Государственные гарантии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Под государственной гарантией Бюджетный кодекс Российской Федерации признает способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (статья 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Поэтому цель данной работы - рассмотреть методологию формирования федеральной и региональной программ госгарантий.

Работа состоит из  1 файл

Т 12041002(8)кур.р. Менеджмент.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

     Расчетная стоимость одного посещения в  среднем (включая затраты на приобретение лекарственных средств и медицинских  изделий) – 323,0 рубля, 229,0 рублей – в  медицинской организации и 1 169,4 рублей – на дому (включая затраты на содержание автомобилей и транспортные расходы). Оплата неотложной медицинской помощи осуществляется за счет средств ОМС. При этом тариф по ОМС на посещение в связи с оказанием неотложной медицинской помощи на дому, в рамках базовой программы не включает затраты на содержание автомобилей и транспортные расходы. Затраты, не включенные в тариф ОМС, осуществляются за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи).

     Для медицинских учреждений, в составе  которых на функциональной основе созданы  Центры здоровья, единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение:

     - впервые обратившихся граждан  в отчетном году для проведения  комплексного обследования;

     - обратившихся граждан для динамического  наблюдения, по рекомендации врача  Центра здоровья.

     Посещения учитываются в нормативе объема амбулаторной медицинской помощи и составляют 0,1 посещения на 1 жителя в год.

     Медицинские учреждения, в которых созданы  Центры здоровья, участвуют в реализации территориальной программы ОМС  в части оказания гражданам первичной  медико-санитарной помощи в этих структурных подразделениях.

     Оплата  первичной медико-санитарной помощи, оказанной в Центрах здоровья, в том числе во врачебно-физкультурных  диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах  охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики осуществляется за счет средств системы ОМС на основе реестров счетов, заполненных в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х пересмотра) по классу «Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (Z00-Z99)». При этом объемы оказанной первичной медико-санитарной помощи подлежат учету, экспертизе и оплате в соответствии с тарифами и способами оплаты данного вида медицинской помощи, принятыми в рамках тарифного соглашения, действующего на территории субъекта Российской Федерации.

     Оплата  первичной медико-санитарной помощи, оказанной в Центрах здоровья гражданам, не подлежащим ОМС, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

     За  счет средств ОМС оплачивается первичная  медико-санитарная помощь, оказанная:

     - средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием;

     - врачами и средним медицинским персоналом в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений.

     Оплата  медицинской помощи осуществляется по способам оплаты, установленным  территориальной программой государственных  гарантий и тарифам на оплату медицинской  помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – тарифы), принятых тарифным соглашением.

     В рамках территориальных программ государственных  гарантий за счет средств ОМС осуществляется восстановительное лечение (медицинская  реабилитация), оказываемое, в том  числе, в условиях санаториев, как этап в общем процессе лечения отдельных заболеваний в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками ее оказания.

     Объем медицинской помощи предоставляемой  в санаториях, в том числе детских  и для детей с родителями, а  также в больницах восстановительного лечения, не работающих в системе ОМС, не включается в норматив объема стационарной медицинской помощи на 1 человека в год в субъекте Российской Федерации.

     При предоставлении в соответствии с  законодательством Российской Федерации  одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях стоимость  оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя и финансируется за счет средств ОМС по видам медицинской помощи и заболеваниям,  включенным в  территориальную программу ОМС. 

     Объемы  медицинской помощи рекомендуется корректировать с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона, транспортной доступности медицинских организаций и расселения на территории субъекта Российской Федерации.

     При определении размера предусмотренных  Правительством Российской  Федерации  нормативов принято следующее соотношение  детей (в возрасте от нуля до семнадцати лет включительно) и взрослых: 22 % (коэффициент 0,22) и 78 % (коэффициент 0,78) соответственно.

     Рекомендуемые нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1000 жителей необходимо, прежде всего, корректировать с помощью  поправочных коэффициентов, учитывающих  особенности демографического состава населения субъекта Российской Федерации.

     Поправочные коэффициенты рассчитываются путем  деления удельного веса (в % или  долях единицы) численности детей  и взрослых в структуре населения  территории на соответствующие показатели по Российской Федерации.

