 
Наим. статей
 
На  начало 2010 года
 
На  конец 2010 года
 
Абс. отклонение
 
Темп  роста, %
млн. руб.  
%
млн. руб.  
%
млн. руб.  
%
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Внеоборотные активы
Нематериальные  активы 4 0,1 2 0,2 - 2 0,1 50, 0
Основные  средства 51899 64,4 49197 64,9 - 2702 0,5 94,8
Незавершенное строительство 6107 7,6 5473 7,2 - 634 - 0,4 89,6
НИОКиТР 1640 2,0 1506 1,9 - 134 - 0,1 91,8
Долгосрочные финансовые вложения  
7066
 
8,7
 
5391
 
7,1
 
- 1675
 
- 1,6
 
76,3
 
 

Продолжение таблицы 3.1

 
Наим. статей
 
На  начало 2010 года
 
На  конец 2010 года
 
Абс. отклонение
 
Темп  роста, %
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Отложенные  налоговые активы  
3777
 
4,7
 
3975
 
5,3
 
198
 
0,6
 
105,2
Прочие  внеоборотные активы  
10081
 
12,5
 
10160
 
13,4
 
79
 
0,9
 
100,8
ИТОГО: 80574   100 75704 100 - 4870 - -
II. Оборотные активы
Запасы 21749 55,7 22159 43,4 410 -12,3 101,9
Налог на добавленную стоимость  
650
 
1,6
 
1287
 
2,5
 
637
 
0,9
 
198,0
Дебиторская задолженность (долгосрочная)  
650
 
1,6
 
1494
 
2,9
 
844
 
1,3
 
229,8
Дебиторская задолженность (краткосрочная)  
5870
 
15,1
 
8778
 
17,2
 
2908
 
2,1
 
149,5
Краткосрочные финансовые вложения  
8121
 
20,8
 
13255
 
25,9
 
5134
 
5,1
 
163,2
Денежные  средства 2021 5,2 4104 8,1 2083 2,9 203,1
ИТОГО: 39061 100 51077 100 12016 - -
БАЛАНС: 119635 - 126781 - 7146 - -

Информация о работе Анализ имущественного положения на предприятии