Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:26, дипломная работа
Целью выпускной работы является применение теоретических и практических навыков, приобретенных во время обучения, к конкретной ситуации с возможность внедрения полученных результатов в реальной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «СпецПрофМаш», предметом исследования является бизнес-идея создания центра производства и реализации сувенирной продукции
Для достижения цели выпускной работы необходимо решить следующие задачи:
Введение
1 Общая характеристика ООО «СпецПрофМаш»
2 Бизнес-план ООО «СпецПрофМаш»
2.1 Цели бизнес-плана, описание товара и анализ рынка
2.2 Разработка плана маркетинга, организационного и финансового плана для ООО «СпецПрофМаш»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «СпецПрофМаш»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прогнозные финансовые документы ООО «СпецПрофМаш»
Очевидно, что точка безубыточности увеличится, но это будет связано с расширением деятельности автоцентра «Московский» и, как следствие, с увеличением затрат.
Таким образом, проанализировав различные планы, можно сделать вывод, что первоначальный объем финансирования для создания автоцентра «Московкий», официального дилера Toyota, должен составлять 5 млн.рублей.
Заключение
По результатам первой главы выпускной работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, был приведена история создания автосалона «Московский». Была дана характеристика основным видам деятельности; основным поставщикам; основным конкурентам; рынку, на котором представлена продукция организации.
Во-вторых, была приведена организационная структура автосалона и сведения о персонале
В-третьих, были проанализированы технико-экономические показатели и дана характеристика финансового состояния организации. Было установлено, что в целом организация платежеспособна и устойчива с финансовой точки зрения, но при этом есть и негативные стороны в деятельности автосалона. Поэтому, был сделан общий вывод о том, что в организации существует потребность и потенциал в создании нового дела на базе имеющегося.
По результатам второй главы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, были сформулированы цели разработки бизнес-плана:
1) увеличение объема продаж на 15 млн.руб. в течение 2 лет;
2) увеличение чистой прибыли на 7% в течение 2 лет.
Во-вторых, была дана характеристика дополнительных услуг дилерского центра «Московский».
Далее была оценена конкурентная позиция организации с помощью карт стратегических групп и установлено, что в одной стратегической группе с автоцентром московский находятся такие автомобильные центры, как «Автотрейд», «Атлант-М», «KIA Центр Смоленск».
Заем была оценена потенциальная емкость рынка (964 320 000 руб.) и прогнозный объем продаж (96 432 000 руб.).
Далее был разработан план маркетинга: было предложено выбрать стратегию дифференцированного маркетинга, затем было проведено сегментирование и выбраны следующие целевые сегменты:
1) простые граждане со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие автомобили классов А-Е;
2) организации, нуждающиеся в автомобилях классов С-Е;
3) администрация, нуждающаяся в автомобилях класса Е.
Для этих сегментов был разработан комплекс маркетинга.
Затем была разработана организационная структура автоцентра «Московский» и представлены сведения о персонале организации.
Далее был разработан финансовый план, а именно: план доходов и расходов, план движения денежных средств, прогнозный баланс.
Проанализировав прогнозные документы, был сделан вывод о том, что запланированные целевые показатели, а именно увеличение объема продаж на 15 млн.руб. в течение 2 лет и увеличение чистой прибыли на 7% в течение 2 лет достичь удалось.
В итоге, проанализировав все разработанные планы, был сделан вывод, что первоначальный объем финансирования для создания автоцентра «Московский», официального дилера автомобилей марки «Toyota», должен составлять 5 миллионов рублей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что удалось достичь поставленных целей и задач выпускной работы.
Список литературы
1 Электронный справочник «Смоленская область в цифрах 2009» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolstat.ru/sb_
2 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Вильямс», 2007. – 704 с.
3 Томпсон, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] / А. Томпсон, А. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 928 с.
4 Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/dict/
5 Определение емкости рынка/ Сайт «Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них» [Электронный ресурс]. – URL: http://m-arket.narod.ru/MR/emk
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2006. – 736 с.
7 Классификация легковых автомобилей [Электронный ресурс]. – URL: http://cardriver.ru/folks/
8 Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Жан-Жак Ламбен,– СПб.: Наука, 2007. – 589 с
9 Комплекс маркетинга «4Р» // Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – URL: http://marketing.web-3.ru/defi
10 Финансовый анализ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.finances-analysis.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках автосалона «Московский»
Таблица А.1 – Бухгалтерский баланс автосалона «Московский»
тыс.руб.
