Иполнительная власть в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:47, контрольная работа

Описание

В качестве обобщенного представления приемов существует такая научно-практическая категория, как форма государственно-управленческой деятельности (форма управления) или форма реализации исполнительной власти. Работа посвящена административно-правовым формам реализации исполнительной власти.

Целью работы является определение понятия формы реализации исполнительной власти. Итак рассмотрим основные формы.

Работа состоит из  1 файл

Административное право.контр работа.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

Введение.

Органы  исполнительной власти, государственного управления по предметам ведения  и в объеме своих полномочий реализуют  определенные задачи и функции государства. Например, к общим функциям государственного управления относят: прогнозирование, планирование, выработку, обоснование и принятие решения, организацию его исполнения, контроль результатов, координацию, взаимодействие, правовое регулирование, материально-техническое обеспечение и другие. Конечно, эти функции не могут быть реализованы без сбора, обработки и анализа информации, то есть работы с информацией, поэтому некоторые авторы выделяют сбор и анализ информации в самостоятельную функцию. Административно-правовое регулирование отношений, процессов, взаимосвязей в работе с информацией повышает эффективность и упорядоченность реализации функций и задач государственного управления. Осуществление этих функций происходит в конкретных формах управленческой деятельности, которые регламентируются правовыми и организационно-правовыми актами. К данным формам относятся государственная программа, государственный контракт, регистрация, лицензирование и т.д.

Для осуществления  и реализации своих задач и  функций исполнительная власть в  лице должностных лиц пользуется специальными технико-юридическими приемами, выражающими сущность и характер направленности действий администрации. Органы управления, а это могут быть как государственные, так и органы местного самоуправления, должны действовать, проявлять себя в разнообразных общественных отношениях, то есть быть динамичными и иметь для этого динамичный механизм. Проявлением этого становится воплощение их воли в конкретных решениях разнообразного характера и назначения, способных выразить ее содержание и направленность. Такое выражение действий исполнительной власти проявляется в отношениях с разными субъектами по достижению общественно полезных целей, благоприятных итогов своей работы, даче указаний по дальнейшему ходу работы, определению приоритетов, обозначенных органами государственного управления по приведению определенных общественных отношений в упорядоченный вид. В качестве обобщенного представления приемов существует такая научно-практическая категория, как форма государственно-управленческой деятельности (форма управления) или форма реализации исполнительной власти. Работа посвящена административно-правовым формам реализации исполнительной власти.

Целью работы является определение понятия  формы реализации исполнительной власти. Итак рассмотрим основные формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Государственная  программа и государственный контракт.

Государственные программы предусматривают в себе решения приоритетных социально-экономических, оборонных, научно- технических и др.важнейших задач. Итак, рассмотрим  несколько примеров гос. программ направленных на обеспечение жильем.

Квартирно-строительное управление ЦК ОПСВ продолжает свою работу по оказанию помощи военнослужащим, увольняемым  в запас, по реализации ГЖС. За период с 2002 года по настоящее время было реализовано 2200 жилищных сертификатов по городам Москва, Санкт-Петербургу и по Московской области, что составило 100% от числа обратившихся. Была оказана квалифицированная консультационная помощь по жилищным вопросам (около 3000 человек).Это естественно большой плюс Гос.программам, но стоит отметить, что это ,опять же, Москва и Московская область.

С особой остротой выявленные проблемы, ограничения  и недостатки реализации Государственной  программы обнаруживаются по отношению  к сельским районам и сельскохозяйственному  производству.

При этом значительное число территорий пилотных субъектов Федерации являются сельскими, а отдельные субъекты традиционно в целом являются с выраженной сельскохозяйственной направленностью — например, Амурская область, заслуженно считающаяся «житницей Дальнего Востока».

Очевидно, что региональные органы исполнительной власти не уделяют должного внимания вопросам, касающимся переселения соотечественников в сельскую местность. Из рассмотренных Минсельхозом России более 60 проектов региональных программ переселения соотечественников из–за рубежа, лишь в редких случаях отмечена потребность в рабочих кадрах и специалистах сельскохозяйственного производства. В большинстве региональных программ переселения проекты переселения на село составляют не более пятой части, а в ряде программ (например, Новосибирской области, имеющей благоприятные возможности для товарного сельского хозяйства) вообще отсутствуют.Обратим внимание и на свой регион .

В Нижегородской области к 2015 году объем ввода жилья вырастет до 1,62 млн. кв. м. Как сообщили в областном правительстве, за 4 года в рамках программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2015 годы" в регионе будет построено 7,7 млн. кв. м жилья. К 2020 году показатель ежегодного ввода жилья в регионе составит 3,4 млн. кв. м и достигнет 1 кв. метра на каждого жителя области. В 2009 году ввод в действие жилых домов вырос на 4% по сравнению с 2008 годом и составил 1 млн. 402 тыс. кв. м. В этом году будет введено в эксплуатацию 1 450 тыс. кв. метров. Правительство региона нацелено на строительство, в первую очередь, малоэтажных домов и жилья эконом-класса и продолжит работу по максимальному снижению обременений как для застройщиков, так и для жильцов. В ближайшие 3 года из областного бюджета будет выделено 3,5 млрд. рублей на подготовку инфраструктуры для строительства жилья. "Речь идет о дорогах, инженерных коммуникациях, объектах социальной сферы - все это позволит одновременно привлечь инвесторов и создать комфортную среду проживания для новоселов", - отметил губернатор Валерий Шанцев

Будем надеется, что так оно и будет  и что гос. программы будут  не только существовать, но и ,помимо этого, еще и работать. Далее рассмотрим следующую форму – государственный  контракт.

Государственный контракт — это договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.

Заключается государственным  органом или бюджетным учреждением, имеющим статус Государственного заказчика  с физическими и юридическими лицами на основании результатов размещения государственного заказа. Содержит условия об объеме и стоимости работ, сроках, размере и порядке финансирования, способе обеспечения исполнения обязательств.

Заключение государственного контракта регулируется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основе последующих поправок.

Государственный контракт – это серьезный юридический  документ, где должны быть четко прописаны объем работ, их стоимость и сроки выполнения.

Стоимость государственного контракта является четко фиксированной, однако она изменяться в случае, если у госзаказчика возросли потребности  в услугах или товарах, предоставляемых  подрядчиком.

Покупателем по договору поставки может выступать не только организация или индивидуальный предприниматель, но и такой субъект гражданского права, как государство. В этом случае имеет место поставка товаров для государственных нужд или муниципальных нужд.

Понятие государственных и муниципальных нужд раскрыто в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

Так, в соответствии со статьей 3 Закона N 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ с участием России, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются соответственно обеспечиваемые за счет средств местных  бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Нужно сказать, что целью поставок товаров для  государственных нужд являются:

-создание и поддержание государственных материальных резервов;

-поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны;

-обеспечение экспортных поставок для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

-реализация федеральных целевых программ;обеспечение иных федеральных государственных нужд.

Таким образом, сторонами государственного или  муниципального контракта на поставку товаров является поставщик товаров  и государственный или муниципальный  заказчик. 
 
 
 
 

2.Лицензирование  и регистрация  – формы осуществления  исполнительной власти в РФ.

В научной литературе встречаются точки зрения, более  широко трактующие субъектный состав правоотношений в области лицензирования, урегулированный Законом № 128-ФЗ. Так, высказано мнение, что в лицензионных отношениях участвуют все органы государственной власти, в частности: федеральные органы законодательной власти в лице Государственной Думы и Совета Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов, Президент РФ, а также суды Российской Федерации. Представляется, что все вышеназванные органы являются субъектами лицензионных отношений опосредованно: ими принимаются общеправовые нормативные акты в сфере лицензирования, рассматриваются судебные споры по вопросам лицензирования. Однако непосредственного участия в лицензионных отношениях, на которые распространяется действие комментируемого Закона, они не принимают, поскольку названный нормативный акт четко определяет субъектов правоотношений, возникающих в связи с лицензированием отдельных видов деятельности.

Субъектами названных правоотношений наряду с исполнительными органами власти являются и юридические лица, создаваемые в форме коммерческих или некоммерческих организаций, и индивидуальные предприниматели, поскольку именно они заинтересованы в получении лицензии для успешного осуществления соответствующих видов деятельности и являются инициаторами таких правоотношений. Так, для фирмы, обладающей значительными конкурентными преимуществами, лицензия - это справедливое вознаграждение за ее предыдущие заслуги, позволившие добиться такого преимущества, в виде ограничения конкуренции, а значит, увеличения доходов и спокойной жизни; для других фирм и индивидуальных предпринимателей - это планка качественного роста организации работы.

Система лицензирования направлена на реализацию интересов предпринимателя, потребителя, государства .Она обеспечила: 

1. Субъекту предпринимательства: 

    - простоту  выхода на рынок максимального  числа новых предпринимательских  структур; 

    - снижение  до минимума лицензионных сборов  и других расходов, связанных с получением лицензии; 

    - все виды  поддержки и защиты законопослушного, цивилизованного предпринимателя  со стороны государства, в том  числе, защиту от монополизма  и недобросовестной конкуренции. 

2. Потребителю: 

    - гарантии  защиты от проникновения на рынок опасных для жизни и здоровья, некачественных товаров и услуг; 

    - возможность  досудебного рассмотрения и решения  спорных вопросов, максимально сжатого  по срокам возмещения причиненного  ущерба. 

3. Государству: 

    - развитие  и цивилизованное функционирование рынка; 

    - создание  благоприятных условий для соблюдения  баланса интересов предпринимателя,  потребителя, государства; 

    - прямое и  косвенное увеличение налоговых  поступлений в бюджет. 

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

-обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

-установление  единого перечня лицензируемых  видов деятельности;

-установление  единого порядка лицензирования  на территории Российской Федерации;

-установление  лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

-гласность и  открытость лицензирования;

-соблюдение  законности при осуществлении  лицензирования.

К лицензируемым  видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ст.4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года).

Информация о работе Иполнительная власть в РФ