Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:16, шпаргалка

Описание

1)АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКОЕ И КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БЕЛАРУСИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX века.
2) Война 1812 г. и ее итоги для Беларуси.
...
41)Укрепление связей Беларуси со странами СНГ, союз республики Беларусь и РФ. Союз Беларуси и России.

Работа состоит из  1 файл

Ekzamen_Belarus.docx

— 123.60 Кб (Скачать документ)

Для преодоления кризисных явлений  и недостатков, а также для  определения перспективных задач  в проведении рыночных реформ были разработаны «Основные направления  социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996—2000 годы». 20 октября 1996 г. участники I Всебелорусского народного  собрания одобрили этот документ.

1991—1994 гг. вошли в историю как  время жесткой политической борьбы  в Верховном Совете республики  и в обществе в целом по  вопросам экономической жизни,  государственного строительства,  будущего союза с Россией. Шли  споры о том, какой республикой  должна быть Беларусь: президентской  или парламентской. В этой дискуссии  возрастал политический авторитет  председателя комиссии Верховного  Совета по борьбе с коррупцией  А. Г. Лукашенко.

15 марта 1994 г. Верховный Совет  республики принял новую Конституцию  — Основной Закон Республики  Беларусь. В соответствии с ней  Беларусь является унитарным  демократическим социальным правовым  государством, обладающим верховенством  и полнотой власти на своей  территории. Согласно Конституции  в республике вводилась президентская  форма правления.

Первым Президентом Республики Беларусь 10 июля 1994 г. был избран А. Г. Лукашенко. Для обеспечения эффективной  государственной политики была создана  подчиненная всенародно избранному Президенту сквозная вертикальная структура, включающая исполнительные и распорядительные органы как в центре, так и на местах.

В соответствии с новой редакцией  Конституции Республики Беларусь вместо однопалатного Верховного Совета было сформировано двухпалатное Национальное собрание. Оно включает в себя Палату представителей и Совет Республики. Президент является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Руководителем  исполнительной власти является премьер-министр  правительства. В соответствии с  новой редакцией Конституции  расширены также права и полномочия Совета Министров Республики Беларусь.

39) Основные черты социально  экономического развития Республики  Беларусь

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ НА ПУТИ К СТАБИЛИЗАЦИИ.(Белорусская модель социально-экономического развития.)

Белорусская модель социально-экономического развития сформировалась во время проведения рыночных реформ новым руководством Республики Беларусь начиная с 1994 г. Она имеет следующие особенности.

Во-первых, в условиях глобализации, жесткой конкурентной борьбы за рынки  сбыта и сырьевые ресурсы, построения нового постиндустриального информационного  общества важнейшим ресурсом экономического развития становится высокообразованный, физически здоровый и всесторонне  развитый человек, способный трудиться  на пользу страны, генерировать новые  идеи и успешно их осуществлять. Поэтому в центре белорусской  модели социально-экономического развития находится Человек, его здоровье, образование, зарплата, жилье, пенсия, безопасность. Всё во имя человека и для благополучия человека —  таков глубинный смысл внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Государство для народа заботится  и будет заботиться о росте  заработной платы, пенсий, стипендий  и других выплат населению, об улучшении  жилищных условий, а также условий  работы и отдыха с тем, чтобы человек  ощущал себя комфортно, гордился тем, что  живет и работает в стране, имя  которой — Республика Беларусь.

Во-вторых, новое руководство государства  отказалось от либеральной модели рынка  и взяло на вооружение социально  ориентированную модель рыночной экономики. Используя ее, государство проводит сильную и эффективную экономическую  и социальную политику, защищает интересы всех классов и слоев населения, в том числе и тех, кто по разным причинам зарабатывает недостаточно или совсем ничего не зарабатывает (пожилые люди, инвалиды, многодетные  семьи, студенты, учащиеся и др.). Это  исключает социальные катаклизмы и  обеспечивает социальную стабильность в обществе.

В-третьих, учитывая опыт стран с  развитой рыночной инфраструктурой, Республика Беларусь встала на путь государственного регулирования экономики. Проведение государственной патерналистской  политики обеспечивает повышение эффективности  экономики, защиту интересов отечественных  товаропроизводителей, недопущение  «проедания» кредитов, усиления инфляции, развития криминальных и теневых структур.

