Повышение эффективности работы службы управления персоналом на примере ООО «ВАСАБИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
 изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
 исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 6
1.1. Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы 6
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации 8
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала 17
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби» 20
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Васаби» 20
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Васаби». 23
2.3. Анализ эффективности работы службы управления персоналом ООО «Васаби». 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО ««Васаби» 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Васаби» 45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Васаби» 50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Васаби» 56
Заключение 63
Список литературы 66

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 166.72 Кб (Скачать документ)

     Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы  управления персоналом организации.

     Наука и практика выработали инструментарий (принципы) изучения состояния действующей  системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы. 

  1.3 Сущность, способы и технологии  мотивации персонала

 

     Мотивация и вознаграждение труда персонала, являются центром пересечения социальной и кадровой политики в организации. Под мотивом понимается все то, что вызывает действия человека. Это  могут быть как внешние, так и  внутренние силы. Мотивы к труду  разнообразны. Среди них выделяют следующие: стадность - потребность  быть в коллективе, мотив личного  самоутверждения, самостоятельности, надежности или стабильности, приобретения нового, справедливости и состязательности. [13, с. 156]

     Мотивация означает побуждение человека к действиям  для достижения поставленных целей. Мотивация персонала – это  стремление работников удовлетворить  свои потребности посредством трудовой деятельности. Структура мотивации  персонала включает следующие основные элементы.

     1. Потребности, которые работник  хочет удовлетворить.

     Потребность - это нужда в чем-либо, необходимом  для деятельности человека. Существуют биологические и социальные потребности. Биологическими являются потребности  человека в воздухе, воде, пище, продолжении  рода и др. Социальные потребности  связаны с принадлежностью человека к человеческому роду, обществу, социальной общности и группе. Потребность  в труде является социальной потребностью.

     2. Блага, способные удовлетворить  потребности.

     3. Трудовые действия, необходимые  для получения благ.

     4. Цена - издержки, связанные с осуществлением  трудовых действий.

     Существуют  различные типы мотивации - инструментальная, профессиональная, патриотическая, хозяйская  и люмпенизированная. При наличии  инструментальной мотивации работа не является значимой ценностью для  работника. Она рассматривается  как источник заработной платы и других благ, которые работник получает в качестве вознаграждения за труд. Профессиональная мотивация означает, что работник ценит в работе ее содержание, возможность проявить себя. Он демонстрирует развитое профессиональное достоинство и самостоятельность в работе. Патриотическая мотивация основана на убеждении работника в своей необходимости для организации. Работник высоко ценит результативность общего дела и общественное признание своего участия в этом деле. Он готов взять дополнительную ответственность за результаты общего дела. При хозяйской мотивации работник добровольно принимает на себя ответственность за выполняемую работу, стремиться к автономии, не терпит приказаний и контроля. Люмпенизированная мотивация связана с тем, что работник обладает слабой мотивацией к работе, не хочет повышать квалификацию. Он не проявляет активность, стремится сделать минимальными свои трудовые усилия. [15, с. 88]

     Близким по содержанию к понятию «мотив»  является понятие «стимул». Отличие  между ними состоит в том, что  при мотивации работник хочет  получить благо в процессе собственной  трудовой деятельности. Стимулирование персонала связано с предоставлением  работнику благ организацией при  осуществлении им эффективной трудовой деятельности. Цель стимулирования труда  работника заключается не в том. чтобы заставить его работать, а в том. чтобы побудить работника  работать производительнее, эффективнее, качественнее. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. В свою очередь, материальные стимулы  могут существовать в денежной форме - заработная плата, премии, бонусы - и  неденежной форме в виде путевок на лечение и отдых, транспортных услуг и т. д. Нематериальные стимулы связаны с возможностью карьеры, престижностью труда, наградами. Они могут быть социальными, моральными, творческими. Выделяют также такие виды стимулов, как принуждение, материальное и моральное поощрение, само подтверждение работника. [20, с. 167]

     Вознаграждение  труда персонала включает денежные выплаты, социальные льготы, моральное  поощрение. Денежные выплаты являются компенсациями, которые могут быть прямыми и косвенными. К прямым компенсациям относятся заработная плата, денежное содержание, премии., участие  в прибылях, право работников на покупку акций организации. Косвенные  компенсации связаны со страхованием и обслуживанием, осуществляемым за счет средств организации.

     Связь системы вознаграждений с результатами – только одна ступень вперед, в  направлении организации эффективной  системы оплаты труда. Компании лидеры строят свою организационную структуру  и рабочие процессы вокруг стимулирования работников, тем самым, разрабатывая пакеты выплат с целью концентрации в направлении энергии своего персонала. Эти же компании расширяют  понятие системы вознаграждений за пределы традиционных систем оплаты, включая все, что компания может  предложить и что может быть оценено  в этом контексте работником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»

  2.1 Организационно – функциональная  структура ООО «Васаби»

 

     ООО «Васаби» является рестораном высшего класса. Зал ресторана на 75 посадочных мест. В ресторане около 120-ти блюд, разработанных шеф -наставниками из Японии, среди которых уже полюбившиеся многим суши, роллы, сашими, аппетитная темпура из морепродуктов в хрустящей корочке, шашлычки якитори, нежный лосось в пикантном соусе «терияки», мисо-суп с грибами и соевым творогом тофу и многое другое. 

     Интерьер выдержан строго в японских традициях - лаконичность, чистые естественные цвета и правильные формы. Легкие полупрозрачные занавески по всему залу позволяют одновременно уединяться и быть в гуще событий. Атмосферу зала поддерживает легкая фоновая музыка, несомненно, с японским уклоном.

     В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха. Посетителям предоставляют завтраки, обеды, ужины.

