Деятельность общественных организаций в государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Исходя из вышесказанного, целью работы является изучение теоретических и методологических подходов развития деятельности общественных организаций в Республике Башкортостан.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- обоснование категории «общественная организация»;
- определение административно-правового статуса общественной организации;
- анализ деятельности общественных организаций (политических партий) в системе государственной службы Республики Башкортостан;
- оценка эффективности деятельности данных организаций в РБ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ..6
1.1. Общественные объединения: основные понятия, организационно-правовые формы и виды…………………………………….…………….…...6
1.2. Административно-правовой статус общественных организаций.12
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……………………………………………………………..19
2.1. Государственная служба в Республике Башкортостан………..….19
2.2. Роль политических партий как вид общественных организаций в Республике Башкортостан…………………………………………………………..….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 52.54 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ..6

1.1. Общественные объединения: основные понятия, организационно-правовые формы и виды…………………………………….…………….…...6

1.2. Административно-правовой статус общественных организаций.12

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……………………………………………………………..19

2.1. Государственная служба в Республике Башкортостан………..….19

2.2. Роль политических партий как вид общественных организаций  в Республике Башкортостан…………………………………………………………..….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная  курсовая работа  посвящена деятельности общественных организаций в системе  государственной службы Республики Башкортостан.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  общественные организации являются одним из наиболее важных элементов структуры общественных отношений.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения должен указывать цели, задачи, структуру и территорию деятельности организации, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и обязанности участников, порядок образования и сроки полномочий руководящих органов, источники образования средств и иного имущества общественной организации.

Государство, через законы,  нормативно-правовые акты регулирует отношения, возникающие  в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией  общественных организаций. Регулирование деятельности общественных организаций – один из самых сложных и актуальных вопросов в современных условиях.

Важнейшим элементом развития и взаимодействия государства и гражданского общества является создание эффективной правовой базы, обеспечение взаимодействия, механизмов правовой защиты общественных структур.

В России общественные организации участвуют  в выработке и реализации политики государства. Они непременные участники  всех политических кампаний, в том  числе таких, как всенародное  обсуждение проектов законов и других вопросов, выборы депутатов, народных заседателей. Общественные организации  делегируют своих представителей в  состав целого ряда государственных  органов. Многие вопросы жизни общества, его политической системы решаются органами государства с учетом их мнения или совместно с общественными  организациями. Последние участвуют  в контроле за деятельностью государственных органов, в лице своих фракций и депутатов имеют право законодательной инициативы в Государственной Думе.

  Исходя из вышесказанного, целью работы является изучение теоретических и методологических подходов развития деятельности общественных организаций в Республике Башкортостан.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие  основные задачи:

- обоснование категории «общественная организация»;

- определение административно-правового  статуса общественной организации;

- анализ деятельности общественных  организаций (политических партий) в системе государственной службы Республики Башкортостан;

- оценка эффективности деятельности данных организаций в РБ.

Объектом исследования является процесс формирования и развития общественных организаций в Республике Башкортостан.

Предметом исследования выступает деятельность общественных организаций в управлении государственными делами РБ.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

    1. Общественные объединения: основные понятия, организационно-правовые формы и виды

 

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения (ст. 5 ФЗ «Об общественных объединениях»). Не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Право граждан  на создание общественных объединений  реализуется как непосредственно  путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Учредителями  общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие  съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав  общественного объединения, формируются  его руководящие и контрольно-ревизионный  органы.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения в соответствии с  нормами его устава оформляется  соответствующими индивидуальными  заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного  объединения в целях обеспечения  их равноправия как членов данного  объединения.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.

Право на объединение, гарантированное ст.30 Конституции РФ,  принадлежит  в Российской Федерации каждому, следовательно, не только российским гражданам. Статья 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Ограничение пользования этим правом может быть предусмотрено законом в некоторых  случаях и для российских граждан. Возможность таких ограничений  для лиц, входящих в состав вооруженных  сил, полиции или административных органов государства, допускается, например, ч. 2 ст. 22 Международного пакта  о гражданских и политических правах, ч. 2 ст. 11 Европейской конвенции  о защите прав человека и основных свобод.

Так, согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» они могут состоять лишь в тех объединениях, которые не преследуют политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Как установлено ст. 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 21 июня 1995 г.), судьи не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям. Запрет прокурорским работникам быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности предусмотрен в ст. 4 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. «О Прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»  общественные объединения могут  создаваться в одной из следующих  организационно-правовых форм:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности.

Их особенности  раскрываются в ст. 8-12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. Общественные объединения вправе создавать союзы (ассоциации), образуя новые общественные объединения. Действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения, представительства иностранных некоммерческих неправительственных объединений.

Самостоятельным видом общественных объединений, требующим  отдельной регламентации в силу своей значимости, являются политические общественные объединения. Организационно-правовыми  формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического  движения).

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях»). Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ст. 9 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (ст. 10 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (ст. 11 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту  жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного  круга лиц, чьи интересы связаны  с достижением уставных целей  и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ст. 12 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Политическим общественным объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

Политическим  общественным объединением не может  быть признано:

  • объединение, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве профессионального союза, религиозной, благотворительной организации, национально-культурной автономии, а также в качестве общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности;
  • объединение, устав которого допускает членство в нем или принадлежность к нему в иной форме иностранных граждан, иностранных или международных организаций;
  • объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку (признакам);
  • объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему лиц, не имеющих права быть членами политических общественных объединений или принадлежать к данным объединениям;
  • объединение, преследующее цели извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности и распределения полученной прибыли (имущества, собственности) между своими членами и (или) учредителями;
  • объединение, созданное для реализации любительских и иных неполитических интересов;
  • объединение, неполитический характер которого специально оговорен в федеральном законе.

Таким образом, в основе выделения вышеуказанных  организационно-правовых форм лежат  цели деятельности, обязательность членства или отсутствие такового.

Информация о работе Деятельность общественных организаций в государственной службе