В-четвертых, прекращено расхищение дельцами общенародных богатств и создание крупных  частных капиталов, большинство  из которых имеют криминальное происхождение. Приватизация проводится при участии  и под контролем государства, в интересах укрепления его могущества и повышения благосостояния народа.

В-пятых, народ и государство  отказались от купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, от демонтажа крупного колхозно-совхозного производства и замены его крестьянским (фермерским) хозяйством. Сельскохозяйственное предприятие (кооператив, агрофирма, агрокомбинат и др.), крестьянское (фермерское) хозяйство  имеют равные права и возможности  существования, если они эффективно хозяйствуют на земле.

В-шестых, Республика Беларусь открыта  для экономического сотрудничества со всеми странами мира. Она привлекает в народное хозяйство капиталы отечественных  и зарубежных инвесторов. Но надо помнить, что в экономике дореволюционной  России, в которую была включена и Беларусь, господствовал иностранный  капитал. Крупнейшие предприятия находились в частной собственности или  в аренде у иностранных капиталистов. А между тем страна и ее народ  были чрезвычайно бедными. Поэтому  сегодня при наличии огромного  производственно-экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала ставка делается на собственные силы и средства. Иностранные инвестиции привлекаются в том случае, если они дают нам экономическую выгоду и соответствуют национальным интересам.

Главным результатом социально-экономического развития Республики Беларусь в 1994—2005 гг. стало создание и деятельность оптимальной социально-экономической  системы, основанной на постепенном, эволюционном пути экономических преобразований. Страна сохранила богатства, созданные  трудом всего народа, не продала  за бесценок землю, заводы и фабрики, приостановила инфляцию и без  помощи из-за границы сократила дефицит  государственного бюджета. Сохранены  и углублены социальные гарантии для людей: жилье, пенсии, бесплатные (за счет бюджета) образование и лечение.

Главной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006—2010 гг. является дальнейший рост уровня и  качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности  экономики, создания государства наибольшего  благоприятствования для людей. Государственными приоритетами социально-экономического развития в 2006—2010 гг. объявлены всестороннее гармоничное развитие человека на основе повышения реальных денежных доходов, совершенствования систем образования, здравоохранения и других областей сферы услуг; инновационный путь развития экономики, энерго и ресурсосбережение; увеличение экспортного потенциала страны на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции; развитие агропромышленного комплекса и социальное возрождение села; развитие малых и средних городов; жилищное строительство.

40)Основы идеологии Белорусского  государства

41)Укрепление связей Беларуси  со странами СНГ, союз республики  Беларусь и РФ.

Союз Беларуси и России.

Республика Беларусь развивает  политические и экономические связи  со странами Содружества Независимых  Государств, в первую очередь с  Россией. 2 апреля 1996 г. был подписан Договор о создании Сообщества Республики Беларусь и Российской Федерации. Он обеспечил гражданам обеих стран  равные права в получении образования, здравоохранении, трудоустройстве, оплате труда и др.

Важным шагом на пути дальнейшего  углубления интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации стало  подписание 2 апреля 1997 г. в Москве Договора о Союзе Беларуси и России. Этот день объявлен Днем единения народов  Беларуси и России. Неотъемлемой частью договора стал Устав Союза Беларуси и России, который предусматривает  обеспечение устойчивого социально-экономического развития обеих стран, их безопасности, обороноспособности, взаимовыгодного  сотрудничества со странами Европы и  мира.

8 декабря 1999 г. в Москве был  подписан Договор о создании  Союзного государства Беларуси  и России. Белорусско-российская  интеграция поднялась на качественно  новую ступень. На долю России  приходится около половины общего  объема внешней торговли Беларуси. Союзное государство Беларуси  и России создается как добровольный  и равноправный союз свободных  и суверенных стран. Белорусский  народ и руководство белорусского  государства делают все для  того, чтобы отношения между Республикой  Беларусь и Российской Федерацией  были добрососедскими и строительство  Союзного государства на благо  белорусского и российского народов  успешно завершилось.

42)Основы государственного строя  суверенной Республики Беларусь


Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"