Анализ и планирование розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:
уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
обеспечение жилищем и благоустройство быта;
образование;
медицинское обслуживание;
условия труда;
организация отдыха;
продолжительность рабочего дня и другое.

Содержание

Введение
1 Сущность управления товарооборотом
1.1 Понятие, состав и структура товарооборота
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот
2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.2 Планирование товарооборота магазина «Жасмин»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 141.81 Кб (Скачать документ)
    1. Планирование товарооборота магазина «Жасмин»

     План  товарооборота – важнейший план торгового предприятия. Планирование товарооборота заключается в определении его объема в стоимостном выражении на конкретные периоды времени в перспективе. Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли и расходов предприятия, позволяет улучшить контроль за размещением и использованием всех ресурсов предприятия. Планирование побуждает руководство предприятия постоянно заботиться о будущем, ставить четкие цели и строить продуманную товарную политику, приводящие к согласованности в работе. Наконец, планирование дает возможность объективно оценивать результаты деятельности.

     Тщательное  планирование товарооборота помогает предприятию предвидеть изменения  внешней и внутренней среды и  оперативно реагировать на них, а  также быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.

     Для того чтобы план товарооборота содержал достаточно точные и реальные показатели, при его разработке следует учитывать  определенные принципы.

     Во-первых, планирование должно основываться на учете и анализе результатов  предыдущей деятельности. Необходимо правильно оценить любые тенденции, влияющие на реализацию товаров и  возникающие в рассматриваемый  период времени. Этот период может охватывать временной интервал от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом товарооборот текущего периода принимается за основу при расчете плановых показателей.

     Во-вторых, план продажи должен быть реально  осуществимым. Это – управленческий инструмент, основа для планирования и разработки товарной политики предприятия, основных показателей хозяйственной  деятельности.

     Планирование  товарооборота по группам товаров  с помощью среднего удельного веса показано в таблице 10.

     Таблица 10 - Планирование товарооборота по группам товаров с помощью среднего удельного веса.

Группа  товаров Структура, % Средний удельный вес, % Плановый  товарооборот, тыс. руб.
2009 год 2010 год
Духи 16 18 17 12874,35
Туалетная вода 32 29 30,5 5687
Парфюмированный карандаш 24 23 23,5 9324,10
Парфюмированный крем 17 18 17,5 1654
Прочие  группы товаров 11 12 11,5 1242
Итого 100 100 100 30781,45
 

     Планирование  товарооборота по группам товаров  с помощью коэффициента эластичности можно увидеть в таблице 11.

     Таблица 11 - Планирование товарооборота по группам товаров с помощью коэффициента эластичности.

Группа  товаров 2009 год,  тыс. руб. 2010 год,  тыс. руб. Темп  отклонения, % Темп  прироста,% Коэффициент эластичности Планируемый товарооборот
Сумма, тыс. руб. Темп отклонения, %
Духи 9370,08 10496,9 112 12 1,3 9324,10 89
Туалетная вода 8328,96 9929,5 119,2 19,2 2,13 7689 77,4
Парфюмированный карандаш 2342,52 3120,7 133,2 33,2 3,68 6385,15 204,6
Парфюмированный крем 3383,64 2985,5 88,23 -11,77 0,95 5687 190,5
Прочие  группы товаров 2602,8 2837 108,9 8,9 1 1696,2 59,8
Итого 26028 28370 108,9 8,9 9,06 30781,45 108,5
 

     Запланированный товарооборот по группам товаров  рассчитывается исходя из средней величины рассчитанных двух вариантов.

     Таким образом, планируемый товарооборот духов составит  11099,2 тысяч рублей (). Реализация туалетной воды в 2011 году составит 6688 тысяч рублей (). А товарооборот в 2011 году парфюмированного карандаша 7854,6 тысяч рублей (). Что касается объема товарооборота парфюмированного крема, то он составит 3670,5 тысяч рублей  (). Реализация прочих групп товаров составит 1469,1 тысяч рублей ().

     Средний квартальный оборот в 2011 году будет  равен 7695,36 тысяч рублей (30781,45÷4).

     Планирование  товарооборота

     1)Метод  экстраполяции:

     2008                         24100

     2009                         26028108

     2010                         28370109

     

     Товарооборот (планируемый) = Товарооборот (факт)*q

     Товарооборот (планируемый)= 28370*1,085=30781,45 тыс. рублей

     2)Метод  абсолютных разниц:

     (26028-24100)+(28370 -26028)=1928 + 2342=4270 тыс. рублей

     4270 / 2= 2135 тыс. рублей

     Товарооборот (планируемый)= 28370+2135=30505 тыс. рублей

     3) Метод средней скользящей:

      8       8,5

     9

     ∆=8,5

     Тпл= 28370*1,0175= 28866,5 тыс. рублей

     В связи с необходимостью обеспечения  нормальной индексной цепочки прибыль  должна возрасти не менее чем на 18%. С превышением темпа роста  прибыли над темпом роста товарооборота, рентабельность должна возрасти против уровня отчетного года, и довести  до 11% к обороту. Следовательно, плановый товарооборот составит 15242 (1676,6*100/11).

