Анализ и планирование розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:
уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
обеспечение жилищем и благоустройство быта;
образование;
медицинское обслуживание;
условия труда;
организация отдыха;
продолжительность рабочего дня и другое.

Содержание

Введение
1 Сущность управления товарооборотом
1.1 Понятие, состав и структура товарооборота
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот
2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.2 Планирование товарооборота магазина «Жасмин»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 141.81 Кб (Скачать документ)

     Оценка  достигнутых результатов является основой планирования организации  розничной реализации товаров. Она  позволяет определить оптимальный  план сбыта, дает возможность руководителям  торговых предприятий избежать непредвиденных проблем, предусмотреть основные изменения  на рынке продаж и внести необходимые  уточнения в план розничного товарооборота. Такой анализ розничного товарооборота  позволяет оценить эффективность  работы торгового предприятия в  целом и каждого отдела, секции, работника в отдельности с  точки зрения выполнения поставленных задач и может быть использован  в качестве основы для прогнозных расчетов. [14, с.23].

     Изучение  развития розничного товарооборота  ведется с использованием оперативного учета данных о товарообороте, сравнения  фактических значений с плановыми, выборочных обследований, данных бухгалтерского учета и статистической отчетности. Оперативный учет и накопительный  анализ ведутся в произвольном виде и позволяют выявить отклонения от заданий и нормативов, определить ритмичность, равномерность реализации, соответствие режима работы потоку покупателей. [15, с.124].

     Экономический анализ внутренних факторов розничного товарооборота включает в себя:

  • анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота;
  • анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;
  • анализ поступления товаров;
  • анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
  • анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов;
  • анализ влияния оборотных средств на уровень товарооборота;
  • анализ влияния материально-технической базы на уровень товарооборота;
  • анализ влияния основных средств на уровень товарооборота.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Анализ  товарооборота ООО  «На Омской», магазина «Жасмин»
    1. Краткая характеристика предприятия

     ООО «На Омской», магазин «Жасмин» осуществляет розничную и мелкооптовую продажу  товаров косметики, парфюмерии. Большую  долю в продажах занимает розница. Магазин ориентирован на покупателей с низким и средним достатком. При покупке в определенные дни для мелкооптовых и розничных покупателей имеются скидки при покупке товара на определенную сумму.

  1. Наименование предприятия: ООО «На Омской», магазин «Жасмин»
  2. Месторасположение: ул. Омская, 151
  3. .Специализация: оптово-розничная продажа косметических и парфюмерных товаров.
  4. .Типизация: универсальный магазин.
  5. .Режим работы: с 8.00 до 17.00, сб.; вс.- выходные дни.

     Главной целью данного предприятия является получение прибыли, а так же удовлетворение потребностей покупателей. Магазин  занимает отдельно выстроенное одноэтажное  здание, принадлежащее ООО «На Омской», также имеется подвальное помещение. Общая площадь помещения 120 м2, а торговая площадь составляет 120 м2.

     Магазин располагается в промышленной зоне города, далеко от центра, добраться  недостаточно легко. Предприятие существует уже более 30 лет. В перспективе предполагается расширение торговой площади, соответственно расширение ассортимента и увеличение пропускной способности торгового зала.

     Численность работников- 12: 1- директор, 1-приемная, 1- бухгалтер, 1- экономист, 1- начальник  торгового отдела, 1- товаровед, 2- продавца кассира, 1 - оператор на выписке, 2- грузчика, 1- водитель.

     Анализируя  организационную структуру управления на данном предприятии можно сказать  о том, что малая численность  персонала способствует улучшению  обслуживания покупателей, быстроте оповещения об управленческих решениях, в связи с изменением рынка с наименьшими потерями перейти на более выгодные условия функционирования. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.

     Покупки осуществляются за наличный расчет. Бухгалтерский  учет представляет собой четкую систему  сбора информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах предприятия  и их движении путем сплошного, непрерывного документально отраженного учета  всех хозяйственных операций. Учет имущества и обязательств ведется  с применением рабочего плана  счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ООО «На Омской», магазина «Жасмин» использует упрощенную форму учета хозяйственных операций. Организационная структура ООО  «На Омской», магазина «Жасмин» изображена на рисунке 1.

                                                                                                                                               

Рисунок 1- Организационная структура ООО  «На Омской», магазин «Жасмин»

     В таблице 1 отражены основные показатели финансовой деятельности данного предприятия  – это в свою очередь дает дополнительную информацию для анализа товарооборота.

