Бюджетный процесс в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:51, реферат

Описание

Экономические и политические реформы, проводимые в Украине с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных денег, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь основным средством мобилизации и расходования ресурсов страны, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, провоцировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Работа состоит из  1 файл

бюджетный процесс в укр.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

С вводом казначейства организуется параллельный каждодневный контроль за поступлением и расходованием  бюджетных средств НБУ и Государственным  казначейством Украины. Для воплощения контроля объединяются электронные платежные системы НБУ и казначейства. Такое объединение дозволит обеспечить казначейству получение оперативной информации и проведение оперативного перерасчета бюджетных средств.

Казначейство  создано на пересечении четырех  служб, которые сейчас обслуживают кассовое выполнение бюджета: Министерства денег, налоговой администрации, государственного банка Украины и коммерческих банков.

От банков казначейство воспринимает на себя функции аккумулирования  и доведения по назначению средств  от субъектов предпринимательства. До этого времени коммерческие банки собирали средства в виде налоговых платежей и различных отчислений в Государственный бюджет, аккумулируя их на транзитных счетах, а потом распределяя меж Государственным и местными бюджетами и перечисляя "наверх" до уровня Министерства денег. Там эти средства распределялись меж учреждениями бюджетной сферы и отправлялись обратно на места. Поскольку перевод этих средств занимал в среднем 4-7 дней, то вследствие этого раз в день "не работало" 10 - 12 трлн. Крб. (0,1 - 0,12 Млн. Грн.).

Казначейство  воспринимает на себя также определенные обязанности налоговой службы. По мере утверждения структуры казначейства к нему полностью перейдет учет и  контроль за средствами, поступающими в Государственный бюджет. Налоговой администрации останутся функции, связанные с контролем за сбором средств в местные бюджеты. Это вызвано тем, что в настоящее время со стороны налоговых служб не обеспечивается полнота поступлений доходов бюджета. По оценкам экспертов Кабинета Министров Украины, с 40 -50% доходов, подлежащих налогообложению, налоги собрать не удается.

В качестве важнейшей  функции казначейства выступает  также то. Что оно призвано обеспечивать согласно закону эффективное распределение  бюджетных средств, выполняя тем  самым обязанности Министерства денег.

Основными задачками  казначейства являются:

- организация  .выполнения Государственного бюджета  Украины и воплощения контроля  за ним;

- управление  имеющимися средствами Государственного  бюджета, в том числе в иностранной  валюте, а также средствами государственных бюджетных фондов в пределах расходов, установленных на соответствующий период;

- финансирование  расходов Государственного бюджета  Украины;

- ведение учета  кассового выполнения Государственного  бюджета Украины, составление отчетности о состоянии выполнения Государственного бюджета 
Украины; - воплощение управления государственным внутренним и внешним долгом в согласовании с работающим законодательством;

- распределение  меж Государственным бюджетом  Украины и бюджетами 
Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отчислений от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховным Советом Украины;

- воплощение  контроля за поступлениями, внедрением  средств государственных внебюджетных фондов;

- разработка  нормативно-методических документов  по вопросам бухгалтерского учета,  отчетности и организации выполнения  бюджетов всех уровней, которые  являются обязательными для всех  компаний, учреждений и организаций,  использующих бюджетные средства и средства государственных внебюджетных фондов.

На базе "Положения  о Государственном казначействе" Государственное казначейство Украины  состоит из главенствующего управления и его территориальных органов - управлений Государственного казначейства в Автономной республике 
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе с отделениями в районах, городах и районах в городах.

основное управление Государственного казначейства в согласовании с заданиями, возложенными на казначейство:

- организует  и осуществляет выполнение Государственного бюджета, исходя из принципа единства казначейского счета;

- осуществляет  управление территориальными органами  Государственного казначейства;

- ведет сводные  реестры распорядителей кредитов  Государственного бюджета Украины, государственных внебюджетных фондов и расчетов территориальных органов Государственного казначейства в учреждениях банков;

- осуществляет  управление доходами и расходами  Государственного бюджета, проводит  операции с имеющимися бюджетными  средствами, в том числе в иностранной валюте, в пределах росписи доходов и расходов 
Государственного бюджета;

- осуществляет  по поручению Кабинета Министров  Украины и Минфина операции  с другими средствами, которые  поступают в распоряжение правительства 
Украины;

- организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств Государственного бюджета, описывает на базе работающего законодательства размеры их текущего использования в пределах, утвержденных на соответствующих период расходов;

- доводит до  основных распорядителей средств и территориальных органов 
Государственного казначейства объемы ассигнований, которые выделяются из 
Государственного бюджета;

- организует  распределение меж Государственным  бюджетом и бюджетами 
Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отчислений от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховным Советом Украины, а также перечисления местными бюджетами принадлежащих им обозначенных отчислений;

