Анализ объема выпуска и реализации готовой продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение
1.Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции
1.1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции
1.2.Учет реализации готовой продукции
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции
2.Анализ выпуска и реализации готовой продукции
2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции
2.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3Анализ ритмичности производства и реализации продукции
2.4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Технико-экономическии анализ еятельности прелприятия курсовой проект.docx

— 144.91 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой проект

на  тему: Анализ объема выпуска и реализации готовой продукции и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

     Введение

     1.Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции

     1.1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции

     1.2.Учет реализации готовой продукции

     1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции

     2.Анализ выпуска и реализации готовой продукции

     2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и

     реализации  готовой продукции

     2.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции

     2.3Анализ ритмичности производства и реализации продукции

     2.4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации

     готовой продукции

     Заключение

     Список  используемой литературы 
Введение
 

     Выпуск  готовой продукции для организаций  сферы материального производства является основным элементом предпринимательской  деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – систематическое получение  прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют  первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Предприятия  изготавливают продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка.

     В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или  получены векселя.

     Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банками  по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция - это изделия  и полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

     Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

     - правильный и своевременный учет  наличия и движения готовой  продукции на складах, холодильниках  и других местах хранения продукции;

     - контроль за выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству  выпущенной продукции и обязательств  по ее поставкам;

     - контроль за сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных  лимитов;

     - контроль за выполнением плана  по реализации продукции и  своевременностью оплаты за реализованную  продукцию;

     - выявление рентабельности всей  продукции и ее отдельных видов.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте  изготовления, комплектации и сборки.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции.

     Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный  учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

     Очень важно уделять особое внимание учету  готовой продукции на предприятии, так как это основное звено  любого предприятия.

       В данной курсовой работе рассмотрены  основные процессы учета выпускаемой  продукции, она посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.

 

      1.Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции

     1.1 Понятие, оценка и учет выпуска  готовой продукции. 

     Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой  продукции или передана покупателю.

     Под готовой продукцией понимается "часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством".

     Готовая продукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической  себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следует учитывать  особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Готовая продукция не может  быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения - готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного  цикла.

     Фактическая себестоимость запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных  с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для  определения себестоимости соответствующих  видов продукции. В соответствии с пунктом 59 Положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности в РФ, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. Таким образом, при формировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовой продукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки:

     - по фактической себестоимости;

     - по нормативной или плановой  себестоимости;

     - по прямым статьям затрат.

     В соответствии со статьей 61 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ отгруженная  продукция отражается в бухгалтерском  балансе по фактической (или нормативной (плановой)) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых  договорной (контрактной) ценой. Разницу  между полной и производственной себестоимостью составляют так называемые "внепроизводственные расходы" (в бухгалтерском учете отражаются на счете 44 "Расходы на продажу"), которые представляют собой затраты, связанные с продажей (включая затраты по продвижению готовой продукции на рынок). Это значит, что в любом случае (включая вариант учета готовой продукции по плановой себестоимости) расходы на продажу не могут быть списаны на счет учета готовой продукции до момента ее отгрузки. Другое следствие, вытекающее из требований, состоит в том, что термин "полная себестоимость" не может быть применен к готовой продукции, находящейся в организации (в процессе предпродажной подготовки, ожидания отгрузки, в составе гарантийного или страхового запасов и т.п.).

     Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется  приемо-сдаточной накладной, в которой  указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма. В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям. В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

     При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт. Если предприятие  выполняет работы для сторонних  организаций, то в этом случае оформляется  акт сдачи-приемки работ. Акт, так  же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр  с подписью представителя предприятия-исполнителя  передается заказчику, а другой экземпляр  с подтверждением принятых работ  представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения  работ на счетах бухгалтерского учета.

     Приемо-сдаточные  накладные после записей в  карточках складского учета готовой  продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется  учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в  бухгалтерию.Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная  ведомость, в которую из сдаточных  накладных и актов переносятся  данные о количестве выпущенных изделий  за смену или рабочий день с  указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или  продажная цена).

     Синтетический учет готовой продукции может  осуществляться в двух вариантах: без  использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и с использованием счета 40.

     При первом варианте, готовую продукцию  учитывают на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

     Синтетический учет готовой продукции отгруженной  ведется на счете 45 "Товары отгруженные", который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки, от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции). На этом счете учитываются также готовые изделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Готовая продукция отгруженная учитывается на счете 45 по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции. Принятые на учет по счету 45 "Товары отгруженные" суммы списываются в дебет счета 90 "Продажи" одновременно с признанием выручки от продажи продукции либо при поступлении извещения комиссионера о продаже, переданных ему изделий. Счет 45 применяется в двух случаях. Во-первых, он используется после отгрузки товаров покупателю, когда выручка от их продажи не может быть признана к бухгалтерскому учету. Второй случай использования счета 45 это передача продукции комиссионеру для продажи. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство".

Информация о работе Анализ объема выпуска и реализации готовой продукции и услуг