     Таблица 1 – Основные показатели финансовой деятельности ООО«На Омской», магазина «Жасмин» за 2008-2010 гг.

Показатель 2008год 2009год 2010год Средний темп роста (%)
Товарооборот  тыс.руб. 24100 26028 28370 117,7
Сумма валового дохода тыс. руб. 6772,1 7548,12 8255,67 122
Уровень валового дохода % 28,1 29 29,1 103,5
Сумма издержек обращения тыс. рублей. 4723,6 5127,5 5617,3 119
Уровень издержек обращения 19,6 19,7 19,8 101
Прибыль от реализации тыс. руб. 1229,6 1321,2 1433 117
Численность работников 10 11 12 144
Производительность  труда 2410 2366,18 2364,17 98
Основные  фонды 162,84 174,7 193 118,5
Фондоотдача 148 149 147 99,3
Рентабельность, в % 8,5 10,89 9,3 109,4
 

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что предприятие снизило свою эффективность, так как не соблюдено  «золотое» правило предпринимательской  деятельности при котором:  Jп >Jт/об >Jио, а на рассматриваемом предприятии Jп <Jт/об >Jио следовательно 17<17,7>6,4.

     Товарооборот  увеличился с 24100 тыс. рублей, до 28370 тыс. рублей в отчетном году, при среднем темпе роста 117,7 процентов.

     Выросла сумма валового дохода с6772,1тыс. рублей до 8255,67 тыс. рублей в отчетном году, при среднем темпе роста 122 процента.

     Прибыль от реализации увеличилась с 1229,6тыс. рублей в 2008 году до1433тыс. рублей в 2010 году, при среднем темпе роста 117 процентов.

     Численность работников выросла с 10 человек до 12 человек в отчетном году, при относительном темпе роста 144 процентов.

     Уменьшилась производительность труда с 2410 тыс. рублей до 2364,17 тыс. рублей в отчетном году, при относительном темпе роста 98 процентов.

     Стоимость основных фондов выросла с 162,84тыс. рублей до 193 тыс. рублей в отчетном году.

     Фондоотдача уменьшилась со 148 тыс. рублей до147 тыс. рублей в отчетном году.

    1. Анализ общего объема товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

     Анализ  товарооборота проводится для определения изменений, резервов развития оборота предприятия и увеличение качества торгового обслуживания населения в условиях современной конкуренции.

     Следующим этапом анализа является определение  цепной, базисной и среднегодовой  динамик товарооборота. Данные представлены в таблице 3.

     Цепная  динамика товарооборота – это  отношение настоящего года к предшествующему  году.

     Базисная  динамика товарооборота – это  отношение каждого года к одному базисному году.

     Таблица 2- Динамика общего объема товарооборота за 3 года.

Год Товарооборот  тыс.р. Цепной темп роста,% Базисный темп роста,%
2008 24100 100 100
2009 26028 108 108
2010 28370 109 118
Среднегод. темп роста     108,5
 

     В ходе анализа динамики товарооборота  следует определить среднегодовой  темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности вычислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

    где, Тф − фактический товарооборот;

    Тб − базовый товарооборот;

    п – количество анализируемых периодов.

    (в действующих  ценах)

    (в  сопоставимых ценах) 

     Данные таблицы свидетельствуют, о равномерном изменении товарооборота по периодам года, несмотря на равномерное абсолютное отклонение. Так, в 2009 году товарооборот по сравнению с предшествующим годом увеличился на 8 процентов, а в 2010 году на 9 процентов, фактический объем реализации составил 28370 тыс. рублей. В целом за 3 года объем реализации составил 118 процентов при среднегодовом темпе роста 108,5 процентов.

     Таблица 3- Анализ общего объема товарооборота в по квартальном разрезе за 2009- 2010гг.

Кварталы 2009год 2010 год Отклонение

(-), (+)

Темп  отклонения,

(%)

Сумма,

тыс.р

Удельный вес,% Сумма,

тыс. р.

Удельный вес,% Сумма,

тыс. р.

Удельный вес,%
I квартал 6128 23,5 8200 29 +2072 +5,5 134
II квартал 5300 20,4 5270 18,5 -30 -1,9 99,4
III квартал 6250 24,1 7400 26 +1150 +2 118,4
IV квартал 8350 32,1 7500 26,5 +1150 -5,6 118
Итого 26028 100 28370 100 +4342 0 109

Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота