Система пенсионного обеспечения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:06, контрольная работа

Описание

Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.

Содержание

1. Экономическое содержание и виды внебюджетных фондов в РФ……..3

2. Пенсионный фонд РФ: функции, источники формирования и использования……………………………………………………………………....10

3. Пенсионная реформа в РФ. Накопительная система пенсионного обеспечения. Негосударственные пенсионные фонды в РФ…………………..12

4. Проведите анализ динамики, состава и структуры доходов и расходов Пенсионного фонда РФ. Оцените уровень пенсионного обеспечения в РФ…..18

Работа состоит из  1 файл

конт бюджетная система РФ.docx

— 956.22 Кб (Скачать документ)

    Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий  момент тариф составляет 2,9 % от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в Фонд социального страхования регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов.

    Пени  начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере  одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей  на начало финансового года.

    28.11.2009 года в федеральном законе  РФ № 292_ФЗ «о бюджете фонда социального страхования РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» были утверждены основные характеристики бюджета фонда, из которых можно выделить:

    - прогнозируемый объем доходов бюджета Фонда составит 425 488 232, 6 тыс. рублей;

    - общий объем расходов составит 453 818 770,7 тыс. рублей;

    - дефицит бюджета Фонда будет находиться в пределах 28 330 538,1 тыс. рублей.

    На  плановые периоды правительство  утвердило следующие цифры:

    2011 год:

    - доход фонда составит 493 580 940,5 тыс. рублей;

    - расход - 489 141 947, 7 тыс. рублей;

    - профицит бюджета будет равным 4 438 992,8 тыс. рублей.

    2012 год:

    - доход -543 751 731, 0 тыс. рублей;

    - расход фонда составит - 535 214 143, 8 тыс. рублей;

    - ожидается профицит бюджета в размере 8 537 587,2 тыс. рублей.

    В 2008 году начался мировой кризис, для России он так же не прошел мимо. Пострадало большинство предприятий  по всей России, производство, которого в нашей стране и так небольшая  доля, стало. Это вызвало волну  сокращений рабочих мест, снижением  заработной платы и в конце концов сокращением поступлений во внебюджетные социальные фонды. Правительство нашей страны предпринимает все возможные меры по выходу страны из этого состояния. В 2010 году Россия, по заявлениям руководящих органов, будет «подниматься с колена», но окончательно еще не встанет. В бюджете фонда социального страхования на 2010 год еще будет дефицит денежных средств, но по планам на 2011 и 2012 годы видно, что установится профицит в бюджете фонда, причем в 2012 году он больше, чем в предыдущем. Профицит бюджета фонда, его увеличение позволит создавать новые социальные программы для населения и увеличивать выплаты по уже существующим.

      Фонд обязательного медицинского страхования

    ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ «О порядке обязательного  медицинского страхования граждан» (от 24.02.93 г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

    Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для  аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фонда образуются за счет страховых  взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, доходов от инвестирования части временно свободных средств  фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские вклады, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов  физических и юридических лиц.

    Основными источниками доходов являются налоги, в том числе единый социальный налог и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего  населения.

    Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных.

    Контроль  за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды  возложен на Государственную налоговую  службу РФ.

    Страхователями  при медицинском страховании  являются:

    - для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) - органы государственной власти всех уровней;

    - для работающего населения - работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью).

    Всем  гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают страховой  полис, означающий, что гражданин  получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем входит как минимум «скорая  помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и  родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

    В 2010 году в фонде обязательного  медицинского страхования будет  наблюдаться дефицит денежных средств в сумме 5 000 000, 0 тыс. рублей. Это произойдет из-за того, что общий объем расходов составит 110 851 220, 0 тыс. рублей, а доходы будут равняться всего лишь 105 851 220,0 тыс. рублей.

    На  плановые периоды 2011 и 2012 годов расходы  и доходы фонда планируется уровнять и достичь показателей в сумме 268 599 900, 0 тыс. рублей и 298 053 000, 0 тыс. рублей. 

    Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации

    Значение  внебюджетных социальных фондов состоит  в том, чтобы поддержать существование  лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный  уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим, защитить граждан  на случай болезни, обеспечить доступ к благам, обладающим особыми достоинствами (лечение, восстановление трудоспособности).

    В настоящее время пенсионная система  нуждается в реформировании, что  обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего, наблюдается финансовая несбалансированность пенсионной системы, вследствие чего объем средств, необходимых  для выплаты пенсий, не обеспечивается поступлением страховых платежей. Средний  размер пенсии близок к прожиточному минимуму пенсионера, а минимальный  составляет четверть минимума. Кроме  того, несовершенным является сложившийся  механизм взаимоотношений федерального бюджета и Пенсионного фонда  по возмещению расходов на пенсии, подлежащие финансированию из федерального бюджета (социальные пенсии, пенсии военнослужащим и т. п.). Несовершенной является и сам механизм пенсионной системы.

