Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:51, реферат
Экономические и политические реформы, проводимые в Украине с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных денег, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь основным средством мобилизации и расходования ресурсов страны, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, провоцировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
С вводом казначейства 
организуется параллельный каждодневный 
контроль за поступлением и расходованием 
бюджетных средств НБУ и 
Казначейство создано на пересечении четырех служб, которые сейчас обслуживают кассовое выполнение бюджета: Министерства денег, налоговой администрации, государственного банка Украины и коммерческих банков.
От банков казначейство воспринимает на себя функции аккумулирования и доведения по назначению средств от субъектов предпринимательства. До этого времени коммерческие банки собирали средства в виде налоговых платежей и различных отчислений в Государственный бюджет, аккумулируя их на транзитных счетах, а потом распределяя меж Государственным и местными бюджетами и перечисляя "наверх" до уровня Министерства денег. Там эти средства распределялись меж учреждениями бюджетной сферы и отправлялись обратно на места. Поскольку перевод этих средств занимал в среднем 4-7 дней, то вследствие этого раз в день "не работало" 10 - 12 трлн. Крб. (0,1 - 0,12 Млн. Грн.).
Казначейство 
воспринимает на себя также определенные 
обязанности налоговой службы. По 
мере утверждения структуры 
В качестве важнейшей функции казначейства выступает также то. Что оно призвано обеспечивать согласно закону эффективное распределение бюджетных средств, выполняя тем самым обязанности Министерства денег.
Основными задачками казначейства являются:
- организация 
.выполнения Государственного 
- управление 
имеющимися средствами 
- финансирование 
расходов Государственного 
- ведение учета 
кассового выполнения 
Украины; - воплощение управления государственным 
внутренним и внешним долгом в согласовании 
с работающим законодательством;
- распределение 
меж Государственным бюджетом 
Украины и бюджетами 
Автономной Республики Крым, областей, 
городов Киева и Севастополя отчислений 
от общегосударственных налогов, сборов 
и обязательных платежей по нормативам, 
утвержденным Верховным Советом Украины;
- воплощение 
контроля за поступлениями, 
- разработка 
нормативно-методических 
На базе "Положения 
о Государственном 
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе 
с отделениями в районах, городах и районах 
в городах.
основное управление Государственного казначейства в согласовании с заданиями, возложенными на казначейство:
- организует и осуществляет выполнение Государственного бюджета, исходя из принципа единства казначейского счета;
- осуществляет 
управление территориальными 
- ведет сводные 
реестры распорядителей 
- осуществляет 
управление доходами и 
Государственного бюджета;
- осуществляет 
по поручению Кабинета 
Украины;
- организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств Государственного бюджета, описывает на базе работающего законодательства размеры их текущего использования в пределах, утвержденных на соответствующих период расходов;
- доводит до 
основных распорядителей средств и территориальных 
органов 
Государственного казначейства объемы 
ассигнований, которые выделяются из 
Государственного бюджета;
- организует 
распределение меж 
Автономной Республики Крым, областей, 
городов Киева и Севастополя отчислений 
от общегосударственных налогов, сборов 
и обязательных платежей по нормативам, 
утвержденным Верховным Советом Украины, 
а также перечисления местными бюджетами 
принадлежащих им обозначенных отчислений;
- организует и осуществляет 
взаимные расчеты меж Государственным 
бюджетом и бюджетами Автономной Республики 
Крым, областей, городов Киева и 
Севастополя;
- ведет сводный 
бухгалтерский учет средств 
- организует и осуществляет 
сборы, свод и анализ денежной отчетности 
о состоянии выполнения Государственного 
и сводного бюджета, подает указанную 
отчетность Верховному Совету Украины, 
правительству Украины и 
Минфину;
- осуществляет совместно с государственным банком Украины и Минфином управление государственным внутренним и внешним долгом и проводит их сервис в согласовании с текущим законодательством;
- регулирует 
денежные взаимоотношения меж 
Государственным бюджетом и 
- в вариантах 
необходимости подает Минфину 
предложения о сокращении 
- разрабатывает и утверждает нормативно - методические и инструктивные документы по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения бюджетов всех уровней;
- разрабатывает 
проекты законодательных и 
- организует работу территориальных органов Государственного казначейства, связанную с исполнением работающего законодательства Украины по вопросам использования Государственного бюджета, поступления и расходования средств внебюджетных государственных фондов;
- организует повышение квалификации работников органов Государственного казначейства в согласовании с работающим законодательством;
- проводит ревизию 
деятельности территориальных 
Государственного казначейства;
- устанавливает 
связи с международными 
Отделения Государственного казначейства в районах, городах, районах в городах:
- осуществляют выполнение соответствующих характеристик Государственного бюджета и контроль за поступлением, движением и внедрением государственных внебюджетных фондов в части, обозначенной основным управлением Государственного казначейства;
- обеспечивают в согласовании с установленными размерами ассигнований и кассовым планом целевое финансирование расходов государственных внебюджетных фондов;
- осуществляют 
прогнозирование и кассовое 
Государственного бюджета;
- распределяют 
меж Государственным бюджетом и бюджетами 
Автономной 
Республики Крым, областей, городов Киева 
и Севастополя отчислений от общегосударственных 
налогов, сборов и обязательных платежей 
по нормативам, утвержденным Верховным 
Советом Украины, а также перечисляют 
местным бюджетам принадлежащие им суммы 
средств от обозначенных отчислений;
- осуществляют 
по представлению 
- осуществляют сбор, контроль, свод и предоставление вышестоящим органам Государственного казначейства денежной отчетности о состоянии выполнения характеристик Государственного бюджета подходящим регионам;
- проводят работу, 
связанную с воплощением 
Государственного бюджета, поступлениями 
и расходованием средств государственных 
внебюджетных фондов;
- готовят и 
подают в вариантах 
Государственного бюджета;
- осуществляют 
мероприятия относительно 
Органы Государственного казначейства имеют право:
- открывать в 
учреждениях банков счета по 
доходам и расходам 
Государственного бюджета;
- получать в 
банковской системе на 
Государственного бюджета: проводить 
операции относительно размещения государственных 
ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода 
по ним;
- получать от учреждений банков ведомости о состоянии текущих бюджетных счетов компаний, учреждений и организаций независимо от форм принадлежности, которые употребляет средства Государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- прекращать 
финансирование из 
основное управление Государственного казначейства и его территориальные органы в собственной деятельности взаимодействуют с министерствами и другими центральными органами гос исполнительной власти, государственным банком, учреждениями остальных банков, гос налоговой службой, местными финансовыми органами, гос контрольно-ревизионной службой Украины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный 
бюджет, являясь главным денежным планом 
страны, основным средством аккумулирования 
денежных средств, дает политической власти 
реальную возможность воплощения властных 
возможностей, дает государству реальную 
экономическую и политическую власть. 
С одной стороны, бюджет, являясь всего 
только комплексом документов, разрабатываемых 
одной ветвью власти и утверждаемых другой, 
выполняет достаточно утилитарную функцию 
– фиксирует избранный государством стиль 
воплощения управления государством. 
Бюджет по отношению к осуществляемой 
властью экономической политике является 
производным продуктом, он полностью зависит 
от избранного варианта развития общества 
и самостоятельной роли не играется.
но конкретно бюджет, показывая размеры нужных государству денежных ресурсов и реально имеющихся резервов, описывает налоговый климат страны, конкретно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики страны. Через бюджет происходит перераспределение государственного дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инвентарем регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, конкретно через бюджет осуществляется социальная политика.