АКТИВ  | 31.12.2008  | 31.12.2009  | 
  | 
  | 
  | 
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  | 
  | 
  | 
Основные средства  | 2500  | 3700  | 
Незавершенное строительство  | 130  | 280  | 
Итого по разделу I  | 2630  | 3980  | 
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  | 
  | 
  | 
Готовая продукция и товары для перепродажи  | 7480  | 8900  | 
НДС по приобретенным ценностям  | 330  | 460  | 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)  | 1054  | 1610  | 
Краткосрочные финансовые вложения  | 1830  | 2233  | 
Денежные средства  | 1709  | 1890  | 
Прочие оборотные активы  | 1459  | 1659  | 
Итого по разделу II  | 13862  | 16752  | 
БАЛАНС  | 16492  | 20732  | 
ПАССИВ  | 31.12.2008  | 31.12.2009  | 
  | 
  | 
  | 
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  | 
  | 
  | 
Уставный капитал  | 5090  | 5090  | 
Резервный капитал  | 152  | 152  | 
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  | 4580  | 6208  | 
Итого по разделу III  | 9822  | 11450  | 
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Итого по разделу IV  | 0  | 0  | 
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  | 
  | 
  | 
Займы и кредиты  | 6110  | 8670  | 
Кредиторская задолженность  | 560  | 612  | 
Итого по разделу V  | 6670  | 9282  | 
БАЛАНС  | 16492  | 20732  | 
Таблица А.2 – Отчет о прибылях и убытках автосалона «Московский»
тыс.руб.
Наименование показателя  | 2008  | 2009  | 
  | 
  | 
  | 
Доходы и расходы по обычным видам деятельности  | 
  | 
  | 
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)  | 57000  | 78000  | 
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  | 44500  | 60292  | 
Валовая прибыль  | 12500  | 17708  | 
Коммерческие расходы  | 2530  | 2850  | 
Прибыль (убыток) от продаж  | 9970  | 14858  | 
Прочие доходы  | 107  | 210  | 
Прочие расходы  | 4230  | 6890  | 
Прибыль (убыток) до налогообложения  | 5847  | 8178  | 
Налог на прибыль  | 1169  | 1636  | 
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  | 4678  | 6542  | 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Прогнозные финансовые документы автоцентра «Московский»
Таблица В.1 – Прогнозный отчет о движении денежных средств за 2011, 2012 г.г.
руб.
  | 2011  | 2012  | 
Остаток денежных средств на начало периода:  | 1 890  | 858  | 
Поступления денежных средств:  | 80 210  | 96 702  | 
поступление выручки  | 80 000  | 96 432  | 
прочие доходы  | 210  | 270  | 
Платежи, в т.ч.:  | 74 242  | 89 661  | 
закупка автомобилей, запчастей и т.п.  | 60 680  | 74 636  | 
коммунальные услуги  | 200  | 230  | 
ремонт  | 120  | 134  | 
Реклама и маркетинг  | 700  | 850  | 
Зарплата  | 2 250  | 2 540  | 
Прочие издержки, связанные с реализацией  | 50  | 110  | 
Проценты по кредитам  | 7 450  | 7 900  | 
Прочие расходы  | 1 300  | 1 500  | 
налоги  | 1 492  | 1 761  | 
Движение (изменение) за период  | 5 968  | 7 042  | 
вклады на депозиты  | 7 000  | 6 000  | 
Остаток денежных средств на конец периода  | 858  | 1 900  | 
Таблица В.2 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках за 2011, 2012 гг.
руб.
Наименование показателя  | 2011  | 2012  | 
Доходы и расходы по обычным видам деятельности  | 
  | 
  | 
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)  | 80 000  | 96 432  | 
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  | 61000  | 75000  | 
Валовая прибыль  | 19000  | 21432  | 
Коммерческие расходы  | 3 000  | 3 500  | 
Прибыль (убыток) от продаж  | 16000  | 17932  | 
Прочие доходы  | 210  | 270  | 
Прочие расходы  | 8 750  | 9 400  | 
Прибыль (убыток) до налогообложения  | 7460  | 8802  | 
Налог на прибыль  | 1492  | 1761  | 
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  | 5968  | 7042  |