     Таблица 12- Выбор оптимального варианта:

Метод Товарооборот  фактический План
Сумматыс.руб. Темп роста, %
Экстраполяции 28370 30781,45 108,5
Средней скользящей 28370 28866,5 102
С учетом потреб.прибыли 28370 30505 107,5
Метод абсолютных разниц 28370 15242 53,7
Оптимальный вариант 28370 30781,45 108,5
 

     Цель: Обеспечить наиболее высокий темп роста  товарооборота, для того чтобы повысить конкурентоспособность предприятия.

     Оптимальным вариантом является товарооборот рассчитанный методом экстраполяции, равный 30781,45 тыс. руб. и темпом роста 108,5%

     После определения общего объема товарооборота  планируется его структура исходя из анализа структуры товарооборота. Запланировать товарооборот по группам  товаров возможно с помощью удельного веса отдельных товарных групп и коэффициента эластичности. Планирование товарооборота по группам товаров с помощью удельного веса.

     Так как удельный вес отдельных групп  товаров не стабильный, то на планируемый год удельный вес определяется как среднее арифметическое за ряд лет. 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Написав курсовую работу по трем главам, мы выяснили: что такое розничный товарооборот, в чем заключается его сущность, каков состав, значение товарооборота. Выяснилось, что этот показатель имеет широкое народнохозяйственное значение. Через него происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. Товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты. Также товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, затратоемкости ресурсов.

     Провели анализ розничного товарооборота. Он осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в  торговом предприятии о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения. В ходе анализа  определяется правильность оценки предприятием своих возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к требованиям рынка. А  также выяснили, что представляет из себя каждый из видов анализа.

     Планирование  розничного товарооборота (прогноз  продаж) включает как субъективный, так и объективный элементы. Процессы планирования - определение ключевых факторов экономической ситуации, подбор исходной информации.

     По  проделанной работе в двух первых главах, выяснилось, что с точки  зрения системного подхода, розничный  товарооборот необходимо рассматривать  в трех аспектах: как систему отношений  общественного производства; как  систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного  потребления; как систему обратной связи с производством.

     Планирование  розничного товарооборота рассчитывается как сумма продаж отдельных товарных групп. Базой для такого расчета  служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары. При этом учитывают комплексное влияние множества факторов, основными из которых являются следующие: сложившийся уровень потребления и реализации товаров и его зависимость от покупательских фондов населения, уровень производства отдельных предметов потребления и соответственно изменение объема и структуры товарных ресурсов, соотношение товарного и нетоварного потребления, нормы потребления пищевых продуктов и важнейших непродовольственных товаров в сопоставлении с фактическим уровнем потребления, изменения жилищно-бытовых условий обслуживаемого населения. При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы: опытно-статистический, экономико-статистический, экономико-математического моделирования, комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Прогноз розничного товарооборота целесообразно составлять по кварталам, что имеет важное оперативное значение. Экономически обоснованные прогнозы товарооборота по периодам года имеют важное значение для ритмичного удовлетворения платежеспособного спроса населения, нормального денежного обращения, обеспечения развития товарооборота и других показателей торговой деятельности предприятия.

     Чтобы увеличилась выручка данного  предприятия, надо чтобы как можно  больше реализовывалось товаров. Разработанные мероприятия помогут увеличить объем товарооборота, помогут предприятию расширить клиентскую базу и занять более удобную нишу для развития своего бизнеса в дальнейшем.

     Розничный товарооборот - это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует  объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода.

     Список  использованных источников

  1. Экономика предприятия/Под ред. проф. О.И. Волкова, М.: ИНФРА-М, 2009. – 507 с.
  2. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С. Н. Лебедевой. - 4-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. - 240 с.
  3. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
  4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник - 6-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2003. - 526 с.
  5. Н.В. Максименко. Экономика предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2007. - 541 с.
  6. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223 с.
  7. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. М.: Экономика, 2003. - 209 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, 2-ое изд, перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.
  9. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2002. – 117 с.
  10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 388 с.
  11. Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. Мн.: МГЭИ, 2005. - 316 с.
  12. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2002. – 117 с.
  13. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А. В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. - 240 с.
  14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое знание, 2002. – 240 с.
  15. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков, 2002. – 1012 с

Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота