Функции Республики Казахстан в современный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие понятия и содержания функций государства. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие функций государства и описать их классификацию.
Изучить формы осуществления функций государства в РК.
Рассмотреть реализацию функций государства органами государственной власти Республики Казахстан.

Работа состоит из  1 файл

4вопрос.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

Аппарат Генерального Прокурора  Республики Казахстан (далее - Аппарат) является самостоятельным структурным  подразделением (на правах Департамента), обеспечивающим деятельность Генерального Прокурора.

Работа Аппарата осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Генеральной прокуратуры на основе четкого разграничения должностных обязанностей работников и установления личной ответственности каждого из них за состояние дел на порученном участке.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура и  штат Аппарата (на правах Департамента)

 

Аппарат подчиняется  непосредственно Генеральному Прокурору  Республики Казахстан (далее - Генеральный  Прокурор) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, действующими законами, иными нормативными актами Республики, приказами, инструкциями, указаниями Генерального Прокурора, а также настоящим Положением.

Оперативные работники  Аппарата по поручению Руководителя либо в пределах своей компетенции  вправе осуществлять контроль за реализацией приказов, указаний, распоряжений и поручений руководства Генеральной прокуратуры, решений коллегии, а также запрашивать необходимую информацию из структурных подразделений и подчиненных прокуратур об их исполнении.

Аппарат исполняет поручения заместителей Генерального Прокурора, данные в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Генерального Прокурора.

Структура и штат Аппарата определяются Генеральным Прокурором.

Основными задачами Аппарата являются:

- организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Генерального Прокурора;

- информационно-аналитическое  обеспечение деятельности заместителей  Генерального Прокурора;

- выработка приоритетных  направлений деятельности органов  прокуратуры совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры;

- организация подготовки  и проведения мероприятий с  участием Генерального Прокурора;

- подготовка проектов  докладов и выступлений по  поручению Генерального Прокурора,  первого заместителя и заместителей Генерального Прокурора;

- организация и обеспечение  своевременного исполнения текущих  и перспективных планов работы, а также других мероприятий,  проводимых Генеральной прокуратурой;

- обеспечение взаимодействия  департаментов и управлений Генеральной прокуратуры с управлениями и отделами Главной военной прокуратуры по военным вопросам и содействие в решении проблемных вопросов в ее деятельности;

- проведение проверок  состояния организации работы  нижестоящих прокуратур по укреплению  законности и правопорядка в регионах;

- организационное обеспечение  деятельности Координационного  Совета правоохранительных органов  Республики Казахстан;

- правовое обеспечение  и организация правовой экспертизы  проектов законов и иных нормативных  правовых актов;

- обеспечение взаимодействия  с Парламентом Республики Казахстан  и его депутатами;

- организация изучения  и поэтапного внедрения в делопроизводство  государственного языка;

- освещение в средствах  массовой информации деятельности  органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка, борьбы с преступностью и коррупцией, взаимодействие со средствами массовой информации республики;

- систематизация законодательных  и нормативных правовых актов;

- проведение консультативно-справочной  работы по законодательству Республики Казахстан;

- обеспечение контроля  за организацией деятельности  Института повышения квалификации  кадров органов прокуратуры, изучения  проблем законности и правопорядка  при Генеральной прокуратуре  им. С. Ескараева (далее – Институт  им. С.Ескараева), а также взаимодействия с ним по вопросам научного обеспечения организации прокурорского надзора;

- совершенствование организации,  форм и методов работы органов  прокуратуры по приему и рассмотрению  обращений граждан и юридических  лиц, делопроизводству;

- обеспечение контроля  за соблюдением установленного  порядка рассмотрения обращений  и приема граждан и юридических  лиц, единого порядка документирования  и документооборота.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены функции государства  и классификацию, формы осуществления функций государства и можем сделать вывод.

Понятие государства включает в  себя характеристику его сущности, т.е. главного, определяющего, устойчивого, закономерного в данном явлении. Среди теорий, относящихся к сущности государства, можно выделить следующие.

В современных условиях отдается приоритет  общечеловеческим ценностям. Таким  образом, государство соответствует уровню развития демократии и характеризуется развитием идеологического плюрализма, гласности, верховенства закона, охраны прав и свобод личности, наличием независимого суда и т.д.

