Форма государственного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является изучение одной тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей.
Поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие формы государства.
- изложить монархическую и республиканскую формы правления.
- рассмотреть формы государственного устройства.
- характеризовать государственные режимы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие формы государства 4
1.1. Монархические и республиканские формы правления 5
2. Форма государственного устройства 12
3. Политический режим 15
Заключение 20
Литература 22

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТГП.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

     Основными чертами антидемократических режимов являются: Тоталитаризм это одна из форм господства (тоталитарное государство) характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества; фактической ликвидацией конституции, прав и свобод; репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих. Для политического режима тоталитарного толка характерно насильственное навязывание населению государства общественных порядков, чьи модели разработаны на основе единой идеологии. Господство этих порядков достигается посредством монопольного тоталитарного контроля над политикой, экономикой, культурой и бытом. Идеологическое и организационное единство обеспечивается политическим господством партии, возглавляемой вождем. Она подчиняет себе государство. В ее руках находятся средства массовой информации, печать. В методах управления преобладают политическое и физическое насилие, полицейский и жандармский террор. Подобные свойства, казалось, исключают возможность ненасильственной смены тоталитарной власти. Однако опыт государств Восточной Европы и СССР показал, что тоталитарный политический режим способен к самоизлечению, с постепенным и относительно мирным переходом посттоталитарному, а затем, по-видимому, и к демократическому государственно-политическому режиму.

     Авторитаризм это система власти, характерная для антидемократических политических режимов. Характеризуется сосредоточением всей государственной власти в руках одного лица или органа, отсутствием или ущемлением основных политических свобод (слова, печати), подавлением политической оппозиции. Обычно сочетается с личной диктатурой. В зависимости от сочетания методов правления может варьироваться, от умерено авторитарного режима с формальным сохранением атрибутов демократии до классической фашисткой диктатуры.

     Авторитарный  политический режим является промежуточным  между тоталитарным и демократическими режимами, переходным от одного к другому. При этом переход может осуществляться как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. Переходный, промежуточный характер авторитарного режима определяет «размытость», нечеткость его свойств. В нем наблюдаются черты и тоталитаризма, и демократии. Главная его особенность состоит в том, что государственная власть не имеет тоталитарного характера и не достигает полного контроля над всеми сферами жизни. В нем нет единой государственной, обязательной для всех идеологии, которая заменяется идеологическими конструкциями типа теории национального интереса, идеями патриотизма. Управление осуществляется не столь жестким, как при тоталитарном режиме способом. Массовый террор отсутствует.

     Авторитарные  политические режимы, как правило, появляются на сцене истории тогда, когда власти намерены приступить к коренным реформам общественного строя.

     Политический  режим в зависимости от политической ситуации в стране может;

     а) почти полностью определяться государством и, таким образом, практически совпадать с государственным режимом;

     б) в основном быть обусловленным деятельностью  институтов гражданского общества.

     Политический (государственный) режим является наиболее важной в практическом отношении характеристикой государства, ибо для человека, в конечном счете, не столь важно к каким государствам официально причисляется его страна с точки зрения формы правления или формы государственного устройства, для него важно, какова в ней реальная политическая атмосфера, каково его собственное экономическое и правовое положение.

     Один  и тот же режим может быть при  разных формах правления. Так, по форме  правления Англия - конституционная  монархия, ФРГ и Италия -парламентские  республики, США и Франция - президентские  республики, но политический режим в этих странах один и тот же - буржуазная демократия. Или, например, в 1930-е годы республиками официально именовались и Германия, и Франция, и Советский Союз, но государственный режим у них был разным3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Исторически сложилось так, что сначала появились  государства, форму которых, прежде всего, определяла форма правления. Таких форм, как форма правления государственного устройства или политический режим не существовало. Необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII-XVIII веках, когда начала складываться такая форма как федерация. Категория же «политический режим» возникла и вовсе в начале XX века.

     В древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. В некоторых государствах Древнего мира существовали институты демократии, хотя чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные режимы.

     Политические  формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.

     Разнообразие  форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Политической борьба приводит во многих освободившихся странах к изменении государственных форм.

     Таким образом, форма государства может  быть только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима.

     В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая  федеративная республика. Именно в  ней наиболее четко проявляются  все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Можно отметить, что развитие форм государства не достигло совершенства. Возможно, в процессе развития истории появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный переход старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г
  2. Коваленко А.И. Теория государства и права (в вопросах и отве-тах). М., 1993.
  3. Мальцев Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних ранних формах права и государства. М., 2000. С. 145.
  4. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: ПРОСПЕКТ, 2006.
  5. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М.: Эксмо, 2008.
  6. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М., 2000. С. 285.
  7. Питерская А.Л. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2009. – 192 с.
  8. Ромашов Р.А. Теория государства и права. Краткий курс. СПб., 2006
  9. Теория государства и права. / Под редакцией А.Б. Венгерова. М.:, Юрист, 2003 г., С.
  10. Теория государства и права. / Под редакцией С.А. Комарова. М., НОРМА-ИНФРА-М, 1999 г., С. 219

     www. /TGP/v_n__protasov_teorija_prava_i_gosudarstva_2.html

Информация о работе Форма государственного устройства