Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности процесса готовой продукции и анализ расходов на ее продажу.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты процесса продажи готовой продукции;
- исследовать основные экономические показатели продажи готовой продукции;
- изучить нормативные документы продажи готовой продукции;
- осуществить анализ расходов на продажу готовой продукции.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность процесса продаж готовой продукции
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
Выводы и предложение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

инет анализ.docx

— 59.52 Кб (Скачать документ)

Расчет влияния  данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных  показателей с плановыми и  вычислением абсолютных и относительных  приростов каждого из них.

Для изучения влияния  этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл. 2.10).

Таблица 3.11. Анализ факторов изменения объема реализации продукции в ООО «Сатурн»

 

Показатель

Сумма в плановых ценах, т.руб.

 
 

план

факт

+, -

 

1

2

3

4

 

1. Остаток готовой продукции  на начало года

340

300

-40

 

2. Выпуск товарной продукции

23900

24000

+100

 

3. Остаток готовой продукции  на конец года

1140

900

-240

 

4. Отгрузка продукции  за год (п.1+п.2-п.З)

23100

23400

+300

 

5. Остаток товаров,  отгруженных покупателям:

5.1. на начало  года

5.2. на конец года

2900

3500

3200

1900

+300

-1600

 

6. Реализация продукции  (п.4+п.5.1-п.5.2)

22500

24700

+2200

 
         

Из таблицы  видно, что план реализации продукции  перевыполнен за счет увеличения ее выпуска  и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем  продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции  на складах предприятия, а также  рост остатков отгруженных товаров  на конец года, оплата за которые  не поступила еще на расчетный  счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины  образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать  конкретные мероприятия по ускорению  реализации продукции и получению  выручки.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами  и эффективность их использования:

ВП = ЧР * ГВ,

РП = ЧР * ГВ * Дв,

2) обеспеченность  предприятия основными производственными  фондами и эффективность их  использования: 

ВП = ОПФ * ФО,

РП = ОПФ * ФО * Дв,

3) обеспеченность  производства сырьем и материалами  и эффективность их использования:

ВП = МЗ * МО,

РП = МЗ * МО * Дв,

где Дв - доля реализованной  продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Расчет влияния  данных факторов на объем, валовой и  реализованной продукции можно  произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины  изменения среднегодовой выработки  персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения  их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость  основных производственных фондов и  фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

Основные источники  резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны в Приложении 1.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

где ,, - резерв роста  валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени  в связи с сокращением его  потерь и повышения среднечасовой  выработки;

РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

РЧВ - резерв роста  среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей  силы;

- возможный фонд  рабочего времени с учетом  выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции  за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и  выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

 

По третьей  группе резервы увеличения выпуска  продукции исчисляются следующим  образом:

а) дополнительное количество i -го материала делится  на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые  отходы материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции  и умножаются на плановую цену единицы  соответствующего вида продукции, после  чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое  сокращение нормы расхода i-го ресурса  на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем  производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму  расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва  валовой продукции:

 

В заключение анализа  обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл.2.11).

Таблица 2.11. Резервы  увеличения выпуска продукции в  ООО «Сатурн»

 

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска  продукции за счет

 
 

трудовых ресурсов

средств труда

предметов труда

 

1

2

3

4

 

Увеличение количества ресурсов

Более полное использование  рабочего времени

Повышение производительности труда

Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

Снижение норм расхода  сырья и материалов

-

1268

200

-

-

-

2345

-

-

-

1215

-

-

123

912

 

Итого

1468

2345

2250

 
         

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех  пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На нашем предприятии  резерв увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 2250 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие  найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 877 т. руб. (2345-1468) и по материальным ресурсам - на сумму 95 т. руб. (2345-2250).

При определении  резервов увеличения реализации продукции  необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой  продукции на складах предприятия  и отгруженной покупателям. При  этом следует учитывать спрос  на тот или другой вид продукции  и реальную возможность ее реализации.

Выводы и предложения

Таким образом, готовой  считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой  продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут  входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям  как запасные части или комплектующие  изделия.

