Анализ и оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание

Цель работы — анализ и оценка финансового состояния предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...
1.1 .Содержание, цели и задачи финансового анализа………………………..
1.2 .Методы проведения финансового анализа………………………………..
1.3 .Методологическая база анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………
2.1 Оценка имущества организации и источников его формирования……...
2.2 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….…
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………….….
2.4 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности…….….
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…..
3.1 . Предложения по развитию деятельности предприятия………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

GOTOVAYa_RABOTA.docx

— 464.79 Кб (Скачать документ)

В качестве рекомендаций можно  предложить предприятию снижать  краткосрочные обязательства и  повышать долю собственного капитала.

2.4.Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации.

Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  измеряются абсолютными и относительными показателями.

Экономический смысл показателей  рентабельности заключается в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки  от продаж, расходов, активов, капитала. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность организации.

Анализируя показатели рентабельности за различные периоды деятельности предприятия, необходимо принимать  во внимание особенности этих показателей, существенные для формулирования обоснованных выводов:

- снижение рентабельности  в отчетном периоде нельзя  рассматривать как негативную  характеристику текущей деятельности, если предприятие переходит на  новые перспективные технологии  или виды продукции, требующие  инвестиционных вложений, поскольку  показатели рентабельности определяются  результативностью работы отчетного  периода и не отражают планируемый  эффект долгосрочных инвестиций;

- управленческие решения,  приносящие высокую норму прибыли,  связаны с высоким риском, что  в итоге может привести к  потере финансовой устойчивости;

- числитель и знаменатель  коэффициентов рентабельности выражены  в денежных единицах разной  покупательной способности. Прибыль  отражает результаты деятельности  за истекший период, активы и  собственный капитал формируются  в течение ряда лет и используются  в расчете по балансовой стоимости,  которая может существенно отличаться  от рыночной стоимости.

Показатели рентабельности не имеют рекомендованных значений. Чем выше их величина, тем эффективнее работает предприятие.

 

 

 

Таблица 7

 

Расчет показателей рентабельности предприятия

Наименование показателя

Значение

Методика расчета

Рентабельность продаж

Сколько прибыли организация  получает с 1 рубля выручки. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции

Прибыль от продаж/Выручка  от продаж

Рентабельность продукции

Показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат, или эффективность  затрат на производство и реализацию продукции. Рассчитывается в целом  по предприятию и отдельным видам  продукции

Прибыль от продаж/Себестоимость  проданных товаров

Рентабельность активов

Сколько прибыли организация  получает с каждого рубля вложенных  средств

Прибыль до налогообложения/Активы [Активы (валюта баланса)-можно взять среднее значение за период = (Активы на начало + Активы на конец)/2]

Рентабельность собственного капитала

Сколько прибыли организация  получает с каждого рубля вложенных  собственных средств. Значение этого  показателя можно сравнивать с доходностью  альтернативных вложений

Чистая прибыль/Собственный  капитал [Собственный капитал –  раздел III бухгалтерского баланса. Можно также взять среднее значение за период]

Рентабельность производства

Сколько рублей прибыли предприятие  имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

Валовая прибыль/Себестоимость  пордукции

Рентабельность оборотных  активов

Отражает возможности  предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к  используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Чистая прибыль/Оборотные  активы


 

Расчет аналитических  показателей по «Отчету о прибылях и убытках» (форма №2) представлен  в таблице 8.

Таблица 8

 

Анализ прибыли ООО «Текс» по «Отчету о прибылях и убытках»

Показатель

За предыдущий год, тыс. руб.

За отчетный год, тыс. руб.

Отклонения, тыс. руб.

Удельный вес, %

Отклонения, %

Предыдущий год

Отчетный год

1.Выручка-нетто от продаж  товаров (работ, услуг) 

589529

556086

-30443

100

100

-

2.себестоимость поданных  товаров (работ, услуг)

297009

345939

48930

50,38

62,2

11,82

3.Валовая прибыль

292520

210147

-82373

49,62

37,79

11,83

4.Коммерческие расходы

760

7464

6704

0,13

1,34

1,21

5.Управленческие расходы

-

-

       

6.Прибыль (убыток) от продаж

291760

202683

-89077

49,49

36,44

-13,05

7.Проценты к получению

6928

9647

2719

1,18

1,73

0,55

8.Проценты к уплате

-

-

-

     

9.Доходы от участия  в других организациях

2

-

-2

-,0003

 

-0,0003

10.Операционные доходы

112394

171746

59352

19,07

30,88

11,81

11.Операционные расходы

11649

173945

162299

1,98

31,28

29,3

12.Внераелизационные доходы

5108

12719

7611

0,87

2,28

1,41

13.Внераелизационные расходы

51350

47686

-3664

8,7

8,57

-0,13

14.Прибыль (убыток) до налогообложения

253193

175164

-78029

42,95

31,49

-11,46

15. Отложенные налоговые  активы

-

338

338

-

0,06

0,06

16. Отложенные налоговые  обязательства

-

4233

4233

-

0,76

0,76

17.Текущий налог на  прибыль

62522

42432

-20120

10,6

7,63

-2,97

18. Чистая (нераспределенная) прибыль или убыток

190671

128161

-62510

32,34

23,04

-9,3


 

Из ее данных следует, что  по ООО «Текс» наблюдается:

- значительное снижение валовой прибыли из-за увеличения себестоимости продукции, что повлияло, в свою очередь, на уменьшение прибыли от продаж;

- прибыль до налогообложения увеличилась на 0,5%;

- чистая прибыль увеличилась на 0,4%;

- рост операционных и внереализационных доходов составил 6,4%;

- снижение операционных расходов на 1,6%;

- увеличение управленческих и коммерческих расходов на 1,5%.

