Стратегия и тактика Российских политических партий в избирательных компаниях 2003 – 2007 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой: является анализ проведение политическими партиями избирательной компании в период 2003 – 2007 гг.

Задачи:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть понятие политической партии.

3. Проанализировать Федеральный Закон «О политических партиях», программы «Единой России» и «КПРФ» за 2002 – 2003 гг.

Содержание

Ведение______________________________________________________3

2 Часть I. Организационно – правовая деятельность __________________4

А) Федеральный Закон «О политических партиях» 2001 года_________4

Б) Регистрация партии (сбор подписей, залог) _____________________18

3 Часть II Предвыборные программы_____________________________ _21

А) Единая Россия_____________________________________________21

Б) Коммунистическая Партия Российской Федерации______________23

4 Часть III Тактические принципы и методы

предвыборной компании_________________________________________ 27

5 Заключение___________________________________________________36

6 Список использованной литературы______________________________

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.4курс.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

    Актуальность этой проблемы стала очевидна в начале текущего года, когда министр МВД России Борис Грызлов был избран (или назначен?) лидером политической партии "Единство и Отечество – Единая Россия". Аргументы членов и сторонников этой организации о том, что Б. Грызлов – не штатный Председатель партии, а всего лишь ее лидер, не являющийся членом партии, не выдерживают никакой критики. Совершенно очевидно, что налицо правовая уловка, обход Федерального закона посредством использования "особых" терминов – и ни кем-нибудь, а министром внутренних дел, призванным стоять на страже правопорядка.

    Развивая эту логику, можно избрать "вторым лидером" "Единой России", к примеру, Министра обороны, "третьим лидером" – Министра юстиции и т.д., после чего приказать "беспартийным" военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и государственным служащим – обеспечить "лидерство" в региональных отделениях "Единой России" по всей стране.

    В ходе применения Федерального закона "О политических партиях" обнаружился ряд других его недостатков.

    Так, в законе отсутствует норма о порядке приобретения политическим объединением, не желающим преобразовываться в политическую партию, статуса общественного объединения.

    Закон не регламентирует процесс преобразования в одну политическую партию сразу нескольких политических объединений, как это было в случае с объединениями "Единство", "Отечество" и "Вся Россия". Три организации были вынуждены сначала самораспуститься, а затем провести объединительный учредительный съезд или создать новое объединение, после чего провести преобразовательный съезд.

    Еще одна правовая коллизия связана с религиозными и национальными признаками политической партии, содержащимися в ее наименовании. Закон не очень четко прописывает эти признаки, в силу чего у органов юстиции и представителей партий стали возникать вопросы – вправе ли получить государственную регистрацию Русская православная партия, Российская христианско-демократическая партия и Исламская партия? Аналогично – вправе ли рассчитывать на государственную регистрацию Славянская партия России, партия "Казаки России", партия "За Русь Святую", Конгресс русских общин, Русская социалистическая партия и партия "Русский дом"? Будет ли распространяться это требование на избирательные блоки? Допустимы ли, к примеру, такие названия, как избирательный блок "Русское дело" или "Сталинский блок" (в последнем случае налицо использование имени или псевдонима гражданина)? Означает ли присутствие слова "национальный" в названии партии наличие национального признака?

    Минюст ответил на эти вопросы жестко, отказав в регистрации партиям, в названии которых имеется указание на связь с теми или иными концессиями, в том числе – Российской христианско-демократической партии и Исламской партии. Вместе с тем, пока не отказано в регистрации партии, в названии которой имеется косвенный признак национальности, – партии "За Русь Святую".

    По состоянию на 1 декабря 2002 года и по данным Министерства юстиции Российской Федерации процесс преобразования или создания прошли или проходили восемь политических партий, в наименовании которых фигурировали слова "народная" или "народ". Еще в семи случаях в названиях организаций присутствовали слова "единая" или "единство". Кроме того, встречались и прямые совпадения в наименованиях партий, имеющих или стремящихся получить государственную регистрацию. Так, в 1999 году Министерством юстиции России была зарегистрирована политическая организация (в апреле 2002 года принявшая решение о преобразовании в политическую партию) с названием "Народная партия "Россия единая" (НПРЕ) и, одновременно с этим, Минюст Российской Федерации выдал свидетельство о государственной регистрации новым политическим партиям с названиями "Народная партия" и "Единая Россия". Естественно возник вопрос: имеет ли Народная партия "Россия единая" основания оспорить в суде приоритет в использовании словосочетаний "Народная партия" и "Россия единая" в своем названии?

    Еще одна коллизия возникла с Конституционной партией Российской Федерации, аббревиатура которой – КПРФ – повторяет аббревиатуру Компартии России.

    В обоих случаях коллизия была разрешена не нормой закона и не судом, а чиновниками Минюста, которые приняли решение в пользу "сильных" – в пользу КПРФ, "Единой России" и "Народной партии". И если отмена регистрации Конституционной партии объяснима (Компартия гораздо раньше "застолбила" аббревиатуру КПРФ, ставшую известным политическим брэндом), то в случае со словосочетаниями "Единая Россия" и "Народная партия" приоритет, все-таки, на стороне НПРЕ, которая была зарегистрирована еще в 1999 году. Тем не менее, официально Минюст не нашел совпадения в названиях этих организаций, а неофициально – отказал НПРЕ в регистрации на основании повторения в названии этой организации двух раскручиваемых Кремлем политических брэндов – "Единая Россия" и "Народная партия".