Актуальность  рассматриваемой темы состоит в  том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия  является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой  продукции, работ, услуг переходит  из сферы производства в сферу  обращения.

Основной задачей  промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска  продукции. Его основные задачи:

- оценка степени  выполнения плана и динамики  производства и реализации продукции;

- определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

Проанализировав выпуск продукции, можно сделать  вывод, что объемы производства за эти  годы выросли на 24,4 %. Одновременно с  этим увеличивается и реализация продукции на 17,0 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие  нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.

Проанализировав объем продаж продукции по видам  можно сказать, что продажа металлических  изделий имеет устойчивую тенденцию  к росту,

Также в курсовой работе был проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по деталям  «Фланец» и «Барабан» идет перевыполнение на 12,5 % и 8,3 % соответственно. И только по детали «Вал» идет недовыполнение плана на 8,3 %. В целом план по ассортименту продукции в 2005 году выполнен на 99,4%.

В качестве основного  резерва повышения прибыльности производства готовой продукции  ООО «Сатурн» можно выделить внедрение  новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию  повысить производительность труда, снизить  непроизводительные затраты, ввести режим  экономии, а, следовательно, и снизить  себестоимость производимой продукции  за счет более экономичного использования  сырья и повысить качество производимой продукции.

Все это позволит предприятию не только увеличить  объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции  на местном рынке производства металлических  изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.

На ООО «Сатурн» резерв увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 2250 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения  использования оборудования может  быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 877 тыс. рублей, а по материальным ресурсам - 95 тыс. рублей.

В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию  учета выпуска и продаж готовой  продукции, а также мероприятия  по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность  деятельности данного предприятия.

Список используемой литературы

1. Федеральный  закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О  бухгалтерском учете».

2. Приказ Минфина  РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об  утверждении Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкции по  его применению».

3. Приказ Минфина  РФ от 6 июля 1999г. №43н «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99»

4. Приказ Минфина  РФ от 9 июня 2001г. №44н «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01».

5. Приказ Минфина  РФ от 28 декабря 2001г. №119н «Об  утверждении Методических указаний  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов».

6. Баканов М.  И., Шеремет А. Д. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 345 с.

7. Балабанов И.Т.  Анализ и планирование финансов  хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы  и статистика, 2004 - 524 с.

8. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной  деятельности на современном  этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2005 - 284 с.

9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое  состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2004 - 382 с.

10. Методика экономического  анализа деятельности промышленного  предприятия / Под. ред. А. И.  Бужинского, А. Д. Шеремета - М.: Финансы  и статистика, 2004 - 457 с.

11. Шеремет А.  Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 396 с.

12. Врублевский  Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска  и продаж продукции в промышленности. - "Бухгалтерский учет", 2005 г.

13. Киселев М.  Основы финансового анализа. // Аудит  и налогообложение. - 2001. - № 8. - с. 11-17

14. Парфеева М.Б.  Методика проверки учета готовой  продукции и её реализации. // Аудиторские  ведомости. - 2002. - №8. - с. 51-60

15. Патров В.В.  Учет реализации товаров и  готовой продукции. // Бухгалтерский  учет. - 2001. - № 8. - с. 25-28

16. Погоцкая В.Г.  Основные направления комплексного  анализа деятельности. // Бухгалтерия  и банки. - 2001. - № 7. - с. 9-17

17. Полякова Д.  Г. Влияние изменений в бухгалтерском  учете и отчетности на результаты  финансового анализа. // Экономический  анализ. - 2004. - № 3 (18). - с. 36-39

18. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятий: 4-е изд., перераб. и  допол. - Минск: ООО «Новое знание», 1999. - 688с.

19. Скрипунова  Е. Управление продажами: основные  тенденции. // Управление компанией. - 2003. - № 7. - с. 9-14

20. Шеремет А.Д., Комплексный экономический анализ  деятельности предприятия. // Бухгалтерский  учет. - 2001. - № 13. - с. 76-78


Информация о работе Анализ готовой продукции