Далее рассмотрим факторы, которые  оказали влияние на формирование прибыли до налогообложения, т.е. проведем анализ прибыли до налогообложения.

Для оценки уровня и динамики показателей прибыли до налогообложения  составим таблицу 9.

Как следует из данных таблицы 9, организация имеет положительные  результаты финансово-хозяйственной  деятельности в отчетном периоде  по сравнению с базовым. Об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 24623 тыс. рублей, или 114,9%.

Таблица 9

Анализ прибыли до налогообложения  ООО «Текс»

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Отклонение отчетного  периода от базасного

Сумма, тыс. руб

В % к итогу

Сумма, тыс. руб

В % к итогу

Сумма, тыс. руб

В % к итогу

1.Валовая прибыль

292520

133,7

210147

50,7

-124389

43,5

2.Коммерческие расходы 

760

-5,2

7464

-13,5

-16998

300,1

3.управленческие расходы

-

-9,1

-

-14,7

-12783

185,3

4.Прибыль (убыток) от продаж

291760

119,5

202683

22,5

-154170

21,7

5.Проценты к получению

6928

 

9647

     

6.Прочие операционные  доходы

112394

64,0

171746

93,3

71218

167,6

7.Прочие операционные  расходы

11649

-82,4

173945

-63,3

15926

88,3

8.Внереализационные доходы

5108

0,5

12719

29,5

54965

6869,1

9.Внереализационные расходы

51350

-1,5

47686

-5,7

-8309

432,0

10.Прибыль (убыток) до налогообложения

253193

100,0

175164

100,0

24623

114,9


Подобный рост прибыли  является результатом увеличения:

- операционных доходов  на 71218 тыс. рублей, или 167,6%;

- внереализационных доходов  на 54965 тыс. рублей, или 6869,1%.

Если бы не было увеличения коммерческих и управленческих расходов на 29781 тыс. рублей, внереализационных  расходов на 8309 тыс. рублей, то прибыль  до налогообложения была бы в отчетном периоде на 38090 тыс. рублей больше, или 20,1% больше (38090 /189391×100).

Рассчитаем показатели рентабельности и представим данные в виде таблицы  10.

На начало года:

Рр.п = 98,23%

Рп = 253193 /(103663 + 360081)/2 ×100 = 109,2%

Ра = 253193 / (543648 +751172)/2 × 100 = 39,10%

Ро.а = 253193 / (493625 + 697142)/2 × 100 = 42,53%

Рс.к = 190671 / (314387 + 434546)/2 × 100 = 50,92%

Рпродаж = 253193 / 589529 × 100 = 42,95%

На конец года:

Рр.п = 202683 / 345939 × 100 = 58,59%

Рп = 175164 / 231872 × 100 = 75,54%

Ра = 175164 / 647410 × 100 = 27,05%

Ро.а = 175164 /595383,5 × 100 = 29,42%

Рс.к = 128161 / 374466,5 × 100 = 34,22%

Рпродаж = 175164 / 556086 × 100 = 31,5%

 

 

Таблица 10

Показатели рентабельности ООО «Текс».

Показатель, %

На начало года, %

На конец года, %

Изменения

Рентабельность реализованной  продукции (Рр.п.)

98

59

-39

Рентабельность производства (Рп)

109

76

-33

Рентабельность активов (Ра)

39

27

-12

Рентабельность оборотных  активов (Ро.а)

43

29

-14

Рентабельность  собственного капитала (Рс.к),%

51

34

-17

Рентабельность продаж (Рпродаж)

43

31

-12


 

Из данных, представленных в табл. 10, видно, что рентабельность продаж на конец года, по сравнению с началом, уменьшилась на 12%. Это свидетельствует о том, что конкурентоспособность ООО «Текс» находится на низком уровне, спрос на продукцию уменьшается.  Рентабельность реализованной продукции также на конец года уменьшилась на 39%. Это является отрицательным фактором, т.к., несмотря на устойчивое финансовое состояние, объем продаж сократился.

3.1. Предложения  по развитию деятельности ООО «Текс»

Одним из главных  условий нормальной деятельности предприятия  является обеспеченность денежными  средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.

Приведем в  табличной форме (табл. 11) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «Текс».

Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет  увеличить прибыль и поток  денежных средств. Ресурсы предприятия  ограничены, следовательно, продавать  необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Для принятия решения  относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних  условий деятельности предприятия  – рынок. Необходимо очень тщательно  изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.

В целях максимизации потока денежных средств, предприятию  следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.

Таблица 11

Меры по увеличению потока денежных средств

 

Увеличение притока  денежных средств

Уменьшение оттока денежных средств

Краткосрочные меры

- Рационализация  ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю);

- Реструктуризация  кредиторской задолженности;

- Введение и  использование кредитной системы  продаж;

- Разработка системы  скидок для потребителей;

- Работа по  заявкам (поставка товаров по  предварительному заказу);

- Привлечение  клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)).

- Сокращение затрат;

- Использование  скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы;

- Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога.

Долго-срочные меры

- Разработка финансовой  стратегии предприятия;

- Поиск стратегических партнеров.

- Долгосрочные  контракты, предусматривающие скидки  или отсрочки платежей.


 

На ООО «Текс» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:

  • нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;
  • следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
  • установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые рынки.

Если ООО «Текс» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.

Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния предприятия