- организует и осуществляет взаимные расчеты меж Государственным бюджетом и бюджетами Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и 
Севастополя;

- ведет сводный  бухгалтерский учет средств Государственного  бюджета на счетах Государственного  казначейства;

- организует и осуществляет сборы, свод и анализ денежной отчетности о состоянии выполнения Государственного и сводного бюджета, подает указанную отчетность Верховному Совету Украины, правительству Украины и 
Минфину;

- осуществляет  совместно с государственным  банком Украины и Минфином управление государственным внутренним и внешним долгом и проводит их сервис в согласовании с текущим законодательством;

- регулирует  денежные взаимоотношения меж  Государственным бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, организует и осуществляет контроль за поступлениями, движением и внедрением средств этих фондов;

- в вариантах  необходимости подает Минфину  предложения о сокращении расходов  Государственного бюджета;

- разрабатывает  и утверждает нормативно - методические  и инструктивные документы по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения бюджетов всех уровней;

- разрабатывает  проекты законодательных и остальных  нормативных актов по вопросам, принадлежащим Государственному  казначейству;

- организует работу территориальных органов Государственного казначейства, связанную с исполнением работающего законодательства Украины по вопросам использования Государственного бюджета, поступления и расходования средств внебюджетных государственных фондов;

- организует повышение квалификации работников органов Государственного казначейства в согласовании с работающим законодательством;

- проводит ревизию  деятельности территориальных органов 
Государственного казначейства;

- устанавливает  связи с международными финансово-банковскими учреждениями, а также казначействами остальных государств, изучает опыт организации их деятельности и готовит предложения о его использовании в Украине.

Отделения Государственного казначейства в районах, городах, районах  в городах:

- осуществляют выполнение соответствующих характеристик Государственного бюджета и контроль за поступлением, движением и внедрением государственных внебюджетных фондов в части, обозначенной основным управлением Государственного казначейства;

- обеспечивают  в согласовании с установленными размерами ассигнований и кассовым планом целевое финансирование расходов государственных внебюджетных фондов;

- осуществляют  прогнозирование и кассовое планирование  средств 
Государственного бюджета;

- распределяют  меж Государственным бюджетом и бюджетами Автономной 
Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отчислений от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховным Советом Украины, а также перечисляют местным бюджетам принадлежащие им суммы средств от обозначенных отчислений;

- осуществляют  по представлению государственных  налоговых администраций возвращение  лишне уплаченных средств за  счет средств Госбюджета;

- осуществляют  сбор, контроль, свод и предоставление  вышестоящим органам Государственного казначейства денежной отчетности о состоянии выполнения характеристик Государственного бюджета подходящим регионам;

- проводят работу, связанную с воплощением контроля  за соблюдением работающего законодательства  Украины по вопросам выполнения 
Государственного бюджета, поступлениями и расходованием средств государственных внебюджетных фондов;

- готовят и  подают в вариантах необходимости  предложения вышестоящим органам  Государственного казначейства  о сокращении расходов 
Государственного бюджета;

- осуществляют  мероприятия относительно подбора,  расстановки, воспитания, профессиональной  подготовки и повышения квалификации  кадров.

Органы Государственного казначейства имеют право:

- открывать в  учреждениях банков счета по  доходам и расходам 
Государственного бюджета;

- получать в  банковской системе на договорных  условиях внутригодовой кредит  в пределах, установленных законодательным  актом о Государственном бюджете  на соответствующий год для  покрытия временных кассовых  разрывов 
Государственного бюджета: проводить операции относительно размещения государственных ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода по ним;

- получать от  учреждений банков ведомости  о состоянии текущих бюджетных  счетов компаний, учреждений и  организаций независимо от форм принадлежности, которые употребляет средства Государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- прекращать  финансирование из Государственного  бюджета компаний, учреждений и  организаций в случае выявления  фактов нарушения установленного  порядка выполнения Государственного бюджета с уведомлением об этом управляющих соответствующих министерств и ведомств.

основное управление Государственного казначейства и его  территориальные органы в собственной  деятельности взаимодействуют с  министерствами и другими центральными органами гос исполнительной власти, государственным банком, учреждениями остальных банков, гос налоговой службой, местными финансовыми органами, гос контрольно-ревизионной службой Украины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный бюджет, являясь главным денежным планом страны, основным средством аккумулирования денежных средств, дает политической власти реальную возможность воплощения властных возможностей, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего только комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет достаточно утилитарную функцию 
– фиксирует избранный государством стиль воплощения управления государством. 
Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играется.

но конкретно  бюджет, показывая размеры нужных государству денежных ресурсов и  реально имеющихся резервов, описывает налоговый климат страны, конкретно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики страны. Через бюджет происходит перераспределение государственного дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инвентарем регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, конкретно через бюджет осуществляется социальная политика.

Информация о работе Бюджетный процесс в Украине