Анализ имущественного положения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать состав имущества предприятия с точки зрения эффективности его использования для выявления его имущественного потенциала.
Задачи анализа имущества:
1. изучить теоретические основы анализа имущества предприятия;
2. провести анализ внеоборотных активов с точки зрения более рационального его использования;
3. проанализировать состояние оборотных средств и выявить резервы повышения эффективности их использования;
4. выявить имущественный потенциал предприятия;
5. разработать эффективную затратную политику по основному виду деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа имущества предприятия……………4
1.1 Анализ эффективности использования имущества……………...4
1.2 Анализ внеоборотных активов с точки зрения рационального их использования....................................................................................9
1.3 Анализ текущих оборотных активов….........................................12
2. Краткая характеристика ОАО «АВТОВАЗ».......................................19
2.1 Основные сведения об ОАО «АВТОВАЗ»……………………...19
2.2 Стратегия развития ОАО «АВТОВАЗ»…………………………20
2.3 Политика в области охраны окружающей среды……………….23
3. Анализ имущества ОАО «АВТОВАЗ» и эффективности его использования…………………………………………………………26
3.1 Состав, структура имущества предприятия……………………..26
3.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………….28
3.3 Анализ платежеспособности организации……………………...30
3.4 Анализ финансовой устойчивости организации………………..32
3.5 Общая оценка деловой активности организации……………….34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Копия курсовая комплексный экономический анализ готов.docx

— 86.52 Кб (Скачать документ)

       Расчет  дополнительно привлеченных в оборот средств производится по формуле:

  (15)

       где ПС – привлечение средств в оборот;

       В – выручка от реализации;

       ПОт – период оборота текущего года;

       ПОп – период оборота прошлого года.

       Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:

       1) масштаб деятельности предприятия;

       2) характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия;

       3) количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;

       4) география потребителей продукции, услуг;

       5) система расчетов за услуги;

       6) платежеспособность клиентов;

       7) качество банковского обслуживания;

       8) темпы роста реализации услуг, продукции;

       9) доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;

       10) учетная политика общества;

       11) инфляция.

       При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует  иметь в виду, что в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получит лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:

         (16)

       Существуют  некоторые общие реализации позволяющие  управлять дебиторской задолженностью:

  • контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными (просроченными) задолженностям;
  • по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
  • следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);
  • использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.

       Для оценки оборачиваемости дебиторской  задолженности используется следующая  группа покупателей.

       1. Оборачиваемость

  (17)

       где ДЗ – дебиторская задолженность;

       В – выручка от реализации;

       ДЗс – средняя дебиторская задолженность.

       2. Период погашения дебиторской задолженности

         (18)
 

       где ПП – период погашения дебиторской задолженности;

       Одз – оборачиваемость дебиторской задолженности.

       Следует отметить, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее погашения.

       3. Доля дебиторской задолженности в текущих активах

         (19)
 

       где ДЗт – доля дебиторской задолженности в текущих активах;

       ДЗ  – дебиторская задолженность;

       ТА  – текущие активы

       Управление  предприятием представляет собой процесс  обеспечения его деятельности для  достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами  включающие контроль и регулирование  затрат. Возникает задача снижения затрат.

       Для снижения затрат большое значение имеет бухгалтерский учет и анализ по центрам затрат.

       Центр затрат – это объект отношения  затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими  функциями.

       Анализ  отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о  том, на сколько высоки издержки и  чем это вызвано.

       В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:

       - затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

       - затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

       - по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациям медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно чистоты и порядка.

       Снижение  себестоимости продукции, услуг  является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью услуги понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, топлива, материалов, энергии, труда, природного сырья используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и оказание услуг, а  также для сохранения и улучшения  условий производства, реализации, его совершенствования.

       Анализ  себестоимости услуги направлен  на выявление возможностей повышения  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжении и сбыта  продукции, услуг.

       Анализ  самой емкой статьи затрат «Хозяйственные расходы» показывает, это основная доля расходов приходится на условно-постоянные и не зависят от объема выполненных услуг – амортизация, отопления, заработная плата и отчисления заработной платы.

       Остальные статьи, затрат являются переменными  и зависят от общего процента загрузки предприятия. 
 
 
 

2. Краткая  характеристика ОАО «АВТОВАЗ»

2.1 Основные  сведения об ОАО «АВТОВАЗ»

       Открытое  акционерное общество «АВТОВАЗ» создано по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 1-Р от 05 января 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721.

       Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

       - производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;

       - проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

       - строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;

       - производство продукции производственно-технического назначения;

       - информационное обслуживание, связь;

       - защита сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию;

       - защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;

       - оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;

       - торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

       - и т.д.

       Органами  управления общества являются:

       - общее собрание акционеров;

       - совет директоров;

       - коллегиальный исполнительный орган (правление);

       - единоличный исполнительный орган (президент).

       В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

       ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим в России  автопроизводителем и  компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность  более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы  активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство,  а также оказывает финансовые и страховые услуги. 

2.2 Стратегия  развития ОАО «АВТОВАЗ»

       Долгосрочные  планы ОАО «АВТОВАЗ» определены в Программе развития на период до 2020 года, которая разработана во исполнение распоряжения Правительства от 25 декабря 2009 года № 2080-р, а также в соответствии с Протоколом о намерениях, подписанным в ноябре 2009 года по итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии.

       Основные положения Программы развития:

       1. Сохранение лидерства на автомобильном  рынке России и обновление модельного ряда.

       ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером  российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планируется к 2016 году. Доля ОАО  «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей составит около 25%. Объем производства автомобилей под брендом LADA к 2020 году достигнет около 1 миллиона штук в год, из которых 10% будут экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

       2. Техническое развитие и НИОКР.

       К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.

       Разработка  остальных функциональных модулей  будет проводиться совместно  с поставщиками, при этом ОАО «АВТОВАЗ»  будет выступать как интегратор или координатор. Для новых моделей  автомобилей основные модули будут  стандартизованы с высокой степенью их унификации.

       Научно-технический  центр ОАО «АВТОВАЗ» будет  вовлечен в глобальную сеть НИОКР альянса RENAULT–NISSAN: альянс на регулярной основе будет использовать ресурсы и техническую базу центра для испытаний перспективных моделей.

       3. Реформирование системы закупок.

       ОАО «АВТОВАЗ» осуществит глубокое реформирование системы закупок по следующим направлениям:

       - оптимизация базы поставщиков и выделение стратегической панели поставщиков (с учетом перехода от компонентной сборки к модульной);

       - консолидация объемов закупок с альянсом RENAULT–NISSAN и формирование единой закупочной организации;

       - оптимизация объемов и частоты заказов/доставки.

       Для успешного реформирования закупок  и локализации глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ и Поволжском регионе поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории – в тольяттинском парке автокомпонентов.

Информация о работе Анализ имущественного положения на предприятии