Формы правления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание

Проблема государства и гражданского общества принадлежит к числу фундаментальных научных проблем, которая волновала на протяжении многих веков лучшие умы человечества. Она появилась с возникновением государства и разделения общества на государственную и негосударственную сферы человеческой жизнедеятельности. С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества был в центре всеобщего внимания, часто являлся причиной многих социальных конфликтов, политических переворотов и революций. И сейчас эта проблема находится в основе глобальных общественных изменений, которые происходят во многих странах мира и будут определять перспективы развития мирового сообщества.

Содержание

Введение
Понятие и исторические типы государств:
Рабовладельческий тип государства
Феодальный тип государства
Социалистический тип государства
Цивилизованный подход
Формы правления и государственного устройства
Республика
Унитарное государство
Федерация
Конфедерация
Гражданское общество и основные условия его существования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 40.00 Кб (Скачать документ)

Форма государственного устройства

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное  строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными местными органами государственного управления, власти. В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

Форма государственного устройства показывает:

- из каких частей состоит  внутренняя структура государства;

-каково правовое положение этих  частей и каковы взаимоотношения этих органов;

- как строятся отношения между  центральными и местными государственными  органами;

- в какой государственной форме  выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основных группы:

- унитарное;

- федеративное;

- конфедеративное.

 

 

 

Унитарное государство.

Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных  единиц, которые подчиняются центральным  органам власти и признаками государственной  независимости не обладают.

Унитарное государство характеризуется  следующими признаками:

- унитарное устройство предполагает  единые, общие для всей страны  высшие исполнительные, представительные  и судебные органы, которые осуществляют  верховное руководство соответствующими  органами;

- на территории унитарного государства  действует одна конституция, единая  система законодательства, одно  гражданство;

- составные части унитарного  государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают;

- унитарное государство, на территории  которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;

- все внешние межгосударственные  отношения осуществляют центральные  органы, которые официально представляют страну на международной арене;

- имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти.

Различия в степени и формах контроля центральной власти над  местными органами управления позволяют  говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются узкой сферы управления.

К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.

 

 

 

 

 

Федерация

Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных  государственных образований в  одно союзное государство.

Федеративное государственное  устройство неоднородно. В различных  странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования  конкретной федерации и прежде всего  национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.

Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:

1. Территория федерации состоит  из территорий ее отдельных  субъектов: штатов, кантов, земель, республик  и т.д.

2. В союзном государстве верховная  исполнительная, законодательная и  судебная власть принадлежит  федеральным государственным органам.

3. Субъекты федерации имеют право  принятия собственной конституции,  имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы.

4. В большинстве федерации существуют  союзное гражданство и гражданство  федеральных единиц.

5. При федеральном государственном  устройстве в парламенте имеется  палата, представляющая интересы  членов федерации.

6. Основную общегосударственную  внешнеполитическую деятельность  в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.).

Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.

Конфедерация

Конфедерация - это временный юридический  союз суверенных государств, созданный  для обеспечения общих интересов.

При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.

В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

-конфедерация не имеет своих  общих законодательных, исполнительных  и судебных органов, в отличии от федерации;

- конфедеративное устройство не  имеет единой армии, единой  системы налогов, единого государственного  бюджета;

- сохраняет гражданство тех  государств, которые находятся во  временном союзе;

- государства могут договориться  о единой денежной системе,  о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной  политике на время существования союза.

Как правило, конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815 - 1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы правления