Принципы избирательного права, вопросы реализации (на примере Великобритании, КНР, Испании)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 13:05, контрольная работа

Описание

Принцип свободы выборов, означает, что участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе воздействовать на гражданина, чтобы принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Свободное волеизъявление избирателей во время выборов обеспечивается тем, что проведение агитации за день до выборов не допускается1

Содержание

1.Понятие принципов избирательного права в конституционном 3

праве зарубежных государств

1.1. Принципы избирательного права и их гарантии 3

1.2. Универсальные международные избирательные стандарты 4
2. Конституционно-правовое регулирование принципов избирательного права. Гарантии их реализации 6

Анализ Конституции Испании 6
Анализ Конституции Великобритании 8
Анализ Конституции КНР 11
3. Особенности реализации принципов избирательного права по зарубежному законодательству 13

Литература 18

Работа состоит из  1 файл

Конституционно-государственное право зарубежных стран.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

      Юридический факультет

    Кафедра конституционного, административного  и финансового права 

    Контрольная работа по конституционному (государственному) праву зарубежных стран

 

Принципы  избирательного права, вопросы реализации (на примере Великобритании, КНР, Испании)

Вариант 3 
 
 
 
 
 

    Выполнила:     

 студентка  5 курса Ю(В) 93-Бир

Сакун Наталья  Вячеславовна

Адрес: 679005, ЕАО

г. Биробиджан

ул. Карла  Маркса 12-51

тел. 89148106110 
 
 
 

      г. Хабаровск, 2010

Содержание

1.Понятие принципов избирательного права в конституционном   3

праве   зарубежных государств

           1.1. Принципы избирательного права и их гарантии    3

           1.2. Универсальные международные избирательные стандарты   4

2. Конституционно-правовое регулирование принципов избирательного права. Гарантии их реализации        6

    1. Анализ Конституции Испании      6
    2. Анализ Конституции Великобритании     8
    3. Анализ Конституции КНР              11

3. Особенности реализации принципов избирательного права по зарубежному законодательству               13

Литература                   18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие принципов избирательного права в конституционном праве зарубежных государств

    1.1. Принципы избирательного права и их гарантии

     Принципы  избирательного права есть основополагающие начала, которые пронизывают содержание избирательного права и на основе которых оно строится.

     Принципы  избирательного права - это обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые выборы не могут  быть признаны легитимными. Эти принципы сформулированы в международно-правовых актах, Конституциях зарубежных стран.

     Всеобщность означает принадлежность права участия  в выборах всех совершеннолетним гражданам государства и отсутствие дискриминации по каким-либо основаниям. То есть исключена возможность отстранения  от выборов каких-либо граждан и групп населения: все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах.

     Равное  избирательное право означает равное количество голосов у каждого  избирателя, равные основания и возможности  участия в выборах всех избирателей, а также равенство избирательных округов.

     Прямое  избирательное право означает, что  избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. Прямые выборы позволяют  гражданам без каких-либо посредников  вручать свой мандат тем лицам, которых они знают и которым они данный пост доверяют.

     Принцип свободы выборов, означает, что участие  гражданина в выборах является свободным  и добровольным. Никто не вправе воздействовать на гражданина, чтобы  принудить его к участию или  неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Свободное волеизъявление избирателей во время выборов обеспечивается тем, что проведение агитации за день до выборов не допускается1.

     Тайное  голосование - предполагает исключение контроля за волеизъявлением избирателей, создание условий для свободы выбора.

     Деятельность  избирательных комиссий, комиссий референдума  при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и  установлении итогов голосования, определении  итогов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно в присутствии наблюдателей и общественных организаций.

    1.2. Универсальные международные избирательные стандарты

    Международные стандарты являются приоритетными в сравнении с нормами национального законодательства какой-либо страны. Это в полной мере относится как к документам, подписанными различными странами.

    К числу основных источников международных  стандартов в области избирательных  прав и свобод российских граждан  следует отнести, прежде всего, всеобщие или универсальные избирательные стандарты.

    Универсальными  они являются в силу того, что  они действуют в отношении  государств любого континента Земли. Одним  из таких универсальных документов является Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.2, в статье 21 которой записано: «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

    Статья 21 Всеобщей декларации прав человека является первым заявлением в отношении права  человека на участие в политической жизни в период после второй мировой  войны. Генеральная Ассамблея ООН  приняла и провозгласила Всеобщую декларацию, как это отмечено в преамбуле, «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств – членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией». Если во время ее принятия декларация рассматривалась в качестве заявления о намерениях, то сегодня права и свободы, провозглашенные в ней, многие государства воспринимают как общепризнанный стандарт, воплощающийся во внутреннем законодательстве3.

