Анализ и планирование розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:
уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
обеспечение жилищем и благоустройство быта;
образование;
медицинское обслуживание;
условия труда;
организация отдыха;
продолжительность рабочего дня и другое.

Содержание

Введение
1 Сущность управления товарооборотом
1.1 Понятие, состав и структура товарооборота
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот
2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.2 Планирование товарооборота магазина «Жасмин»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 141.81 Кб (Скачать документ)

     б) Влияние производительности труда

     (Производ. труда факт. – Производ. труда  план.)*Численность факт.

     (2364,17-2366,18)*12= -24,12 (Интенсивный фактор);

     2364,17-24,12=2340,05 тыс. рублей

     Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 2364,17 тыс. рублей. А за счет увеличения производительности труда товарооборот увеличился на 2340,05 тыс. рублей.

     Удельный  вес экстенсивных факторов:

     2364,17/2340,05*100%=101,03 %.

     Удельный  вес интенсивных факторов:

       - 24,12/2340,05*100%= - 1,03%.

     101,03-1,03=100 %.

     2) Метод цепных подстановок:

     Производ. труда=Товарооборот/Численность

     Товарооборот = Численность* Производ. труда

     I расчет = Численность план.* Производ. труда план.=11*2366,18=26027,98 тыс. рублей;

     II расчет = Численность факт.* Производ. труда план.=12*2366,18= 28394,16 тыс. рублей;

     III расчет =  Численность факт.* Производ. труда факт.= 12*2364,17=28370,04 тыс.рублей.

     Влияние материальных ресурсов:

     В связи с тем, что объем торговой площади изменился, товарооборот вырос  на 2340,05 тыс. рублей за счет физического объема продаж.

     Влияние финансовых ресурсов:

     Фондоотдача= Товарооборот / Стоимость основных фондов

     Товарооборот= Стоимость основных фондов* Фондоотдача

     1) Метод разниц:

     а) Влияние стоимости основных фондов:

     (Стоимость  основных фондов факт. - Стоимость  основных фондов план.)* Фондоотдача  план.

     (193-174,7)*149= 2726,7 тыс. рублей

     б) Влияние фондоотдачи:

     (Фондоотдача  факт. - Фондоотдача план.)* Стоимость  основных фондов факт.

     (146,995-149)*193= -386,965 тыс. рублей

     2726,7-386,965= 2339,735 тыс. рублей

     2) Метод цепных подстановок:

     I расчет = Стоимость основных фондов план. * Фондоотдача план.= 174,7*149= 26030,3 тыс. рублей

     II расчет = Стоимость основных фондов факт. * Фондоотдача план.= 193*149= 28757 тыс. рублей

     28757-26030,3=2726,7 тыс. рублей

     III расчет = Стоимость основных фондов факт. * Фондоотдача факт.= 193*146,995=28370,04 тыс. рублей

     28370,04 - 28757 = -386,96 тыс. рублей

     Методика  детерминированного факторного анализа, основанная на применении трaдиционных  методов, не позволяет дать оценку всех факторов в комплексе. Анализ проводится группам факторных моделей.

     Детерминированный факторный анализ, опираясь на простейшие модели зависимости товарооборота  от размера и эффективности использования  отдельных видов ресурсов, позволяет  обнаружить наиболее уязвимые звенья управления, возможности которого значительно  расширяются с применением методов  управленческого экономического анализа  ресурсного обеспечения магазина. 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Совершенствование  работы предприятия  ООО «На Омской»,  магазина «Жасмин»

    3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

     Для выживания на рынке предприятия  должны опережать своих конкурентов. Внедрение новых технологий продаж, оборудования, разработка рекламных  компаний и многие другие мероприятия  помогает предприятию устоять на рынке в условиях конкурентной среды.

     Предприятие планирующее ввести нововведения, в  свою очередь понимает, что потраченные  деньги на закупку оборудования должны увеличивать объемы товарооборота, закупленное оборудование должно ввестись в эксплуатацию в ранние сроки  – все это поможет сократить  срок окупаемости оборудования, принести прибыль торговому предприятию и иметь преимущество среди своих конкурентов.

     Для того чтобы предприятие могло  извлекать прибыль от приобретенного оборудования нужно выгодно приобрести товар.

     Для данного магазина предлагается приобрести одну торговую витрину из стекла и прочной металлоконструкции составляющей каркас оборудования производства ООО «СтеклоБалт» г. Санкт-Петербург, у которых есть преимущества:

  • минимально занимаемая полезная площадь;
  • изготовлены из высококачественных и прочных материалов;
  • максимальная демонстрация предлагаемого товара и его освещенность;
  • удобство в выборе товара, как для покупателя, так и для продавца.

     Рассчитаем  эффективность предложенного мероприятия. Эффективностью называют степень достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Эффективность мероприятия рассматривается как категория, отражающая соответствие мероприятия целям и интересам его участников. Для разных участников мероприятия его эффективность может быть различной. Финансово успешное мероприятие в целом, может в то же время быть неэффективным для его участников.

