Государственные гарантии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Под государственной гарантией Бюджетный кодекс Российской Федерации признает способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (статья 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Поэтому цель данной работы - рассмотреть методологию формирования федеральной и региональной программ госгарантий.

Работа состоит из  1 файл

Т 12041002(8)кур.р. Менеджмент.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
 
 
 

Введение

 
 

     Под государственной гарантией Бюджетный  кодекс Российской Федерации признает способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (статья 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

       Государственную гарантию как  способ обеспечения исполнения  обязательств третьих лиц перед  кредитором отличает от иных  гражданско-правовых способов обеспечения  то, что гарантом выступает Российская  Федерация, то есть государство, которое в одностороннем порядке должно определять условия и порядок предоставления гарантии в соответствии с положениями статей 115 и 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также особый порядок предоставления государственных гарантий, их учета и отражения в структуре и объеме государственного долга.

       На сегодняшний день механизм  предоставления государственных  гарантий, включенных в состав  государственного внутреннего долга,  возмещение средств федерального  бюджета, израсходованных на исполнение государственных гарантий, организация учета государственных гарантий только формируется.

       Поэтому цель данной работы - рассмотреть  методологию формирования федеральной и региональной программ госгарантий. 
 
 

1. Основные понятия  государственной  гарантии

 
 

     Государственная или муниципальная гарантия – это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование – гарант – дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

     Срок  гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена  гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

     Гарант  по государственной или муниципальной  гарантии несет субсидиарную ответственность  дополнительно к ответственности  должника по гарантированному им обязательству.

     Предусмотренное государственной или муниципальной  гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

     Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать  от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии [7].

     Федеральным законом о федеральном бюджете  устанавливается верхний предел общей суммы государственных  гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте, и верхний предел государственных  гарантий РФ, предоставляемых для  обеспечения обязательств в иностранной валюте.

     Общая сумма предоставленных государственных  гарантий РФ для обеспечения обязательств, включается в состав государственного долга РФ как вид долгового  обязательства. Федеральным законом  о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1000000 минимальных размеров оплаты труда.

     Отдельно  утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США. Предоставление государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе программы государственных внешних заимствований.

     Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ. Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные гарантии предоставляются субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

     Государственные гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, муниципальные гарантии – уполномоченным органом местного самоуправления.

     Государственные гарантии за счет средств Бюджета  развития РФ являются поручительством  Правительства РФ и предоставляются  российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

     Основные  цели предоставления государственных  гарантий – стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

     К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных  вернуть кредит с начисленными на него процентами и срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную  величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период, определяемую путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

     Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии [14].

     Размер  государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40% от фактически предоставляемых ими средств, для реализации конкретного инвестиционного проекта.

     Размер  государственных гарантий указывается  в заключаемом между Министерством  экономики РФ и кредитором договоре поручительства.

     Исполнение  обязательств по предоставленным государственным  гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития РФ на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     Срок  действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта  как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Министерством экономики РФ и кредитором, и пересмотру не подлежит.

     Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.

     Министерством экономики РФ для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением территориальных  органов Центрального банка РФ, Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ, финансовых органов субъекта РФ, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Минэкономики РФ [6].

     По  результатам проведенной работы комиссия составляет заключение, в котором подтверждает или не подтверждает наступление ответственности Министерством экономики РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Минэкономики РФ дает поручение Главному управлению Федерального казначейства Минфина РФ о перечислении средств из Бюджета развития РФ на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.

     При реализации государственной гарантии кредитор передаст в Министерство экономики  РФ документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором  удовлетворены требования кредитора [15].

     Министерство  экономики РФ для защиты интересов  государства в месячный срок после  реализации государственной гарантии обращается в арбитражный суд  с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании  исковых требований кредитора.

     Средства, полученные Министерством экономики  РФ в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет развития РФ. 
 

2. Формирование государственных гарантий в системе здравоохранения

 

     Рассмотрим  методологии формирования федеральной программы госгарантий на примере программы здравоохранения Р.Ф.

     Во  исполнение пункта 2 постановления  Правительства Российской Федерации  от 21 октября 2011 г. № 856 «О Программе  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи на 2012 год» [3]  Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет разъяснения некоторых вопросов формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее – территориальная программа государственных гарантий).

     Субъект Российской Федерации утверждает стоимость  территориальной программы государственных  гарантий в качестве приложения к  территориальной программе государственных гарантий по установленной форме.

     Установленные объемы медицинской помощи, оказываемой  медицинскими организациями, должны включать, в том числе объемы медицинской  помощи в рамках реализации национального  проекта «Здоровье» и  обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и служат основой для формирования государственного (муниципального) задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Нормативы объема медицинской помощи, в том числе предоставляемых за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), указываются в текстовой части территориальной программы государственных гарантий.

     При формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий и при определении объема финансового обеспечения территориальных программ ОМС следует учитывать численность работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населения закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами.

     Порядок разработки и финансирования выполнения государственных (муниципальных) заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств ОМС), а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» [4].

     Законодательством Российской Федерации не предусмотрено  включение в государственные (муниципальные) задания по выполнению государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи государственных услуг на частично платной или платной основе.

     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказываемая  медицинскими организациями государственной  и муниципальной систем здравоохранения, финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказываемая  в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими организациями, работающими  в системе ОМС, по заболеваниям и состояниям, входящим в базовую программу ОМС (далее – базовая программа), оплачивается за счет средств ОМС.

     В целях повышения эффективности  оказания гражданам скорой медицинской  помощи и первичной медико-санитарной помощи в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

     Единицей  объема является посещение медицинской  организации и посещение на дому.

     Для экономического обоснования расходов на неотложную медицинскую помощь рекомендуется  использовать усредненные показатели в расчете на одного человека в год: 0,96 посещений, в том числе 0,9 посещений медицинских организаций и 0,06 посещений на дому. Расчетные показатели объема неотложной медицинской помощи входят в норматив – 9,7 посещений и подушевой норматив финансового обеспечения, предусмотренный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 856 (далее – Программа), – 7 633,4 рубля.

Информация о работе Государственные гарантии