    Пенсионная  система России построена по распределительному принципу, основанному на солидарности поколений. При этом на выплаты пенсий пожилым людям используются поступления  в фонды пенсионного страхования  от работающего населения. Лица, платившие  страховые взносы, получают при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансируется, в свою очередь, следующими поколениями плательщиков страховых взносов. Преимущества такой  пенсионной системы состоит в  следующем:

    - Возможность начать выплату пенсий незамедлительно, поскольку не требуется времени для накопления;

    - размеры пенсий не зависят от результатов функционирования финансовых рынков и деятельности руководства пенсионных фондов;

    - финансируемые таким образом пенсии обеспечивают более надежную защиту и более высокую норму замещения (отношение пенсии к заработной плате) для лиц с невысокой заработной платой.

    Однако  в такой системе величина пенсионных фондов непосредственно зависит  от демографических факторов и состояния  рынка труда. При такой системе  размер пенсий находится в тесной связи с размером заработной платы. И если заработная плата снижается  по каким-либо причинам, то снижаются  и возможности по выплате пенсий. При такой системе неизбежны  также сокрытия заработной платы  от уплаты страховых взносов. Ярким  примером тому является ситуация в  России, где за последние годы не только существенно сократилась  доля заработной платы в ВВП (на 45 %), но и широкое распространение получили разные способы сокрытия заработной платы. Так, предприятия часто используют специальные ссудные счета, натуральные формы оплаты. Поэтому возможности такой системы весьма ограничены, особенно если учитывать существующую демографическую ситуацию.

    Пенсионная  система бескризисно существует при соотношении 10-11 работающих на одного неработающего. При более низких соотношениях она начинает давать сбои. Сегодня в России на одного работающего приходится 1,7 неработающих и, судя по прогнозам, численность экономически активного населения будет снижаться, а численность пенсионеров расти. Происходит общее постарение населения страны: при общем его росте за последние 10 лет на 7,7 % численность лиц пенсионного возраста увеличилась на 33,4 %, а их доля в составе населения поднялась с 16,3 до 20,2 %.

    В условиях, когда снижается доля всех занятых и занятых по найму  в общей численности трудоспособного  населения, возникает объективная  необходимость изменить формы пенсионного  обеспечения и более тесно  увязать уровень пенсий различных  категорий пенсионеров с их вкладом  в финансирование пенсионной системы  или прошлым трудовым вкладом.

    С 2010 года планируется упразднить единый социальный налог и использовать страховой принцип формирования внебюджетных фондов (пенсионного, медицинского и фонда социального страхования). Суть такого подхода к страхованию  заключается в том, что государство  страхует человека от невозможности  работать (во время болезни, рождения ребенка и т. д.). Таким образом, работодатель выплачивает определенную сумму, которая зависит от зарплаты сотрудника, в страховой фонд. Также сумма выплат из этого фонда будет зависеть от срока работы сотрудника. И при наступлении страхового случая работник вместо зарплаты будет получать страховые выплаты. Разумеется, размер оплаты страховки напрямую связан с суммой взносов, опытом работы и размером заработной платы.

    Единый  социальный налог имеет схему  отправления взносов сначала  в бюджет, и только оттуда по остальным  фондам. При этом не соблюдался принцип  «чем больше кладешь - тем больше получаешь», а со всевозможными поправками и  дополнениями все выплаты получаются минимальными. Страховой принцип  формирования бюджетных страховых  фондов позволит получать выплаты, как  говорится, «по заслугам».

    Система социальных платежей в 2010 году изменится  минимально, а точнее сказать останется  аналогичной ставкам единого  социального налога. Так, на пенсионный фонд будет уходить 20 % от фонда оплаты, на социальное страхование - 2,9 %, 3,1 % - на обязательное медицинское страхование. С 2011 года процентные ставки будут увеличиваться, так для пенсионных взносов они составят 26 %, а для обязательного медицинского страхования - 5,1 %. Объясняется это тем, что при меньших взносах пенсионный фонд не справится с выплатами пенсий, и у государства не хватит средств для оплаты медицинского страхования.

    Для обеспечения социальной защищенности отдельных слоев населения с 1 января 2010 года планируется увеличение пенсии на 1700 рублей, таки образом, правительство  планирует поднять все пенсии до уровня прожиточного минимума. Для  закрепления этой тенденции также  планируется ввести так называемую доплату. Доплата будет производиться  в том случае, если размер пенсии не походит под прожиточный минимум  в каждом конкретном регионе нашей  страны.

    Правительство ставит перед собой цель увеличить  пенсии к 2010 году и ликвидировать  бедность среди пенсионеров. А к 2012 году увеличить размер пенсионных выплат до 70-75 % от уровня зарплат работающего населения.

    Около 90 % жителей нашей страны заключили договор об обязательном медицинском страховании. Система обязательного медицинского страхования, как форма социальной защиты, стала основным механизмом реформирования здравоохранения в стране. Однако нельзя сказать, что это коренным образом изменило суть деятельности лечебных учреждений.преобразовав лишь их экономическую основу. Отныне медицинские услуги стали, по существу, товаром, который покупает страховая медицинская организация. Любое лечебное учреждение по роду своей деятельности может рассматриваться как предприятие, производящее необходимые населению товары - медицинские услуги.

Информация о работе Система пенсионного обеспечения в РФ