Деятельность общественных организаций в государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Исходя из вышесказанного, целью работы является изучение теоретических и методологических подходов развития деятельности общественных организаций в Республике Башкортостан.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- обоснование категории «общественная организация»;
- определение административно-правового статуса общественной организации;
- анализ деятельности общественных организаций (политических партий) в системе государственной службы Республики Башкортостан;
- оценка эффективности деятельности данных организаций в РБ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ..6
1.1. Общественные объединения: основные понятия, организационно-правовые формы и виды…………………………………….…………….…...6
1.2. Административно-правовой статус общественных организаций.12
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……………………………………………………………..19
2.1. Государственная служба в Республике Башкортостан………..….19
2.2. Роль политических партий как вид общественных организаций в Республике Башкортостан…………………………………………………………..….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 52.54 Кб (Скачать документ)

В зависимости  от территориальной сферы деятельности можно говорить о таких видах  общественных объединений как общероссийские, межрегиональные, региональные и местные  общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях  более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным  общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях  менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в  соответствии с его уставными  целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным  общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в  соответствии с его уставными  целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Общероссийские  общественные объединения могут  использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа (ст. 14 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Особенности создания, функционирования отдельных  видов общественных объединений  устанавливаются специальными законами.

    1. Административно-правовой статус общественных организаций

 

Общественная  организация — неправительственное/негосударственное  добровольное объединение граждан  на основе совместных интересов и  целей. Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Все основные вопросы деятельности объединений  граждан должны решаться на собраниях  всех членов или представителей членов объединения.  

Основателями  общественных организаций могут  быть граждане РФ, граждане других государств, лица без гражданства, которые достигли 18 лет, а молодежных и детских  организаций - 15-летнего возраста.  

Решения об основании объединений граждан  принимаются учредительным съездом (конференцией) или общими собраниями. Основателями союзов объединений граждан  является объединение граждан.  

Объединение граждан может иметь в собственности  средства и другое имущество, необходимое  для осуществления его уставной деятельности.  

Общественные  организации также имеют право  на имущество и средства, приобретенные  в результате хозяйственной и  другой коммерческой деятельности созданных  ими хозрасчетных учреждений и организаций, основанных предприятий.  Средства и другое имущество объединений  граждан, в том числе тех, которые ликвидируются, не может перераспределяться между их членами и используется для выполнения уставных заданий или на благотворительные цели, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, по решению суда направляется в доход государства.

Право собственности  объединений граждан реализуют  их высшие уставные органы управления (общие собрания, конференции, съезды и тому подобное) в порядке, предусмотренном  законодательством РФ и уставными  документами.  

Законодательство  предусматривает, что общественные организации являются неприбыльными  организациями, т. е. без цели получения  прибыли.

Исходя из этого, для целей налогообложения, общественная организация становится на учет в налоговой инспекции  в качестве неприбыльной организации.

Практика  последнего десятилетия наглядно показала, что успешное функционирование общественных объединений возможно лишь на основе совершенствования их административно-правового  положения. Правовые связи общественных объединений весьма многочисленны  и разнообразны. Это, прежде всего, конституционно-правовые и гражданско-правовые отношения. Значительную группу представляют правоотношения общественных объединений в сфере действия норм административного права. Нормы  административного права в ряде случаев определяют цели создания общественных объединений, порядок создания общественного  объединения, включая их государственную  регистрацию, права, обязанности и  гарантии общественных объединений, порядок  приостановления их деятельности, вопросы  их административной ответственности, процедуру ликвидации и др.

Административно-правовое положение общественных объединений  включает в свою структуру систему  прав, обязанностей, гарантий нормальной реализации и защиты этих прав и обязанностей, юридическую ответственность, во многом отличающуюся от иных видов социальной ответственности. Административно-правовое положение общественных объединений – это составная часть их общего правового положения.

Говоря  об административно-правовом институте  прав, обязанностей и гарантий общественных объединений, можно выделить в нем  разнообразные юридические феномены [10]:

1. Субъективные  конституционные права и обязанности,  гражданско-правовые, административно-правовые  и иные права и обязанности  общественного объединения, вытекающие  из закона.

