Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:25, контрольная работа

Описание

Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации.
Задачи:
Понять содержание бюджетного процесса;
Усвоить основные положения формирования бюджетов в Российской Федерации;
Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность и содержание бюджетного процесса…………………………...5
2. Стадии бюджетного процесса……………………………………………....9
2.1 Стадия составления бюджета……………………………………………...9
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета……………...………….16
2.3 Стадия исполнения бюджета……………………………………………..21
2.4 Стадия утверждения отчета об исполнении бюджета………………….24
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………..……………………….26

Работа состоит из  1 файл

бюджетный процесс в РФ.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Стадия  исполнения бюджета

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются органами Казначейства  на основе принципа единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ осуществляется уполномоченными  исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

Исполнение бюджетов по доходам. Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает перечисление и  зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов (в частности налогов); учет доходов бюджета и составление отчетных документов о доходах соответствующего бюджета. Исполнением доходной части бюджета занимаются непосредственно Государственная налоговая служба и налоговые инспекции, а также Государственный таможенный комитет и его органы  - они осуществляют сбор налогов и иных платежей в бюджет.

Исполнение бюджетов по расходам. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

    • принятие бюджетных обязательств;
    • подтверждение денежных обязательств;
    • санкционирование оплаты денежных обязательств;
    • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства  в пределах доведенных до него в  текущем финансовом году (текущем  финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме  совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Стадия утверждения  отчета об исполнении бюджета

Четвертой завершающей  стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. 
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.

В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 15 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета4.

Наряду с указанными лицами на заседании Государственной  Думы могут выступить либо представить  доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ. По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета  об исполнении федерального бюджета  или 

   - об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе в соответствие с ее целями и задачами были рассмотрены:

1. понятие бюджетного процесса, а именно общая характеристика бюджетного процесса в РФ;

2. основные стадии  бюджетного процесса.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджет показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Ознакомившись с процессом  формирования бюджета мы можем сделать  вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все  органы власти.

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – 224с.

2. Годин А.М., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. – 752с.

3. Карасева М.В., Крохина  Ю.А. Финансовое право/ под ред. д.ю.н., проф. М.В. Карасевой – М.: Издательство НОРМА – 2004г. – 288с.

4. Карасева М.В. Финансовое  право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ – 2004г. – 256с.

5. Сорокина Т.В. Государственный  бюджет – Учебное пособие 2-е  изд., перераб./Т.В. Сорокиной – М.: БГЭУ - 2004г. – 289с

6. Фетисов В.Д. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебное пособие для вузов  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – 367с.

7. Комментарий к Бюджетному  кодексу Российской Федерации  /Под ред. В.А. Парыгиной. –  М.: Эксмо – 2007г. – 560с.

8. Бюджетная система  РФ: Уч./Под. ред. О. Врублевской,  М. Романовского – М.: Юрайт  – 2003г. – 838с.

9. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник  / М.В.Романовский и др.; Под ред.  М.В. Романовского, О.В. Врублевской.  – М.: Юрайт, 2004. – 615 с.

10. Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия/ под ред. проф. В.М. Мандрицы – Ростов н/д.: «Феникс» - 2003г. – 448с.

11.  Финансовое право:  Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ – 2005г. – 600с.

1 Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ – 2003г. – с.187

1 Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ – 2004г. – 256с.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – 224с.

4 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Парыгиной. – М.: Эксмо – 2007г. – 560с.


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