Избирательное право в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:18, контрольная работа

Описание

Цель моей работы состоит в рассмотрении избирательной системы и избирательного права в РФ.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
• раскрыть понятие избирательной системы и избирательного права;
• изучить вопрос проведения выборов в Российской Федерации;
• рассмотреть порядок проведения референдума.

Работа состоит из  1 файл

kont_rab.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     12.10.2008 г., в единый день голосования,  выборы депутатов региональных парламентов в четырех субъектах Российской Федерации (Забайкальском крае, Иркутской, Кемеровской и Сахалинской областях) прошли по смешанной избирательной системе.

     В четырех регионах используются закрытые партийные списки без разделения на региональные группы кандидатов и лишь в Забайкальском крае – закрытые списки с разделением на региональные группы. Во всех регионах к распределению депутатских мандатов допускаются не менее двух списков кандидатов, исключение – Иркутская область с допустимым минимумом в три списка кандидатов.

     В трех субъектах Российской Федерации (Чеченской Республике, Иркутской  и Кемеровской областях) так называемый заградительный барьер составлял 7%; в Сахалинской области – 6%, а в Забайкальском крае – 5%.

     Заградительный барьер - это минимальный процент голосов избирателей, который необходимо преодолеть спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, для того, чтобы принять участие в распределении депутатских мандатов в органе законодательной власти. Барьер вводится для того, чтобы избежать излишнего дробления состава избранного законодательного органа (так называемая лоскутность парламента), которое может негативно сказаться на его работе.

     C 2009 года в Федеральный закон  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" были внесены ряд изменений, а именно: отменен институт избирательного залога, как формы обеспечения выдвижения кандидатов и списков кандидатов, сокращено количество подписей избирателей, которые необходимо собрать в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов (с 200 до 150 тысяч, а затем до 120 тысяч). Также произошли изменения, связанные с повышением представительства партий в Государственной Думе - по итогам выборов 1-2 депутатских мандата будут передаваться тем спискам кандидатов, которые получили на выборах от 5 до 7% голосов избирателей. Изменены сроки полномочий избирательных комиссий всех уровней с 4-х до 5 лет. В целях предотвращения незаконны х действий с открепительными удостоверениями уточнен порядок их использования при проведении выборов. Исключено досрочное голосование на муниципальных выборах, что безусловно поставит преграду для применения такой противоправной технологии, как подкуп избирателей. Одним из последних изменений в федеральном законодательстве о выборах, внесенных в текущем году, стало уточнение порядка совмещения выборов в органы власти разных уровней.

     Демократические выборы - это антипод гражданской  войны и силового решения вопроса  о власти.

     В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигаются стабильность и порядок в общественной жизни.

     Коль  скоро выборы - это борьба и состязательность кандидатов, в них есть элемент  игры и азарта. Это вполне объяснимо, поскольку граждане, участвующие в выборах, оказываются перед необходимостью не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами политических партий, но и проявить симпатии или антипатии к конкретным кандидатам. Во время избирательных кампаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождаемый разного рода эксцессами. В развитых обществах поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведения, подкрепляемые соответствующими требованиями закона.

     Выборы  дают выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь навязывания большинству мнения меньшинства или отдельных политиков. Выборы - это своеобразная проверка доверия граждан к своему государству.

 

ЗАДАЧА

     После проведения первого тура выборов  Президента Российской Федерации ни один из кандидатов не набрал более  половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Перед повторным голосованием один из двух кандидатов, получивших наибольшее количество голосов избирателей, утратил гражданство РФ и уехал за границу. Будут ли продолжены в данном случае выборы? Кто будет выдвинут вторым кандидатом на повторное голосование? 

    Согласно  ч.2 ст.3 Федерального закона от 10.01.2003 № 19 – ФЗ (ред.от 25.07.2011 года)  “О выборах Президента Российской Федерации”:

“ Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет”.

      По  условию задачи один из двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, утратил гражданство РФ, следовательно, не может продолжать дальнейшее участие в выборах.

      Порядок проведения повторного голосования на выборах Президента РФ разъяснен в ст.77 вышеупомянутого ФЗ, так в частности в ч.3 ст.77 говорится:

    “Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым Центральная избирательная комиссия Российской Федерации первоначально назначила повторное голосование, при наличии письменного заявления указанного зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования.”

    Следовательно, выборы, в данном случае будут продолжены. Вторым кандидатом на повторное голосование по решению Центризбиркома РФ, будет выдвинут следующий по числу полученных голосов зарегистрированный кандидат после кандидатур, по которым Центризбирком РФ первоначально назначил повторное голосование. При этом необходимым условием является наличие письменного заявления указанного зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования.

      Список  использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25.12.1993. - № 237.
  1. Баглай  М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007.
  1. Комментарий к Конституции РФ ( постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ. М.: Книжный мир, 2009.
  1. Кутафин О.Е., Козлова Е.И.: Конституционное право России: учебник. М.: Проспект, 2009.
  1. Червонюк  В.И.Конституционное право России.  М.: Термика, Инфра-М, 2004.
  1. Чиркин  В.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.
  2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19 – ФЗ (ред.от 25.07.2011 года)  “О выборах Президента Российской Федерации”.

Информация о работе Избирательное право в Российской Федерации