2. Субъективные  права, обязанности, возникающие  на основе определенных юридических  фактов и реализуемые в рамках  конкретизированных административно-правовых  отношений. 

Административно-правовой статус общественного объединения, с одной стороны, составляет базу становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь  и развиваясь в них, а с другой – непосредственно входит в любой  из правовых статусов в качестве его  важнейший части.

Следовательно, административно-правовой статус общественного объединения  в Российской Федерации в самом  общем виде можно определить как  систему предоставленных общественному  объединению прав и возложенных  на него обязанностей, как ответственность  общественного объединения в  сфере государственного управления.

Многие  ученые-юристы рассматривают административно-правовой (и правовой статус в целом) как  сложное явление, объединяющее не только права, обязанности, ответственность, но и другие элементы – принципы, правоспособность, гарантии и т.д. Основу, определяющий исходный элемент любого статуса, его главное содержание составляют права и обязанности, гарантии и юридическая ответственность.

Административная  правосубъектность общественного  объединения возникает с момента принятия объединением решения о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою деятельность и приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Правоспособность  общественного объединения как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации данного  общественного объединения и  является, как известно, важным юридическим  свойством любого коллективного  субъекта административного права. Административная правоспособность общественного  объединения, как было выше замечено, имеет свои особенности, касающиеся ее возникновения и прекращения.

Объем и  содержание административной правоспособности общественного объединения устанавливаются  и изменяются компетентными органами государственной власти в нормах административного права, и ее осуществление  ограничивается рамками государственного управления.

Административная  дееспособность общественного объединения  – это признанная за ними способность  своими действиями:

а) приобретать  права и обязанности административно-правового  характера;

б) осуществлять их. Такая дееспособность включает, и способность общественного объединения нести ответственность за совершенные правонарушения в соответствии с действующими правовыми актами.

Правовые  возможности общественного объединения  в сфере исполнительной власти многочисленны  и разнообразны. Установленные административным законодательством в соответствии с конституционными основами, права  и обязанности этого субъекта закрепляют их отношения и связи  с органами исполнительной власти, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность.

Они могут  складываться в связи с:

    • реализацией принадлежащих общественному объединению по закону прав;
    • выполнением возложенных на общественное объединение обязанностей в сфере государственного управления;
    • нарушением органами управления (должностными лицами) прав и интересов общественного объединения;
    • нарушением общественным объединением своих правовых обязанностей в сфере государственного управления.

Представляется, что классификация субъективных прав и обязанностей общественных объединений  в сфере государственного управления может быть следующей:

а) общие  права и обязанности общественного  объединения в сфере государственного управления;

б) специальные  права и обязанности общественного  объединения в сфере государственного управления, в частности в сфере  охраны общественного порядка и  обеспечения общественной безопасности.

К группе общих прав и обязанностей общественного  объединения в сфере государственного управления в соответствии с действующим  законодательством относится то, что общественное объединение имеет  право:

    • свободно распространять информацию о своей деятельности;
    • принимать участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством;
    • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
    • учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;
    • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
    • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
    • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
    • участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участи его в выборах) и др. (статья 27 Закона).

В своей  деятельности общественное объединение  обязано:

  • соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности и указывать действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях объединения в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, решения руководящих органов и должностных лиц объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставленных в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественное объединение, в ознакомлении с деятельностью объединения (статья 29 Закона).

Таким образом, нормы административного  права регулируют разнообразные  отношения с участием общественных объединений, и, чтобы практика этих отношений складывалась в соответствии с законом, необходима определенность, которая достигается путем совершенствования  нормативной правовой регламентации  административно-правового положения  общественных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

2.1. Государственная служба в Республике  Башкортостан

 

Государственная гражданская служба Республики Башкортостан - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан Российской Федерации  на должностях государственной гражданской  службы Республики Башкортостан по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов Республики Башкортостан лиц, замещающих государственные должности  Республики Башкортостан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) [].

Государственная служба в Республике Башкортостан представляет собой осуществление должностных  полномочий по выполнению целей и  функций государства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законодательными и иными нормативными актами Республики Башкортостан.

Информация о работе Деятельность общественных организаций в государственной службе