    Таким образом, документы универсального характера, посвященные выборам, принимаются не только в рамках ООН, но и некоторых других всемирных международных организаций. Одной из старейших международных организаций является Межпарламентский Союз, который действует уже более ста двадцати лет.  
 
 
 

  1. Конституционно-правовое регулирование принципов  избирательного права. Гарантии их реализации
    1. Анализ Конституции Испании

     Избранные 15 июня 1977 г. новые Кортесы разработали  конституцию страны, одиннадцатую по счету после Первой испанской революции 1808 г.

     В декабре 1978 г. на общенациональном референдуме  эта конституция была одобрена подавляющим  большинством избирателей; она отменила действие фашистских законов и установила новый государственный правопорядок.

     Испания получила форму правления парламентарной монархии, унитарное политико-административное устройство со значительными правами  составляющих страну единиц - автономных сообществ и демократический  политический режим. Права, свободы  и обязанности граждан регулируются значительным числом статей конституции и серией органических и простых законов.

     Первая  часть конституции включает 45 статей, разделенных на пять глав. Названная  цифра показывает значение, которое  учредители хотели придать институту  прав и свобод.

     В конституции (п. 1 ст. 10) закреплена общая  философская концепция прав и свобод: «Достоинство личности, неотчуждаемость ее прав, ее свободное развитие, уважение закона и прав других людей является основой политического порядка и социального мира». Эта норма основывается, таким образом, на естественной концепции прав и свобод человека. В конституции принята ее широкая конструкция, - все испанцы пользуются правами и свободами, закрепленными в основном законе. Что же касается иностранцев, то они пользуются правами и свободами, содержащимися в конституции «на основании условий, установленных договорами и законами» (п. 1 ст. 13).

     Объем прав и свобод весьма обширен и  включает равенство всех перед законом, личные права: право гражданина на жизнь, физическую и нравственную неприкосновенность; идеологическую, религиозную и культовую свободу; право на личную свободу и безопасность; на честь, личную и семейную тайну и доброе имя; свободу выбора местожительства и передвижения по национальной территории; политические свободы - выражение и распространение своих идей и мнений; право на проведение собраний и манифестаций, на создание объединений; право голоса и петиций; социально-экономические права - на образование, на объединение в профсоюзы, на создание предприятий, право частнопредпринимательской деятельности, право на трудовой конфликт. Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их конституционного признания и юридической системе их защиты.

     Первая  группа - основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 - статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом  и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая группа - права и обязанности граждан (секция 2 той же главы - статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа - права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части конституции «Об основных принципах социальной и экономической политики».

     Первая  группа прав и свобод действует непосредственно  в отношении граждан и последние  могут эти права защищать на основе срочной и быстрой процедуры, в случае необходимости, путем подачи жалобы в Конституционный суд (п. 2 ст. 53)4.

     Юридические гарантии защиты прав и свобод выражаются, таким образом, в трех формах: обращение  в обычные суды, обращение в  Конституционный суд и обращение к Народному защитнику - разновидности омбудсмана (ст. 54 конституции). Народный защитник избирается на 5 лет Генеральными кортесами и имеет своей задачей обеспечение защиты основных прав и свобод граждан. Его полномочия ограничиваются лишь их частью, хотя и значительной, а именно теми правами, которые закреплены в первом разделе конституции, и исключают другие возможности для граждан, вытекающие из норм основного закона. Он только «охраняет» указанные права и свободы граждан, но не является гарантом соблюдения для граждан всех норм основного закона. Народный защитник может по долгу службы или по чьему-либо требованию (физического или юридического лица) начать и проводить расследование в отношении действий и решений публичной администрации и ее представителей по отношению к гражданам. 

    1.   Анализ Конституции Великобритании

     В Великобритании не существует Конституции  как единого законодательного акта, закрепляющего основы государственного строя. Правовая система функционирует  на основе неписанной конституции, составленной из норм статутного права (наиболее важные среди них – Хабеас корпус акт 1679 г., Билль о правах 1689 г., закон о престолонаследии 1701 г., законы о парламенте 1911 и 1949 гг.), норм общего права и норм, представляющих собой конституционные обычаи.

     Британское  право состоит из общего права (common law), писаного права (statute law) и конвенций. Конвенции - это правила и обычаи, которые не имеют законной силы, но считаются абсолютно необходимыми в работе правительства. Многие из конвенций остались после исторических событий, повлиявших на формирование современной системы правительства.

Информация о работе Принципы избирательного права, вопросы реализации (на примере Великобритании, КНР, Испании)