     Эффективность мероприятия может оцениваться  как количественными так и  качественными характеристиками.

     Предлагаемое  мероприятие по закупке торговой витрины из стекла и прочной металлоконструкции составляющей каркас оборудования производства ООО «СтеклоБалт» г. Санкт-Петербург, предположительно увеличит объем продаж магазина на 13%. Рассчитаем увеличение объема продаж в численном выражении.

     Годовой объем продаж торгового предприятия  в 2010 году составил 28370 тысяч рублей. Рассчитаем 13% увеличение объема продаж от предлагаемого мероприятия.

    V1 = Vгод/100×0,13                                               (1)

     Где, V1 – предполагаемый объем продаж магазина после внедрения нового оборудования;

     Vгод – средний годовой объем продаж предприятия.

    V1=28370/100×0,13= 36881(тысяч рублей)

     Рентабельность  магазина «Жасмин» составляет 9,3%. Рассчитаем чистую прибыль от предлагаемого мероприятия.

    ЧП= V1×R                                                      (2)

     Где, R – коэффициент рентабельности

    ЧП=28370×0,93=39576 (тысяч рублей)

     Также предлагается внедрить маркетинговые  мероприятия, связанные с разработкой  рекламы. Предлагается закупить магазином фирменные пакеты в количестве 1000 штук, где будет отображен логотип, юридический адрес, телефон данного магазина. Пакеты будут изготовлены по типу «майка» с трех цветной печатью в группе рекламных компаний «Дамми» в городе Кургане.

     Благодаря этому нововведению объем продаж ориентировочно возрастет на 2%. Рассчитаем увеличение объема продаж от предложенного мероприятия.

    V2 = Vгод/100×0,02                                                (3)

     Где, V2 – предполагаемый объем продаж магазина после внедрения рекламной компании.

    V2=28370 /100×0,02=5674 (тысяч рублей)

     Рассчитаем  чистую прибыль от предлагаемого  мероприятия

     ЧП= V2×R

     ЧП=5674×0,93=5277 (тысяч рублей)

     Рассчитаем  предполагаемый объем продаж с учетом внедрения разработанных мероприятий:

     Vпр= Vгод +Vгод/100×0,15                                              (4)

     Vпр=28370+28370/100×0,15=85110 (тысячи рублей)

     Рассчитаем, насколько увеличится объем продаж после внедрения разработанных  мероприятий по следующей формуле:

    Vув=Vпр-Vгод                                                      (5)

    Vув=85110-28370=56740 (тысячи рублей)

    Рассчитаем  общие затраты связанные с  реализацией проекта:

    З=Ссскп                                                        (6)

    Где, Ссс – стоимость 3 торговых витрин;

    Скп - стоимость 1000 штук фирменных пакетов.

    Стоимость торговой витрины с учетом доставки составляет 29 тысяч рублей, а фирменных пакетов за количество 1000 штук - 2480 рублей.

    З=29000+2480=31480 (тысяча рублей)

    Рассчитаем  суммарный доход от реализации проекта

    Д=V1+V2                                                         (6)

    Д=28370+5674= 34044 (тысяч рублей)

    Рассчитаем  чистую прибыль от реализации мероприятий.

    ЧП= Д-З                                                        (7)

    ЧП=34044-31480=2564 (тысячи рублей)

    Срок  окупаемости проекта рассчитывается по формуле:

    СОмес=З/ЧПмесс                                                (8)

     Где, ЧПмес – чистая прибыль предприятия от реализации мероприятий за 1 месяц. ЧПмес  рассчитывается по формуле:

    ЧПмес= ЧП/12;                                                 (9)

    ЧПмес=2564/12=213,7 (рублей)

    СОмес=31480/213,7=147,31

    Срок  окупаемости проекта в днях рассчитывается по формуле:

    СОд= СОмес*РД                                              (10)

    Где, РД – число рабочих дней в месяце (РД=30 дней)

    СОд=147,31×30=4419,3

    Срок  окупаемости проекта – 4419,3 рублей в день.

     Основные  показатели по внедрению мероприятий  в магазин «Жасмин» представлены в таблице 9.

    Таблица 9 – основные показатели по внедрению мероприятий в магазин «Фуршет»

Показатели Значение
Общие затраты на реализацию мероприятий, тыс. рублей 31480
Чистая  прибыль от внедрения торгового оборудования, тыс. рублей 39576
Чистая  прибыль от маркетинговых мероприятий, тыс. рублей 5277
Чистая  прибыль торгового предприятия  от реализации мероприятий, тыс. рублей 2564
Срок  окупаемости проекта, рублей в день 4419,3
 

     Разработанные мероприятия напрямую влияют на ключевой показатель работы торгового предприятия – объем продаж, предполагаемый рост объема продаж – 15%.

     Внедрение этих мероприятий позволит сократить  оборачиваемость дебиторской задолженности  и повысить производительность труда, что в конечном итоге приведет к росту – объема продаж, выручки и прибыли. А значит, предложенные мероприятия могут реально способствовать укреплению финансового состояния магазина «Жасмин».

Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота