Государственные гарантии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Под государственной гарантией Бюджетный кодекс Российской Федерации признает способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (статья 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Поэтому цель данной работы - рассмотреть методологию формирования федеральной и региональной программ госгарантий.

Работа состоит из  1 файл

Т 12041002(8)кур.р. Менеджмент.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

     Медицинским организациям, оказывающим только диагностические  услуги в соответствии с правом на их осуществление, и которым не может  быть определен объем медицинской  помощи в показателях, установленных  Программой, распределение объема диагностических услуг осуществляется исходя из потребности включенных в реестр медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, в случае отсутствия у медицинских организаций данных диагностических услуг или их недостаточности.

     Объемы  медицинской помощи устанавливаются  медицинским организациям решением Комиссии на год с поквартальной  разбивкой, с последующей корректировкой при необходимости и обоснованности.

     Финансовые  средства для обеспечения объемов медицинской помощи гражданам, не идентифицированным в системе ОМС, а также не застрахованным в системе ОМС при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу), отражаются в приложении № 1 к настоящему письму/

     Медицинская помощь по видам, включенным в базовую  программу, оказывается застрахованным лицам на территории Российской Федерации, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС.

     Оплата  медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам медицинскими организациями, находящимися вне территории субъекта Российской Федерации, в котором  выдан полис ОМС, осуществляется по видам, включенным в базовую программу, по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи.

     Тарифы  устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением. Формирование тарифов, включая их состав и структуру, осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из предусмотренных Программой нормативов. Решением Комиссии является заключенное тарифное соглашение.

     Медицинским организациям, оказывающим только диагностические  и (или) консультативные услуги, устанавливаются тарифы за услугу и (или) консультацию.

     В целях предоставления медицинской  помощи в соответствии со стандартами  и порядками медицинской помощи медицинские организации вправе учитывать в тарифах средства на оплату диагностических и (или) консультативных услуг по гражданско-правовым договорам.

     Тарифы  формируются в соответствии с  методикой, установленной Правилами, на основе требований стандартов и  порядков оказания медицинской помощи и  являются  едиными  для  медицинских  организаций всех форм собственности, оказавших медицинскую помощь при конкретном заболевании или состоянии в рамках территориальной программы ОМС.

     При внедрении стандартов медицинской  помощи, утвержденных Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, в условиях реализации региональных программ модернизации здравоохранения, в тарифном соглашении предусматриваются дифференцированные тарифы по внедряемым стандартам медицинской помощи, а оплата медицинской помощи осуществляется по законченному случаю.

     Средства  Федерального фонда ОМС и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемые на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности  амбулаторной медицинской помощи, в  том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 – 2012 годы, учитываются отдельно от средств территориального фонда ОМС на территориальную программу ОМС.

     Территориальная программа ОМС может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях, не включенных в базовую программу, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы ОМС не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы.

     Оказание  медицинской помощи при социально  значимых заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, значительно шире страхового случая, при возникновении которого оказывается и оплачивается медицинская помощь за счет средств ОМС. В этой связи включение в систему ОМС оплаты медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, возможно лишь при наличии гарантий органов государственной власти о выполнении обязательств по социальной защите пациентов с названными заболеваниями.

     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 856 территориальная программа  государственных гарантий в виде приложений должна содержать условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи); перечень лекарственных препаратов,   отпускаемых населению в   соответствии   с перечнем  групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен; перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС; государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы государственных гарантий, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС, структуру тарифов, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в соответствии с разделом VI Программы.

     Следует учитывать, что показатели качества медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий рассчитываются:

     - удовлетворенность населения медицинской  помощью - в процентах от числа  опрошенных;

     - число лиц, страдающих социально  значимыми болезнями, с установленным  впервые в жизни диагнозом - на 100 000 населения;

     - число лиц в возрасте 18 лет  и старше, впервые признанных  инвалидами – на 10 000 населения  соответствующего возраста;

     - смертность населения – на 1000 населения;

     - смертность населения в трудоспособном  возрасте – на 100 000 населения соответствующего возраста;

     - смертность населения от сердечно-сосудистых  заболеваний, онкологических заболеваний,  внешних причин, в результате  дорожно-транспортных происшествий  – на 100 000 населения;

     - материнская смертность – на 100 000 родившихся живыми;

     - младенческая смертность – на 1000 родившихся живыми;

     - охват населения профилактическими  осмотрами, проводимыми с целью  выявления туберкулеза (в процентах);

     - охват населения профилактическими  осмотрами, проводимыми с целью  выявления онкологических заболеваний (в процентах).

     Новосибирская областная программа государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи на 2011 год определяет виды и  условия оказания медицинской помощи, источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим и временно находящимся на территории Новосибирской области, порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Новосибирской области, перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области и средств бюджета Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования; нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи.

Заключение

 

     Государственная гарантия – это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование – гарант – дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

     Срок  действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта  как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в  договоре поручительства, заключаемом  между Министерством экономики РФ и кредитором, и пересмотру не подлежит.

     Исполнение  обязательств по предоставленным государственным  гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития РФ на соответствующий год. Объем  предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     При формировании и экономическом обосновании  территориальных программ государственных  гарантий и при определении объема финансового обеспечения территориальных  программ ОМС следует учитывать  численность работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населения закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами. 

Список  литературы

 
 
 
     
  1. "Конституция  Российской Федерации" (принята  всенародным голосованием 12.12.1993) (с  учетом поправок, внесенных Законами  РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
  3. Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
  4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" (вместе с "Положением о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализации.
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н (ред. от 09.09.2011) "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19998).
  6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Гардарики, 2000. – 528с.
  7. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2008. – 608с.
  8. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 280с.
  9. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 369 с.
  10. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие -3-е изд., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288с.
  11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента – 10-е изд., - М.: новое издание, 2007. – 336с.
  12. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  13. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 451 с.
  14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. – 397 с.
  15. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – 399 с.

Информация о работе Государственные гарантии