Важно также подчеркнуть, что значение общесоциальной стороны государственной  деятельности будет возрастать. Одновременно с развитием данной тенденции  будет сжиматься доля классового содержания.

Таким образом, проблемы понимания  государства и права, их сущности и закономерности развития позволяют  определить его как сложное и  исторически развивающееся общественно-политическое явление; подтвердить наличие плюрализма в понимании и определении государства; определить признаки, сущность, основы и закономерности развития государства и права.

Эволюция функций в  этой области приобретает иной качественный уровень, требует иной степени обязательности, обеспеченности экономическими, административными, правовыми средствами и методами.

К новой эволюции функций  государства подталкивает и развивающаяся  информатизация общества, создание баз  данных, всепланетных информационных систем, формирование общепланетного информационного пространства.

Но, безусловно, самое мощное влияние на эволюцию функций государства оказывает объективная потребность исключить саму возможность использования ядерного и другого оружия массового поражения, устранить опасность бесконтрольного использования ядерных, химических и иных технологий.

В современных условиях отдается приоритет  общечеловеческим ценностям. Таким  образом, государство соответствует уровню развития демократии и характеризуется развитием идеологического плюрализма, гласности, верховенства закона, охраны прав и свобод личности, наличием независимого суда и т.д.

Важно также подчеркнуть, что значение общесоциальной стороны государственной  деятельности будет возрастать, одновременно с развитием данной тенденции  будет сжиматься доля классового содержания.

Кроме всего вышеизложенного, наконец, на сущность государства влияет конкретно-исторические условия развития страны, религиозный и национальный факторы.

Одной из основных закономерностей  эволюции государства на пути поступательного  развития является то, что по мере совершенствования цивилизации и развития демократии оно превращается в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в соответствии с принципом разделения властей.

Ученые акцентируют внимание на возрастании роли государства в жизни общества. Аргументом тому служит распространение своей организующей  деятельности на все сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы.

Под воздействием научно-технической  революции и процесса мировой  интеграции, создания мирового рынка в развитии государства  появилась новая закономерность – сближение государств, их взаимообращение в результате взаимодействия.

Органы государственной власти занимают центральное место в  структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков,порождаемых природой и функциями государства. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе.

Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным конституцией, законами или другими правовыми актами порядком.Орган государственной власти наделен властными полномочиями, т.е. его решения носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.

Деятельность органов государственной  власти осуществляется в формах и  методах, установленных правовыми  актами. Ни при каких условиях орган  государственной власти не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер. Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или назначенных государственных служащих, облеченных определенными властными полномочиями. Но возможен и орган власти в лице одного человека - Президента, Генерального прокурора, Уполномоченного по правам человека. Органы государственной власти, в зависимости от критерия, могут быть классифицированы на несколько групп.

Таким образом, проблемы понимания  государства, его сущности и закономерности развития позволяют определить его  как сложное и исторически  развивающееся общественно-политическое явление; подтвердить наличие плюрализма  в понимании и определении государства; Определить его признаки, сущность, основы и закономерности развития.

 

Список используемых источников

 

  1. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. Венгеров А.Б./3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528 с.
  2. Теория государства и права: Курс лекций/Под редакцией Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2002.
  3. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. 0-28 В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрист, 2001. — 520с.
  4. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник – М.: «Проспект», 2002
  5. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.И.Марченко. –М., 2004
  6. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов /Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. –М., 2004
  7. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. М., 2000
  8. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. Москва, 2000
  9. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года
  10. Сапаргалиев Г.С. Конституционное право Республики Казахстан Учебник.-Алматы: Жеті жарғы 2002
  11. Конституционный Закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" от 16 октября 1995 года
  12. Комментарий Конституции РК. Алматы, 1999
  13. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона "О Правительстве Республики Казахстан" от 18 декабря 1995 года
  14. Коваленко А.И., Краткий словарь-справочник по теории государства и права. Москва, Исток, 2004.
  15. Черноголовикн Н.В.Теория ,функции социалистического государства. Москва, Юридическая литература, 2003.
  16. Жеругов Р.Т. Теория государства и права. Москва - Нальчик, 1995.
  17. Четвернин В.А. Понятия права и государства. Введение в курс теории права и государства. М., 1997.
  18. Баймаханов М. К разработке современной концепции функций государства. № 4. Прав.реф. в Казахстане, 2001

Информация о работе Функции Республики Казахстан в современный период