     Например, если в структуре населения субъекта Российской Федерации дети составляют 20% и взрослые - 80%, то поправочные  коэффициенты составят: 0,91 для детского (20/22 = 0,91) и 1,03 для взрослого населения (80/78 = 1,03)

     Для получения скорректированных расчетных нормативов числа койко-дней для взрослых и детей данной территории необходимо найти произведение соответствующих данных таблицы 2.1 приложения № 2 (Рекомендуемые объемы стационарной медицинской помощи для взрослых и детей) на поправочные коэффициенты (таблица 1).                                                        

       Таблица 1

     Пример  коррекции норматива числа койко-дней на 1000 жителей по кардиологическому  профилю для  субъекта Российской Федерации 

       

     Пример  расчета: 106,84 х 1,03 + 5,36 х 0,91 = 114,93 койко-дней на 1000 жителей = 0,11493 койко-дней на 1 человека 

     Затем проводится корректировка рассчитанных нормативов объема медицинской помощи с учетом заболеваемости населения  субъекта Российской Федерации с  использованием, как отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным официальной статистической отчетности за предыдущий год анализируются состав больных в стационаре и число проведенных ими койко-дней в разрезе классов и групп заболеваний. По каждой группе заболеваний должны быть даны предложения по более эффективному использованию ресурсов и применению новых медицинских и организационных технологий (включая стационарозамещающие). В результате должен быть определен конкретный объем стационарной медицинской помощи, который необходимо оказать больным по профилям отделений с учетом уровня организации медицинской помощи.

     Территориальные нормативы объема стационарной медицинской  помощи корректируются по каждому уровню оказания медицинской помощи и профилю  отделений, затем, путем суммирования определяется скорректированный норматив объема стационарной медицинской помощи (число койко-дней на 1 человека) для данного субъекта Российской Федерации. Этот показатель, как правило, не должен превышать норматив объема стационарной помощи, установленный Программой.

     В исключительных случаях превышение норматива может быть обосновано более высоким, чем в среднем  по России, уровнем госпитализированной  заболеваемости населения, демографическими особенностями региона, уровнем  территориальной доступности бюджетных услуг (плотность транспортных путей постоянного действия, расселение и проживание жителей в труднодоступных, горных районах, районах с ограниченными сроками завоза груза, доля населения, проживающего в мелких населенных пунктах).

     Для определения числа койко-дней для населения субъекта Российской Федерации необходимо величину скорректированного норматива числа койко-дней на 1 человека в субъекте Российской Федерации умножить на численность населения субъекта Российской Федерации по прогнозу Росстата на начало 2012 года.

     В субъекте Российской Федерации может  применяться более детальная  разбивка населения (застрахованных лиц) по возрасту.

     Аналогично  проводятся коррекция и расчеты  нормативов обеспечения потребности  населения в амбулаторной медицинской помощи и медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров (приложение № 2, таблицы 2.2 – 2.4). При условии установления территориальных нормативов объема стационарной и скорой медицинской помощи ниже нормативов, установленных Программой, допускается увеличение размера территориальных нормативов амбулаторной медицинской помощи по сравнению с нормативами, установленными Программой.

     Рекомендуемые Программой нормативы объема скорой медицинской помощи необходимо корректировать с учетом территориальной доступности бюджетных услуг, особенностями расселения на территории субъекта Российской Федерации а также демографических особенностей региона. 

     Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской  помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа.

     Корректировка нормативов объема медицинской помощи осуществляется при условии сбалансированности территориальных объемов медицинской помощи по всем видам, наличия соответствующих ресурсов в регионе, а также отделения неотложной медицинской помощи от скорой.

     Субъект Российской Федерации учитывает  рекомендуемые объемы и относительные  коэффициенты стоимости единиц объема медицинской помощи по основным профилям отделений и специальностям, при этом вправе самостоятельно расширять перечень специальностей в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи и проводить коррекцию объемов по профилям отделений и специальностям в пределах рекомендуемых общих объемов медицинской помощи.

     При определении территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи необходимо провести коррекцию путем умножения величины соответствующего федерального норматива  по условиям медицинской помощи на величину районного коэффициента (рассчитанного с учетом районного  коэффициента и надбавок к заработной плате за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями - в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях).  

     Например, территориальный норматив финансовых затрат на один койко-день в субъекте Российской Федерации с районным коэффициентом 1,1700 составит:

     1380,6 руб. х 1,1700 = 1615,3 руб.

     Для расчета норматива финансовых затрат на один койко-день по профилю отделения  и уровню оказания медицинской помощи необходимо территориальный норматив финансовых затрат на один койко-день умножить на соответствующий относительный коэффициент стоимости.

     Например, норматив финансовых затрат на один койко-день по кардиологическому профилю для  взрослых на муниципальном уровне составит:

     1615,3 руб. х 0,775 = 1251,9 руб. 

       Аналогично рассчитываются нормативы  финансовых затрат на одно посещение и один пациенто-день по специальностям (приложение № 3, таблицы 3.2 и 3.3).

     Например, норматив финансовых затрат на одно посещение  по кардиологии и ревматологии для  взрослых составит:

      218,1 руб. х 1,17 х 0,9675 = 246,9 руб. 

     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, в том числе за счет средств ОМС, следует указать в текстовой части территориальной программы государственных гарантий.

     Оказание  медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

Информация о работе Государственные гарантии