    "Народная партия "Россия единая" направила в Министерство юстиции письмо с просьбой разъяснить данную ситуацию. С этим же вопросом обратился в Минюст Российской Федерации и профильный Комитет Госдумы. Минюст не усмотрел совпадений в названиях этих организаций. 
 

Б) Регистрация политических партий.  

    Партии подают заявления о регистрации в «Избирком» за полгода до дня выборов. За 90 дней с момента объявления о дате выборов начинается сбор документов тех партий, которые будут участвовать в выборах в соответствии Федеральному Закону «О выборах депутатов в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Суть закона в том, что любая политическая партия имеет право избираться на выборах. То есть с момента об объявления, о выборах все кто хочет, подают заявления как кандидаты, а политические партии выдвигают списки из нескольких человек. Чаще всего для возможной победы на выборах выдвигают известных для населения людей.

    В результате принятого закона в 2004 году «о партиях», который принимал при регистрации минимальную численность до 50 тысяч человек. Также был принят закон о партийных списках, где партия не проходит в парламент, если не набрала 7 процентного барьера. Партия должна иметь огромные средства финансирования и поддержку. Должна иметь доступность к средствам массовой информации, прежде всего к электронным и широкие региональные сети.

      Стартует предвыборная компания за 3 месяца до выборов.  
 
 
 

Форма

списка  кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края

(по  такой же форме  и в Государственную  Думу (кроме 2 и  3 столбика)) первого  созыва,

выдвинутых  избирательным объединением  по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам (сведения о кандидатах)

(в машиночитаемом  виде) 

п./п.

Номер избирательного округа Название избирательного округа Фамилия Имя Отчество Дата рождения Место рождения Гражданство Уровень образования Место работы Должность Адрес места

жительства

Вид документа  удостоверяющего личность Серия

документа

Номер

документа

Дата выдачи

документа

Наименование  органа, выдавшего 

документ

Код органа,

выдавшего

документ

Сведения о  неснятой и непогашенной судимости Принадлежность  к политической партии,  иному общ. объединению Сведения об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
 
Примечания. 1 Принадлежность  кандидата к политической партии, иному общественному объединению и его статус в этой политической партии,

ином общественном объединении указываются по желанию  кандидата.

2 Сведения о  неснятой и непогашенной судимости  указываются при наличии неснятой и непогашенной судимости.
3 В случае, если представляется только список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным)

избирательным округам, необходимо представить в  машиночитаемом виде форму, утвержденную приложением №3

4 Сведения в  данную форму вносятся в соответствии с порядком использования ГАС «Выборы».

 

    
 
 
 
 
 
 
 

     Нужно подать заявление «Об участии выборах депутатов в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» за три месяца для утверждения в Избиркоме, либо за три месяца и одного дня.

    Кандидаты снимают данные о своих доходах (сколько получает, что имеет в собственности: квартиру, машину, гараж и так далее). Если не указаны доходы или еще что, упущено, могут снять с выборов.

    Партии идут на выборы без предоставления подписей, так как по численности проходят на выборы. Да сейчас все партии проходят на выборы, только подав заявление в Избирком. 

    Что же касается самовыдвиженцев - малоизвестных кандидатов, то они собирают подписи у населения. Для того чтоб начать собирать подписи кандидат должен написать заявление в Избирком, об уведомлении, о сборе подписей. После сбора самовыдвиженец предоставляет бумагу с подписями комиссии.  Комиссия вместе с экспертами заполняет бланк. Если отсутствует определенное количество подписей или данные подписи признаются недействительными, кандидата снимают с выборов. 

    Так же, вместо сбора подписей кандидат может внести избирательный залог, и он допускается к выборам. Не маловажный нюанс в данной системе то, что если кандидат побеждает на выборах – ему выплачивают этот залог, сумма оговариваемая заранее. Если же проиграл выборы – залог сгорает. 

    Вот какие возможные варианты при регистрации политических партий на выборах.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

  Часть II: Программы политических партий 2003 -2007 годов. 

А) Единая Россия. 2 

Содержание:

 1. Введение

  1.1. Положение в стране главная задача партии

  1.2. «Единая Россия» партия профессионалов

 2. Приоритеты на 2004 – 2007 гг.

  2.1. Профессиональное управление государством

   2.1.1. Ответственная власть

   2.1.2. Административное, правовое и экономическое единство России. Территориальная целостность. Дееспособные местные самоуправления.

   2.1.3. Эффективная внешняя политика

   2.1.4. Свободные и социально -  ответственные СМИ

  2.2. Динамичная экономика

   2.2.1 Превращение экономики в России из преимущественно сырьевой в высокотехническую и промышленную

   2.2.2. Цивилизованный рынок

   2.2.3. Развитый агропромышленный сектор

   2.2.4. Стабильность электроснабжения

   2.2.5. Активное участие в международных экономических связей 

  2.3. Повышения обороноспособности в России

   2.3.1. Сильная современная армия

   2.3.2. Мощный военно-промышленный комплекс

  2.4. Действе социальной политики

   2.4.1. Преодоления бедности

   _____________________________________________________________________

2 Программа Единой  России Программа Политической  партии "Единая Россия" Утверждена 20 сентября 2003 года на III Съезде Всероссийской  политической партии "ЕДИНСТВО  и ОТЕЧЕСТВО" - "Единая Россия". 
 

   2.4.2. Доступность и качественное высшее образование

   2.4.3. Общедоступное и качественное здравоохранения

Информация о работе Стратегия и тактика Российских политических партий в избирательных компаниях 2003 – 2007 гг.