Аттестация государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и значения аттестации государственных гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить теоретические источники;
выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
описать цели и задачи аттестации;
изучить механизм проведения аттестации;
исследовать процесс организации аттестации государственных гражданских служащих в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-методологические основы аттестации государственных и муниципальных служащих……………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность аттестации…………………………………………….5
1.2. Цели и задачи аттестации……………………………………………………9
1.3. Механизм аттестации……………………………………………………….11
2. Порядок проведения аттестации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека …………..……………19
2.1 Подготовка к аттестации государственных служащих…………………..19
2.2. Аттестация государственных служащих и документирование ее
результатов………………………………………………………………...27
Работа с государственными служащими по результатам аттестации…..30
Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы……………………………………….…..36

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

     – блестящие данные, служащий имеет  глубокие специальные познания, отличную производительность;

     – данные значительно выше требуемых, служащий обладает очень хорошими знаниями, самостоятелен и инициативен;

     – данные выше требуемых, служебно-трудовые показатели превосходят установленные  данные;

     – данные в основном отвечают требованиям, навыки служащего нуждаются в совершенствовании, недостаточно самостоятелен;

     – данные ниже требований, производительность служащего значительно ниже ожидаемой, он часто получает замечания9.

     Заключительным  элементом механизма аттестации является правовая основа – нормы, регулирующие аттестационно-правовые отношения. Право – это важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность.

     Аттестация  служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной гражданской службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственного управления. Аттестация государственных гражданских служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую  и информационную функции.

     Содержание  и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

     Опыт  проведения аттестации свидетельствует  о ее положительном влиянии на все стороны деятельности руководителей  и специалистов, повышение требовательности и усиление ответственности за выполнение должностных обязанностей, своевременность и качество принимаемых решений.

     Сравнительный анализ законодательства о государственной  гражданской службе и муниципальной  службе, регулирующего вопросы аттестации государственных гражданских и  муниципальных служащих, показывает идентичность основной цели аттестации как государственных гражданских, так и муниципальных служащих, а именно: определение соответствия государственного гражданского или муниципального служащего замещаемой должности государственной гражданской или муниципальной службы.

     Общими  как для государственной гражданской, так и муниципальной службы являются следующие положения по аттестации:

     – основанием для проведения аттестации всегда является замещение конкретной должности государственной гражданской  или муниципальной службы;

     – субъектом аттестации всегда являются конкретный государственный гражданский или муниципальный служащий, а также комплекс выполненных им заданий за определенный период;

     – инициатива проведения аттестации государственных  гражданских и муниципальных  служащих закреплена законодательно и  представляет собой как обязанность соответствующего государственного или муниципального органа ее проводить, так и обязанность государственных гражданских или муниципальных служащих ее проходить;

     – аттестация является формой контроля за деятельностью государственного гражданского или муниципального служащего и необходима в первую очередь самому работодателю, т.е. государственному или муниципальному органу;

     – аттестация на государственной гражданской  и муниципальной службе имеет  периодичность и законодательно установленные сроки проведения.

   Таким образом, аттестация государственных гражданских служащих – законодательно установленная процедура оценки госслужащих, применяемая в целях установления соответствия государственных гражданских служащих замещаемым должностям, а также определения необходимости их для государственного органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Порядок проведения аттестации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

     2.1 Подготовка к аттестации  государственных   служащих

 

     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

     Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

     Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

     Федеральная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

     Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

     В Федеральной службе по надзору в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

     Специалисты Федеральной службы осуществляют санитарно-карантинный  контроль в 285 пунктах пропуска, в  том числе в 102 — на автомобильном транспорте, 67 — в аэропортах, 64 — морских, 13 речных, 39 — на пограничных железнодорожных станциях.

     Помимо  Территориальных управлений и Центров  гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.

     Всего в органах и организациях Федеральной  службы работает около 110 тысяч специалистов.

     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязана осуществлять работу по совершенствованию структуры Службы: организовывать профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

     Для получения объективной информации об уровне профессиональной подготовки и степени соответствия сотрудника занимаемой государственной должности в Роспотребнадзоре проводится аттестация или квалификационный экзамен федеральных государственных гражданских служащих.

     Аттестационная комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Аттестационная комиссия) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438) .

   Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:

     – образуется Аттестационная комиссия;

     – составляются списки государственных  служащих, подлежащих аттестации;

     – утверждается график проведения аттестации;

     – подготавливаются необходимые документы для Аттестационной комиссии.

   Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной Аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего10. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:

     – независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором  работает аттестуемый ;

     – более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;

     – применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.

   Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института Аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель территориального органа Роспотребнадзора; следовательно, он и должен создавать Аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих  с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.

   Председатель  Аттестационной комиссии:

     – созывает заседания Аттестационной комиссии;

     – председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;

     –организует работу Аттестационной комиссии;

     – распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;

     – осуществляет иные полномочия.

   Заместитель председателя Аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.

   Секретарь Аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности Аттестационной комиссии.

   В состав Аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть  привлечены независимые эксперты, и их оценка качеств государственного служащего будет учитываться Аттестационной комиссией при принятии решения.

   Образованная  Аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов государственным гражданским служащим.

   С момента издания приказа о  предстоящей аттестации членами Аттестационных комиссий проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.

   Состав  и график проведения аттестации или квалификационного экзамена гражданских служащих территориальных органов Роспотребнадзора утверждаются приказами руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.

   В списках гражданских служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:

     – фамилия, имя, отчество государственного служащего;

     – наименование замещаемой государственной  должности;

     – дата поступления на государственную  гражданскую службу;

Информация о работе Аттестация государственных и муниципальных служащих