Государственная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание

Реализация государственной политики выражается в претво­рении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает норма­тивно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает вы­работку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность вы­полнения мероприятий зависит от реалистичности поставлен­ных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса, поддержки его социальными группами и лидерами политических течений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Методология и процесс реализации государственной политики …………………………………………………………………………
Глава 2. Виды и направления государственной политики ……………………….
Глава 3. Реализация государственной политики в современной России ……………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список источников и литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

госуд.политика.docx

— 50.97 Кб (Скачать документ)

Программа на 2006—2008 гг. разработана  как продолжение предшествующих векторов государственной политики, отражает меры по повышению эффективности  государственного управления, роста  качества и условий предоставления государственных услуг, по созданию условий и стимулов для развития человеческого капитала, совершенствованию  институтов и инфраструктуры, обеспечивающих конкурентоспособность экономических  агентов внутри и вне страны. Разработка инструментов экономического роста  основана на следующих критериях: удвоение ВВП за 10 лет; прогрессивные структурные  сдвиги в экономике; сближение по уровню экономического развития с наиболее развитыми странами. Правительство  РФ в целях формирования благоприятного инвестиционного климата намерено: обеспечить макроэкономическую стабильность, денежную и финансовую стабилизацию; вести сбалансированную бюджетную  политику, сохранять режим плавающего валютного курса, значительные золотовалютные резервы, последовательно снижать  инфляцию; обеспечивать формирование Стабилизационного фонда РФ. Будет продолжено совершенствование институциональной системы (для повышения уровня доверия всех субъектов экономической и политической деятельности), судебной и правоохранительной системы; активизация таможенной и налоговой политики с целью большего использования их регулирующей, а не фискальной функции.

Помимо обеспечения реализации национальных проектов Правительство  РФ будет осуществлять меры: по повышению  эффективности программ в области  социальной политики, совершенствованию  существующих механизмов предоставления социальной помощи; по созданию условий  для вовлечения бедных трудоспособных граждан в экономическую деятельность; по обеспечению координации деятельности всех органов, осуществляющих предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи при реализации программ помощи бедным; по содействию повышения региональной и межрегиональной трудовой мобильности. Будет продолжена реализация административной реформы, реформы государственной службы, направленных на обеспечение публичности и регламентации деятельности государственных органов власти. Запланированы меры по повышению роли научных исследований и разработок как фактора обеспечения инновационной направленности экономического роста. В целях развития российских регионов планируется переход от малоэффективного выравнивания экономического развития регионов к созданию условий, стимулирующих и регионы, и муниципальные образования к мобилизации доступных им ресурсов экономического роста. Развитие конкуренции и сокращение нерыночного сектора будет обеспечено путем создания и совершенствования рыночных институтов, развития малого предпринимательства, обеспечения равной и добросовестной конкуренции. При общем улучшении предпринимательского климата и создании экономических стимулов для межотраслевого перетока капитала будут созданы условия для повышения привлекательности перерабатывающих секторов и сферы услуг

Реализация Программы  направлена на минимизацию действия факторов, препятствующих стабильному  и долгосрочному экономическому росту России, это: 1) низкая эффективность  государственного управления; 2) отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала; 3) низкий уровень  конкуренции и высокая доля нерыночного  сектора; 4) неравномерное осуществление  реформ на субфедеральном уровне; 5) низкий уровень интеграции российской экономики  в международные экономические  отношения; 6) слабая диверсификация, создающая высокую зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары; 7) инфраструктурные ограничения роста.

 

 

 

 

 

Заключение

Реализация государственной  политики выражается в претво­рении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает норма­тивно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает вы­работку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность вы­полнения мероприятий зависит от реалистичности поставлен­ных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса, поддержки его социальными группами и лидерами политических течений.

Для реализации государственной  политики органы государ­ственной власти разрабатывают соответствующие программы, мобилизуют необходимые ресурсы, организуют и координируют деятельность участников.

В связи с либерализацией общественных отношений и перехо­дом к рыночной экономике общегосударственное планирование перестало быть основным рычагом управления и заменено в зна­чительной мере прогнозированием. Разрабатываемые прогнозы играют роль как поисковых, так и целевых документов и имеют самостоятельное значение на всех уровнях и стадиях управления.

 

 

Список источников и литературы

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599

"О мерах по реализации  государственной политики в области  образования и науки"

Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2336,

"Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"

(постатейный)

(Анисимов А.П., Бакирова  Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

Черкасов К.В., Ишеков К.А. Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 14 - 16.

Пузыревская Е.Г. Ведомственные целевые программы как механизм эффективной реализации государственной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 17 - 21.

Закон Тульской области от 02.02.1998 N 73-ЗТО

(ред. от 24.12.2010)

"Об осуществлении научной,  научно-технической и инновационной  деятельности на территории Тульской  области"

(принят Тульской областной Думой 02.02.1998)

Вестник Тульской областной  Думы", N 1(26) - N 2(27), 1998.

Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО

(ред. от 15.12.2011)

"Об образовании"

(принят Постановлением Тульской областной Думы от 29.01.2004 N 55/1565)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 1 января 2012 года)

Вестник Тульской областной  Думы", N 1-2 (94-95), 2004,

 

 Государственное регулирование экономики и социальный комплекс / Под ред. Т.Г.Морозовой и А.В.Пикулькина. – М.: Финстатинформ, 2007.

 Заяц Н.Е., Хакевич Л.А., Сорокина Т.В. и др. Государственный бюджет. Учебное пособие / Под общ. ред. М.И.Ткачука. – Мн., 2005.

 Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн, 2000.

Никитенко П.Г., Комков В.Н. Долгосрочное прогнозирование экономического развития в условиях переходной экономики. Белорусский  экономический журнал № 3, 2008.

 


Информация о работе Государственная политика