     Ресторан  имеет торговый зал, банкетный зал, бар, коктейль - холл с барной стойкой. Для «Васаби» ориентация на японскую кухню - не просто дань моде, а попытка создать в Екатеринбурге маленький культурный заповедник страны восходящего солнца. Поэтому так важны для нас регулярные «японские» выставки, вроде выставки фарфоровых чашек и тарелок, или последней – выставки японских кукол, которые проводятся прямо в зале..

     По  характеру организации производства ресторан относится к предприятиям с полным технологическим процессом, то есть обработку продуктов начинают с приёма и хранения сырья и  заканчивают реализацией готовой  продукции. Для этого в ресторане  имеются соответствующие цеха: овощной, мясной, рыбный, горячий, холодный.

     Услуга  питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным  производственным и обслуживающим  персоналом в условиях повышенного  уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

     Услуги  общественного питания и условия  их предоставления должны быть безопасны  для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества  и охрану окружающей среды. При предоставлении услуг в предприятиях общественного  питания всех типов и классов, а также гражданами - предпринимателями  должны обеспечиваться следующие требования безопасности:

     Сырье и продовольственные товары, используемые для производства кулинарной продукции, а также условия ее производства, хранения, реализации и организации  потребления должны отвечать требованиям  соответствующей нормативно - технической  документации, а также санитарно - гигиеническим, микробиологическим и  медико-биологическим показателям, утвержденным Минздравмедпромом России.

     Условия обслуживания при предоставлении услуг  должны соответствовать требованиям  действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата - требованиям  СанПиН, архитектурно-планировочным  и конструктивным решениям, показателям  электро-, пожаро- и взрывобезопасности - требованиям СНиП.

     При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам  сырья (рыбные, овощные, мясные), так  и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом. 

        Технико-экономические показатели ООО «Васаби»

                                                                  Таблица 1 

  
Показатели 2008 2009 2010 Откл.2009г. 2008г.абсл. тыс.р. Откл. 2010г. к 2009г. относ, % Абсол.

Тыс. р.

Относит.

%

1. Объем  производства товарной продукции, тыс.руб.  
16870
 
17640
 
21525
 
+3885
 
122,0
 
+4655
 
127,6
2.Оюъем реализации товарной продукции, т.р.  
 
16870
 
 
1760
 
 
21525
 
 
+122,0
 
 
+4655
 
 
+4655
 
 
127,6
3.Прибыль  "+",

убыток"-"тыс.р.

 
 
+188
 
 
+208
 
 
+327
 
 
+121
 
 
158,7
 
 
+139
 
 
173,9
4.Рентабельность  продукции, %  
1,1
 
1,17
 
1,52
 
+0,35
 
129,9
 
+0,41
 
127,6
5.Общая  сумма издержек производства  и обращения, тыс.р.  
4895
 
5519
 
6392
 
+837
 
115,8
 
+1497
 
130,6
6.Фонд  оплаты труда, тыс.р. 4182 4528 5113 +585 112,9 +985 125,9
7.Среднесписочная  численность персонала предприятия  
70
 
72
 
75
 
+3
 
104,2
 
+5
 
107,2
8.Среднемесячная  ЗП персонала предприятия, р.  
4914
 
5241
 
5681
 
+440
 
108,4
 
+767
 
115,5
9.Производительность  труда, тыс.р./чел.  
241
 
245
 
287
 
+42,4
 
117,3
 
+46,3
 
119,1

 
 

      Продукция, вырабатываемая ООО «Васаби»», скоропортящаяся, поэтому выработка ее производится по мере реализации, то есть складированию не подлежит. Поэтому объем производства товарной продукции совпадает с объемом реализации товарной продукции.

      Объем производства товарной продукции и ее реализации в 2009 году по отношению к 2008 году увеличились на 3885 тыс. руб., что составило 122,0%, а по отношению к 2008 году - на 4655 тыс. руб., что составило 127,6%. Рост объема производства товарной продукции произошел за счет увеличения производительности труда и увеличения численности рабочих, а рост объема реализации товарной продукции - за счет расширения рынков сбыта.

      Увеличивая  темпы роста объема производства товарной продукции, ежегодно растет и прибыль. Так в 2010 году по отношению к 2009 году она увеличилась на 121 тыс. руб., что составило 158,71%, а по отношению к 2008 году - на 139 тыс. руб., что составило 173,9 %.

За счет роста прибыли выросла и рентабельность: в 2010 году по отношению к 2009 году она увеличилась на 0,35%, что составило 129,9 %, а по отношению к 2008году рентабельность увеличилась на 0,41 %, что составило 137,9 %.

      Среднесписочная численность персонала предприятия в 2010 голу по отношению к 2009 году увеличилась на 3 человека, а по отношению к 2008 году - на 5человек. Для увеличения объема производства товарной продукции потребовалось дополнительное количество работников.

Среднемесячная  заработная плата в 2010 году увеличилась на 440 руб., что составило 108.4 %, а по отношению к 2008 году - на 767 руб., что составило 115,6 %. Это произошло за счет увеличения трудоемкости выпускаемой продукции.

      Производительность  труда в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась на 42,4 тыс. руб. / чел., что составило 117,3 %, а по отношению к 2008 году производительность труда работников увеличилась на 46 тыс. руб., что составило 119,1 %. На это повлиял рост объема товарной продукции, связанный с поступлением большего количества заказов от покупателей.

        2.2. Анализ кадрового  состава ООО «Васаби»

     Линейно-функциональная (комбинированная) структура ООО  «Васаби» основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.

Информация о работе Повышение эффективности работы службы управления персоналом на примере ООО «ВАСАБИ»